[image]

НАСА так и останется долго без пилотажа

Теги:космос
 
1 21 22 23 24 25 30
UA Sergeef #11.05.2020 00:16  @перегрев#10.05.2020 15:24
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> смотря о каких переделках чуть более чем полностью идет речь, надеюсь, речь не про водород шла, или скажем термостойкий углепластик , по любому люминий с литием это чисто отмазка
перегрев> Речь шла о компоновочных изменениях (совмещенные днища в т.ч.), новом двигателе второй ступени и новом конструкционном материале. 22 тонны (плюс/минус) получалось при замене двигателя – это наибольший выигрыш, но от требовал кардинальной переделки ракеты и разработки новых двигателей (или возобновления производства РД-120, что по деньгам и срокам, учитывая аппетиты Энергомаша, было ничуть не лучше разработки нового двигателя).

а толку от РД-120, на Зените он вытягивает почти вдвое меньше Фалкона, причем на экваторе и с движком РД-170 на первой ступени, каковой значительно лучше мерлинов по удельному импульсу. Именно поэтому грузоподъемность фалкона вызывает большие сомнения, и в том числе и сухая масса ступеней для люминиевого сплава
плюс еще отсутствие разгонного блока
сами говорите про НОВЫЙ конструкционный материал, тем самым подтверждаете, что люминий никак не катит и с ним Маска не догнать, поэтому при заявленных параметрах и конс материале фалкона его характеристики просто сказочные в лучшем случае маск врет про люминий, а сам использует скорее всего некий суперсекретный материал
и запасы прочности у маска вряд ли существенно отличаются, на этом много не заработаешь, зато риски растут страшно
   22
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> хотите сказать, что из люминия реально построить ступень со степенью совершенства 20?
avmich> Вы хотели сказать - 30? Для первой ступени 20 - это довольно скромное достижение.
для первой ступени рекордное совершенство не столь важно как для последней
у маска вроде около 20, а где такое чудо -30?
   22

hsm

опытный

Sergeef> ... грузоподъемность фалкона вызывает большие сомнения ...

Масса пакета с 60-тью Старлинками вызывает большие сомнения? И как вы намерены эти сомнения разрешить?

Sergeef> ... а сам использует скорее всего некий суперсекретный материал...

Ага, плюс силу Святага Духа.
А, не, одной грамотной и современной инженерии достаточно!
Что ж вас всё в альтернативу-то и заговоры тянет? - Там где, на самом деле, рулят наука и прогресс.
   66
RU перегрев #11.05.2020 21:18  @Sergeef#11.05.2020 00:16
+
-
edit
 

перегрев

новичок

Sergeef> а толку от РД-120, на Зените он вытягивает почти вдвое меньше Фалкона, причем на экваторе и с движком РД-170 на первой ступени, каковой значительно лучше мерлинов по удельному импульсу.
Это был аргумент, если бы Зенит был признанным рекордсменом по энергомассовому совершенству. Только он таковым не является
Sergeef> Именно поэтому грузоподъемность фалкона вызывает большие сомнения, и в том числе и сухая масса ступеней для люминиевого сплава.
Смотря у кого вызывает. У Роскосмоса, например, вообще не вызывает.
Sergeef> плюс еще отсутствие разгонного блока.
Ну если двигатель второй ступени имеет возможность многократного включения, то вторая ступень вполне может выполнять функции разгонного блока. Емнип, что-то подобное планировалось и на Зените, если б осилили ресурс рулевика в 2 000с
Sergeef> сами говорите про НОВЫЙ конструкционный материал, тем самым подтверждаете, что люминий никак не катит и с ним Маска не догнать, поэтому при заявленных параметрах и конс материале фалкона его характеристики просто сказочные в лучшем случае маск врет про люминий, а сам использует скорее всего некий суперсекретный материал
В случае с Фениксом речь идёт о новом алюминиевом сплаве, компоновочных решениях (совмещенные днища баков второй ступени) и другое по мелочи. Наиболее существенный прирост ПН получается с новым двигателем.
Sergeef> и запасы прочности у маска вряд ли существенно отличаются, на этом много не заработаешь, зато риски растут страшно
Для того, что бы утверждать надо иметь точную информацию о конструкции и действующих на нее нормативах. А поскольку её нет подобные заявления это просто лютое имхование.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
UA Sergeef #12.05.2020 06:49  @перегрев#11.05.2020 21:18
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
ну не могут нормативы быть сильно отличными, это чревато высокой аварийностью. никто на этом не экономит
касательно Зенита и Фалкона, у зенита выше удельный импульс, у фалкона массовое совершенство, плюс Зенит на экваторе, небольшая разница в УИ дает значительный прирост ПН,поэтому ракеты должны быть близкими по ПН, а этого почему-то нет
впрочем большой вопрос есть по массовому совершенству фалкона, за счет днищ и тп заметно не выиграешь, также и за счет люминий литиевого сплава. понятно, что маск что-то сильно нахимичил и скрывает, чтоб конкуренты его не догнали и правильно делает, а вот конкуренты нифига не видят, что их водят за нос и поделом, не нужно хлопать ушами и верить любой рекламе в перемешку с дезинформацией
   22

Naib

аксакал

Sergeef> касательно Зенита и Фалкона, у зенита выше удельный импульс, у фалкона массовое совершенство, плюс Зенит на экваторе, небольшая разница в УИ дает значительный прирост ПН,поэтому ракеты должны быть близкими по ПН, а этого почему-то нет

Хоспидя...

А что, формулу Циолковского уже отменили?
По ХС первые ступени Зенита и Ф-9 примерно одинаковы (притом, что заправленная ступень Зенита гораздо легче)
А вторые ступени при примерно одинаковом УИ имеют разницу в РЗТ в 25 тонн в пользу Ф-9, а это очень много.

Увеличь Зенит до размеров Ф-9, даже при сохранении его весовых характеристик и всё встанет на свои места. Можешь даже всего лишь увеличить вторую ступень на 25 тонн по топливу и уже увидишь занятный результат.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Увеличь Зенит до размеров Ф-9, даже при сохранении его весовых характеристик и всё встанет на свои места. Можешь даже всего лишь увеличить вторую ступень на 25 тонн по топливу и уже увидишь занятный результат.
Лучше увеличить первую ступень "Зенита", она у него сильно меньше оптимума.

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар [Дмитрий В.#23.06.17 20:37]

… … Тяга в 60 тс близка к оптимальной для РН размерности "Зенита"-"Сункара":// Космический
 

Вот тут рассматривали вопрос оптимизации "Союза-5".
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 15:14  @перегрев#10.05.2020 15:19
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

перегрев> Ну здесь (и не только здесь) высказывалось мнение, что заявленные характеристики Фалкона недостижимы. В Роскосмосе, тем не менее, в достоверности характеристик Фалкона не сомневаются. Я собственно об этом.
В НАСА на сомневаются. Иначе бы от услуг Боинга не оказались.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 15:18  @Полл#12.05.2020 11:18
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> Лучше увеличить первую ступень "Зенита", она у него сильно меньше оптимума.
Получится "Нескафе" двухлетней давности. :)
Судя по тому что её потёрли на ФНК, пойдёт в дело.
Производное от этого:
Прикреплённые файлы:
cGAHt.jpg (скачать) [1494x842, 139 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.05.2020 в 15:38

  • Полл [12.05.2020 15:28]: Перенос сообщений в ...del
RU Полл #12.05.2020 15:29  @m-s Gelezniak#12.05.2020 15:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Получится "Нескафе" двухлетней давности. :)
Если ты обратишь внимание на дату поста в ссылке, то он от 2017г, это 3 года тому назад. :)
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 15:40  @Полл#12.05.2020 15:29
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Получится "Нескафе" двухлетней давности. :)
Полл.
Сорри. Необратил
Добавлю что пока С7 ставит 4 НК33. Но лиха беда начало... .
ЗЫ Картинка Леонара.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #12.05.2020 17:09  @m-s Gelezniak#12.05.2020 15:40
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Добавлю что пока С7 ставит 4 НК33.
У С7 появилось собственное производство РН?
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 17:11  @Полл#12.05.2020 17:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Добавлю что пока С7 ставит 4 НК33.
Полл> У С7 появилось собственное производство РН?

По двигателям да.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #12.05.2020 17:16  @m-s Gelezniak#12.05.2020 17:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> По двигателям да.
Что значит "собственное производство РН по двигателям"?
И об чем, физически, в данном случае речь? С7 восстановили производство НК-33? Где, на какой площадке?
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 17:19  @Полл#12.05.2020 17:16
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> По двигателям да.
Полл> Что значит "собственное производство РН по двигателям"?
Полл> И об чем, физически, в данном случае речь? С7 восстановили производство НК-33? Где, на какой площадке?

Выкупало документацию и оставшиеся экземпляры. Производство в Самаре.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #12.05.2020 18:04  @m-s Gelezniak#12.05.2020 17:19
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Производство в Самаре.
Можно ссылку на новость о производстве НК-33 в Самаре?
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 18:17  @Полл#12.05.2020 18:04
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Производство в Самаре.
Полл> Можно ссылку на новость о производстве НК-33 в Самаре?

На вскидку не получится. :)
ЗЫ Если так не получится то не смогу.

С7 покупает НК33 - Поиск в Google

Google использует файлы cookie, чтобы обеспечивать работу своих сервисов, показывать персонализированную рекламу и анализировать трафик. Параметры доступа можно в любой момент изменить в Настройках Google. //  www.google.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #12.05.2020 18:25  @m-s Gelezniak#12.05.2020 18:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Можно ссылку на новость о производстве НК-33 в Самаре?
m.G.> На вскидку не получится. :)

19.06.2018
Как уточнил Сергей Сопов, на строительство завода и восстановление производства уйдет пять-шесть лет.
_______________________________
Допускаю, что об начале строительства нового завода или модернизации существующего не объявлялось, тогда ожидаемое время начала производства НК-33 - 2023-2024 годы.
   75.075.0
RU m-s Gelezniak #12.05.2020 18:30  @Полл#12.05.2020 18:25
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> Как уточнил Сергей Сопов, на строительство завода и восстановление производства уйдет пять-шесть лет.
Полл> _______________________________
Полл> Допускаю, что об начале строительства нового завода или модернизации существующего не объявлялось, тогда ожидаемое время начала производства НК-33 - 2023-2024 годы.

Ну и ладушки. А то я уж испугался что опять бегу впереди паровоза... .
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> касательно Зенита и Фалкона, у зенита выше удельный импульс, у фалкона массовое совершенство, плюс Зенит на экваторе, небольшая разница в УИ дает значительный прирост ПН,поэтому ракеты должны быть близкими по ПН, а этого почему-то нет
Naib> Хоспидя...
Naib> А что, формулу Циолковского уже отменили?
Naib> По ХС первые ступени Зенита и Ф-9 примерно одинаковы (притом, что заправленная ступень Зенита гораздо легче)
а с чего это вдруг первая ст. фалкона тяжелее??? вроде длина у них максимально возможная, а диаметр Зенита вроде 410, в отличие от 390 фалкона
Naib> А вторые ступени при примерно одинаковом УИ имеют разницу в РЗТ в 25 тонн в пользу Ф-9, а это очень много.
ну да, это плюс, я был не в курсе, но не сильно существенный ибо ракета сильно не оптимальная
Naib> Увеличь Зенит до размеров Ф-9, даже при сохранении его весовых характеристик и всё встанет на свои места. Можешь даже всего лишь увеличить вторую ступень на 25 тонн по топливу и уже увидишь занятный результат.
все равно большой вопрос в том, каким чудом маск добился столь высокого массового совершенства, только не говорите про люминиевые сплавы
кстати по идее при падении ступень должна перегреваться, может и сгореть, или разрушиться, или как минимум может от перегрева потерять прочность и деформироваться.
кто в курсе, маск тормозит ступень сразу, или только при посадке?
   22
UA Sergeef #13.05.2020 09:47  @m-s Gelezniak#12.05.2020 15:18
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Полл>> Лучше увеличить первую ступень "Зенита", она у него сильно меньше оптимума.
m.G.> Получится "Нескафе" двухлетней давности. :)
m.G.> Судя по тому что её потёрли на ФНК, пойдёт в дело.
m.G.> Производное от этого:
а куда еще удлинять ступень зенита? она итак по максимуму для жд транспорта, или ее чем-то другим перевозить будут???
4НК-33, это существенно меньше РД-170, и тем более меньше увеличенной ступени, при том что на рисунке 5 движков
большой вопрос каким хером зенит оказался у с7, и кто и за какие красивые глаза продал НК-33 им,америкашки разве не всю документацию выкупили?
   22
RU m-s Gelezniak #13.05.2020 10:19  @Sergeef#13.05.2020 09:47
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Sergeef> а куда еще удлинять ступень зенита? она итак по максимуму для жд транспорта, или ее чем-то другим перевозить будут???

Варианты есть. Сегментация по бакам. например.

Sergeef> 4НК-33, это существенно меньше РД-170, и тем более меньше увеличенной ступени, при том что на рисунке 5 движков.

Всё было в потёртом. Кто не успел тот опоздал. :( Теперь берёте и сами считаете. И ищите.

Sergeef> большой вопрос каким хером зенит оказался у с7, и кто и за какие красивые глаза продал НК-33 им,америкашки разве не всю документацию выкупили?.

За тем "хером" что роскосмосу ни первое не второе оказалось не нужно.

Зато после покупки и перебазирования, он лезет что то считать, "ремонтировать", "модернизировать" по этой частной собственности.
В общем как обычно у нас.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 13.05.2020 в 10:24
RU m-s Gelezniak #13.05.2020 10:33
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Причем и Морской старт и Зенит-3SL и движки к нему и прочее всё это было частной собственностью.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #13.05.2020 10:46  @Sergeef#13.05.2020 09:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Sergeef> большой вопрос каким хером зенит оказался у с7, и кто и за какие красивые глаза продал НК-33 им,америкашки разве не всю документацию выкупили?

американцы купили лицензию на НК-33 (но не наладили производство по ней)
   76.076.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Naib

аксакал

Sergeef> а с чего это вдруг первая ст. фалкона тяжелее??? вроде длина у них максимально возможная, а диаметр Зенита вроде 410, в отличие от 390 фалкона

Ф-9 - 432 тонны
Зенит - 353 тонны

Ф-9 сильно длиннее Зенита.

Sergeef> ну да, это плюс, я был не в курсе, но не сильно существенный ибо ракета сильно не оптимальная

Это очень существенный плюс. Ф-9 вообще оптимизирован под пуски на НОО.

Sergeef> все равно большой вопрос в том, каким чудом маск добился столь высокого массового совершенства, только не говорите про люминиевые сплавы

У Атласа было ещё выше.

Sergeef> кстати по идее при падении ступень должна перегреваться, может и сгореть, или разрушиться, или как минимум может от перегрева потерять прочность и деформироваться.
Sergeef> кто в курсе, маск тормозит ступень сразу, или только при посадке?

Ну, при падении она и разрушается всегда. При посадке - получает некие повреждения, требующие ремонта, состав и сумма которого неизвестны.

При спуске у него не один импульс.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
1 21 22 23 24 25 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru