...
Степан> Я не знаток тактических приёмов обнаружения и уничтожения вражеских ПЛ, мне интересно что первично - тактика, в которую мы встраиваем корабль с его оборудованием, или ТТХ оборудования корабля под которые мы рисуем новые тактические схемы (меняем ландшафты ) чем окончательно запутываем противника?
Хороший вопрос. Мне кажется всё идёт от возможностей промышленности. Могли мы в 60е годы сделать ОГАС "Шексна" чтобы заглянуть под "скачок", но из средств поражения только ТА и РБУ. Следовательно необходимо что-то, обеспечивающее допоиск, т.е. "Амгунь". Дальше идут требования к платформе. Достаточно высокая скорость, чтобы метнуться к следующей точке опускания. Понятны требования к энергетике и пропульсивному комплексу. Чтобы метнуться быстро дизель-газотурбинная установка. Что можно - на амортизированные рамы. Винты для дизелей для допоиска малошумные, числом лопастей по более. Для винта турбины главное упор и тишина при свободном вращении. Значит диаметр максимально возможный исходя из возможностей расположения.
Сейчас при наличии "Ответа" надобности осуществлять допоиск,ИМХО, нет. Сейчас главное создать для новых МПК ОГАС, которая по своим характеристикам была бы не хуже "Звезды", предназначавшейся для 12416 и "Сокола".
Создали в конце 70х "Полином". На том технологическом уровне развития возможность его размещения потребовало водоизмещения, размерений и мощности 1155. На новом витке "Минотавр" и "Заря" разместились в 2000 тоннах водоизмещения корветов.
Возможно, вынос ОГАС или БУГАС на полупогружные или крылатые (с АУПК) БЭКи сможет и дальше привести к снижению водоизмещения носителей противолодочного вооружения до разумного предела, обеспечивающего комфортное нахождение экипажа и возможность применения средств поражения.
А по наличию техники и будем придумывать новые или вспоминать и совершенствовать старые тактические приёмы.