[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 87 88 89 90 91 92 93
+
+4
-
edit
 

RLAN

старожил

Более художественный вариант видео тестов двигателей, сделанный одним из участников группы.
Хорошо видно измененную калибровку тензодатчика.

Tests of TI5000 and TI18000 engines. 10.12.2019.
Испытания двигателей СИ5000 и СИ18000. Расширенная версия. Tests of TI5000 and TI18000 engines. Extended version. Видео Алексея Клименко.
   1919
+
-
edit
 

FRC

опытный

N.a.> 3) ... В результате стоимость материалов для этого двигателя составила 25000 руб.

Без закиси, полагаю?
У нас испытания ГРД с тягой 470 кг обходились порядка 70 тыс.

N.a.> 5) ... тяга имеет регрессивный характер из-за уменьшения давления со временем).

И получается выгоднее снизить давление в камере сгорания, растянув общее время работы + шашка со звездообразным каналом.
И вообще, такие движки надо измерять! Труд большой, а информации почти нет. Только констатация из серии "вот знал, а поторопился и теперь вот..."

N.a.> 1) На последних секундах работы нарушилась камера дожигания.

Потери импульса без дожигания в пределах погрешности измерений. А убрав участок дожигания, убираем одну из самых теплонагруженных деталей, повышая общую надежность. Лучше ввести прекамеру L= 1калибр,


N.a.> 2) Для изготовления двигателя пришлось взять в аренду загородный садовый домик.

Хехе... скоро еще и цех придется арендовать :)

ЗАПЛЮСОВАЛ.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

Mihail66
mihail66

аксакал

FRC> Потери импульса без дожигания в пределах погрешности измерений. А убрав участок дожигания, убираем одну из самых теплонагруженных деталей, повышая общую надежность. Лучше ввести прекамеру L= 1калибр,

А чем отличается прекамера от камеры дожигания?
   78.0.3904.10878.0.3904.108

FRC

опытный

Mihail66> А чем отличается прекамера от камеры дожигания?

Пре камера - закись в жидкой фазе успевает испариться/частично разложиться на кислород и азот до того как дойдет до места, где начинается шашка (до начала взаимодействия с парами горючего). Более равномерно распределяется окислитель по сечению канала шашки горючего. Шашки более равномерно выгорают со всеми последствиями.

Камера дожигания- между шашкой горючего и соплом. Теоретически, там должна завершиться реакция окисления горючего. Учитывая то, что в ГРД при работе соотношение O/F постоянно смещается в сторону F, то в районе сопла, фактически, уже нет свободного окислителя. А если он организован специально (например, дальнобойная струйная форсунка по центру канала), то камера должна быть длиной в несколько калибров, что утяжеляет конструкцию и приводит к вопросу, а не стоит ли просто снизить расход окислителя?

Поскольку участок между шашкой и соплом самый горячий, то и камера дожигания значительно разогревается. Очевидноым решением является изготовить ее из аблирующего материала. А это значит, что к неокисленным парам горючего примешиваются еще и пары материала самой камеры. Избыток горючего еще выше.

Учитывая, что прирост УИ и от прекамеры и от дожигания в пределах погрешности измерений (при наших измерениях) , то проще вообще не заморачиваться, а исключить их, сократив вес конструкции.

Гибридники - очень многодельны. ЖРД гораздо проще и дешевле, как показывает практика.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

Mihail66
mihail66

аксакал

FRC> Пре камера - закись в жидкой фазе успевает испариться/частично разложиться на кислород и азот до того как дойдет до места...

Все понятно!
Я просто всегда считал, что прекамера устанавливается перед соплом, и именно для дожигания. Даже сам пытался делать такие камеры в РДТТ для топлив с металлом.
Просто, по аналогии с ДВС, такая приблуда называется форкамерой, в ней как раз происходит предварительное испарение топливной смеси для лучшего сжигания.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #29.12.2019 17:10  @SashaMaks#24.02.2019 19:52
+
+4
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Наконец-то продолжил свои испытания:

РДМ-60-3 №105 (Натриевая карамель с серой)
Масса двигателя до испытания – 0,98кг; Масса двигателя после испытания – 0,18кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,8кг; Коэффициент массового совершенства 0,225; Диаметр критического сечения до испытания – 6,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Материал корпуса – стеклоровинг; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1100°С).

В этот раз испытывалось очень многое, так как в планах было много и накопилось много всего:
1. Новая схема навивки корпуса - успех;
2. Новая схема заряда с 8-лучевой звездой - успех;
3. Новое ТЗП около звезды - успех;
4. Новое ТЗП в сопловом блоке - успех;
5. Новая система зажигания - успех;
6. Новая система воспламенения - успех;
7. Новое облегчённое сопло - почти успех.

Сильно огорчило, что пока из-за какой-то непонятной херни нет графика тяги, на столе всё работало отлично спустя столько времени, а после испытания в данных одна ерунда. :eek:

Соплу же не хватило совсем чуть-чуть термостойкости, чтобы доработать до конца, но и топливо здесь было применено самое медленно горящее из всех натриевых составов...

Подробности будут чуть позже по ссылке тут:
(Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#29.12.19 20:00])
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-3 №105 1.jpg (скачать) [1920x1080, 323 кБ]
 
РДМ-60-3 №105 2.jpg (скачать) [1920x1080, 230 кБ]
 
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 29.12.2019 в 20:01
RU Mihail66 #29.12.2019 17:46  @SashaMaks#29.12.2019 17:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Наконец-то продолжил свои испытания:
Апаньки! С возвращением!

SashaMaks> 1. Новая схема навивки корпуса - успех;
Расскажи, какая?

SashaMaks> 7. Новое облегчённое сопло - почти успех.
Мои поздравления!
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

SashaMaks> Наконец-то продолжил свои испытания:

Классно!
Только тебе надо какой-нибудь фильтр, который режет излучение натрия. А то натрий всё засвечивает.
   66

FRC

опытный

Месяц назад проводили первые стендовые испытания пульсирующего микро ЖРД. Ну то есть не то, чтобы испытания и не так прям уж чтобы стендовые... Учились запускать эту машинку и регулировать подачу топлива. Объем камеры сгорания всего 9 см*3, расходы мизерные и в этом проблема с регулировкой.
Толком измерить не удалось, по двум причинам: 1) балочным тензодатчиком пульсирующий режим что-то плохо отрабатывается. И не понятно, что с этим делать. 2) тензодатчик на 150 кг, который держит перегруз 150% погнулся... ноль "съехал".
Вообще, двигатель оказался двухрежимным. И пульсирующий режим поддерживает и стационарный. Забавно и неожиданно, если честно. Сейчас в производстве вторая версия камеры сгорания, спроектированная с учетом выявленных недочетов. На ней будут измерения проводиться сначала в стационарном режиме горения, а потом в пульсирующем, если придумаем как его измерять.
Автор аппарата не я. Я участвую в доводке и испытаниях на коммерческой основе. Вношу, так сказать, посильный вклад в науку.
Разработчик системы измерения для стенда - Vagrant.

Пульсирующий жидкостной микро ракетный двигатель (ЖРД)
Самый первый запуск стендового прототипа двигателя. Отработка запуска и управления подачей топлива. Объем камеры сгорания 9 см3. Работы в рамках НИОКР.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+5
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Поздравляю с Новым годом всех форумчан своим первым пуском!

Первый пуск
Ракетомоделизм, первый опыт новичка

Финал будет чуть позже ... :)

Искандер
Не все идет по плану у новичка. Бывают и неудачи. Ракетомоделизм - интересная штука, и не только по пускам. Сам процесс изготовления действующей модели ракеты - это творчество.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 02.01.2020 в 15:52
+
+3
-
edit
 

apakhom

новичок
Тоже открыл "сезон 2020" :)
Январь нынче "совсем не полетный": беспросветная низкая облачность и ветер.
Но "пульнуть" так хочется...

Полет за облака
Десятый запуск ракеты РП-19Б. Поиск по GPS. 270 м.

Полная масса ракеты 553г (голову подгрузил электроникой - 100г).
Размеры: 83см, диаметр 50мм.
Двигатель: бессопловый, канал 95мм, масса топлива 130г; 120мм, диаметр 32мм (ПП канализационная труба :)

Цель запуска: проверка поведения ПП трубы в качестве "карамельного" двигателя;
проверка "электроники" (Arduino, BMP280, Neo-6M, nRF24L01).

По "задумке" - по радиоканалу раз в пол-секунды "сбрасываются" данные о координатах, высоте(GPS), давлении (ну и напряжение аккумулятора "запихнул" в свободное окно пакета).

Итог: ПП труба оказалась более стойкой, чем ПВХ :) ; можно и повторно заправить...
На высоте 100 м сигнал пропал и возобновился уже на спуске на 200м

Даже с такой малой высотой полета "умудрился" потерять "визуальный контакт" - пришлось на практике "осваивать поиск по GPS" - НАШЕЛ! (причем совсем не там, где из виду потерял - ветер!)
   71.071.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Даже с такой малой высотой полета "умудрился" потерять "визуальный контакт" - пришлось на практике "осваивать поиск по GPS" - НАШЕЛ! (причем совсем не там, где из виду потерял - ветер!)

Все равно круто!
Это видимо уже какая-то закономерность бессопловиков, что их всех так крутит восьмеркой.
Все ништяк!
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

apakhom

новичок
Отрицательный результат - тоже результат...
Не частые зимние запуски - одиннадцатый (и уж точно последний :( ) старт РП-19
Все параметры ракеты те же (см чуть выше).
Двигатель другой: бессопловый (труба из картриджа), диаметр 24мм, длина канала 210мм, масса топлива (карамель) 170г

Не стал обрезать, привожу видео всего материала :)

Неудачный запуск ракеты
Одиннадцатый старт РП-19Б. Новый двигатель, поиск по GPS. Авария из-за преждевременного срабатывания системы спасения. http://www.mahis.ru/?p=6366
   72.072.0

RLAN

старожил

Провели испытание пробного движка с новым топливом. Испытание исключительно для уточнения характеристик ТРТ. До этого было испытание 6 шашек в тестовой камере. Но как то не однозначно.
Эти испытания тоже не совсем разъяснили картину. Но в общем положительно.

Испытание нового ТРТ. Testing a new solid rocket fuel.
Испытание экспериментального двигателя.

Топливо новое, ПУ20 ПХА60 НН5 Ал15
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Эти испытания тоже не совсем разъяснили картину....

Как то слабовато. А какой Кн был?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Выполнен пуск ракеты по проекту № 2.
Все задачи проекта выполнены успешно, кроме одной - не сработала должным образом система ССР.
Разрушен приборный отсек, корпус секции бортовой батареи, корпус бортовой видеокамеры (флеш-карта уничтожена), частично имеет повреждения датчик УФ (подлежит проверке). Двигательный отсек и отсек хвостовой части в идеальном состоянии. Датчик УФ сработал раньше времени (до достижения апогея). Что интересно, разрушенная бортовая видеокамера функционирует нормально. Парашют не имеет повреждений.
Двигатель в сохранности и будет применен в следующем проекте. Сопло Лаваля в сохранности, критика не изменена. Траектория взлета ракеты на начальном ее участке показала реакцию системы стабилизации на ветер в точке пуска:

Пуск ракеты проект № 2
Пуск ракеты успешный, но финиш не очень ...
   80.0.3987.8780.0.3987.87
Это сообщение редактировалось 09.02.2020 в 20:50
+
+1
-
edit
 

apakhom

новичок
... а у нас снег :)

Редкий ясный зимний день... Со второго раза удалось запустить ракету с двигателем "из картриджа" (безсопловый, длина канала 208 мм, диаметр по топливу 22 мм, масса карамели 136 грамм).

Полет "трубы из картриджа"
Двенадцатый запуск "реанимированной" ракеты РП-19В. Безсопловый двигатель из картриджа лазерного принтера. 630 грамм, 360 метров. http://www.mahis.ru/?p=6413

Масса ракеты на старте 630 грамм.
Оборудование: GPS (Neo-6M), датчик давления (ВМР280), передатчик (nRF24L01+)

Данные полета (высота в метрах - синий, скорость в км/час - сиреневый, высота по данным GPS - желтый), отсчеты с периодом 0,5 сек.

 



Картина полета по данным GPS (после срабатывания ССР, координаты пропали :(

 



Вполне ожидаемые 360 метров.
Подробности, как всегда, будут тут: Как второй раз полетела «труба из картриджа» (РП-19В, старт 12) — Маленькие хитрости Большой страны советов
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU SashaMaks #15.02.2020 10:41  @SashaMaks#29.12.2019 17:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 7. Новое облегчённое сопло - почти успех.

Повторил испытание и результат повторился весьма дотошно:

РДМ-60-3 №106 (Натриевая карамель с серой)
Масса двигателя до испытания – 1,003кг; Масса двигателя после испытания – 0,161кг; Масса воспламенителя – 0,005кг; Масса отброшенная – 0,842кг; Коэффициент массового совершенства 0,191; Диаметр критического сечения до испытания – 5,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Удельный импульс – 105,6с; Материал корпуса – стеклоровинг; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

Простое наращивание толщины свода раструба керамики результата не дало.
Сопло получается весьма разгораемым для этого короткого двигателя и топлива, что фактически возвращает необходимость использования прогрессивной геометрии горения.
Ну и проблему закрепления керамики в раструбе нужно как-то решать...

П.С. График давления не правильный, так как просто не успеваю откорректировать все алгоритмы, пиковое давление должно быть в районе 50[атм].
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-3 №106.png (скачать) [1671x945, 140 кБ]
 
 
   80.0.3987.10680.0.3987.106
RU Mihail66 #15.02.2020 11:02  @SashaMaks#15.02.2020 10:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну и проблему закрепления керамики в раструбе нужно как-то решать...

Стеклопластик "горит" от нагрева керамики?
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

apakhom

новичок
Развлекаемся... зимние запуски ...

Готовился, считал, мастерил (под руководством Михаила :) и... все равно напортачил

Сальто в полете ракеты
Тринадцатый старт РП-19В. "Выкрутасы" в полете из-за неверной центровки сопла... http://www.mahis.ru/?p=6526

Кто угадает, в чем дело? (ответ в видео есть :) , но не полный...
   73.073.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
apakhom> Кто угадает, в чем дело? (ответ в видео есть :) , но не полный...
Двигатель не слишком ли вылез из ракеты? Стабилизаторы почти в середине движка. Интересно узнать - как расположены ЦМ (ЦТ) и ЦАП? Скорее всего кульбит ракеты в этом вопросе заложен.
   80.0.3987.12280.0.3987.122

EG54

опытный


Evgenij> Интересно узнать - как расположены ЦМ (ЦТ) и ЦАП? Скорее всего кульбит ракеты в этом вопросе заложен.

Водные ракеты на старте имеют Цт ниже Цд и летают вертикально.Здесь скорее тяга крива. Что еще может закрутить спираль? Неправильное соотношение Цт и Цд скорее опишет дугу в сторону земли.
   66
+
-
edit
 

apakhom

новичок
Весна наступила!

Изумительный первый весенний день
 



Не удержался - "пульнул" маленькую ("забавную") РП-18А (45 см, 32 мм, 220 г)

Хороший запуск "забавной"
Прекрасный день. Отличный полет "забавной маленькой" ракеты РП-18А. 110 метров "на гильзе". http://www.mahis.ru/?p=6539

летает на таком "как бы двигателе" (гильза №12, 20 г карамели):
 



"неожиданные" 110 метров.

(на видео "сяоми" не показал, но интересно поведение ракеты в апогее: она не переворачивается, а начинает "опадать" хвостом вниз. И лишь потом переворачивается)
   73.073.0
RU SashaMaks #14.03.2020 10:47  @SashaMaks#15.02.2020 10:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ну и проблему закрепления керамики в раструбе нужно как-то решать...

Согласно выбранной концепции последующего порядка проведения испытаний, описанного здесь: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#19.02.20 14:14])

Было произведено два испытания двигателя РДМ-60-3:

РДМ-60-3 №107 с керамическим соплом вклеенным на эпоксидную смолу по ровным поверхностям:

РДМ-60-3 №107 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 0,953кг; Масса двигателя после испытания – 0,168кг; Масса воспламенителя – 0,003кг; Масса отброшенная – 0,785кг; Коэффициент массового совершенства 0,214; Диаметр критического сечения до испытания – 5,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,8мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 1032Нс; Удельный импульс – 134,1с; Материал корпуса – стеклоровинг; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

РДМ-60-3 №108 с керамическим соплом вклеенным на силиконовую прослойку по ступенчатым поверхностям:

РДМ-60-3 №108 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 0,986кг; Масса двигателя после испытания – 0,168кг; Масса воспламенителя – 0,003кг; Масса отброшенная – 0,818кг; Коэффициент массового совершенства 0,205; Диаметр критического сечения до испытания – 5,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 8,2мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 1108Нс; Удельный импульс – 138,2с; Материал корпуса – стеклоровинг; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

Итог испытаний - полная воспроизводимость и успешность :D:p

П.С. Но керамику всё же выносит сильнее, чем думалось, но в пределах допустимого для натриевой карамели, просто нужно будет переделать геометрический закон горения на более прогрессивный.
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Mihail66 #14.03.2020 11:58  @SashaMaks#14.03.2020 10:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Итог испытаний - полная воспроизводимость и успешность :D:p

Мои поздравления!
Но про воспроизводимость говорить пока рано.

SashaMaks> П.С. Но керамику всё же выносит сильнее, чем думалось....

И похоже что выносит ее неравномерно.
Вероятно поэтому движок так сильно трясет, и струя "гуляет"?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
1 87 88 89 90 91 92 93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru