Реклама Google — средство выживания форумов :)
Наши ребята, передавая американцам документацию на 141-й, целый год сидели на Локхид-Мартин, но они только отвечали за передачу документации и перевод, а компетенции и знания им не передавали, поэтому тем пришлось многое додумывать самим, да "думалка" подвела, не того размера, а знания в этой области, это 90% успеха.
Могу передать ваши эпитеты человеку, с которого Як-41/141 начинался, который восемь лет со специалистами "Союза" искал и нашёл-таки материалы для изготовления форсажного поворотного сопла с гарантированным ресурсом 1500 циклов, чего фирма Роллс-Ройс сделать не смогла. Сказалось авиамодельная подготовка, он был многократным чемпионом СССР и призёром чемпионатов мира, но с началом проектирования ему был закрыт выезд за границу. Когда самолёт залетал, люди с ущербной совестью его от работы с самолётом отстранили, но когда потребовалось послать бригаду на Локхид-Мартин, то, ирония судьбы, послали именно его!
Aaz> Именно по этой причине на палубе модели перспективного российского АВ в роли ДРЛО было нечто совсем уж невразумительное.