[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 27 28 29 30 31 231
RU VAS #24.05.2020 21:52  @тащторанга-01#24.05.2020 20:22
+
+5
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Givchik11435>> И в что из перечисленного реально эффективно?
тащторанга-01> Года три назад общался с нынешними разработчиками экранопланов. Разговор разумеется зашел и про "нишу". Так вот, даже сами разработчики нигде применения своих ЭП в вышеперечисленном не видели.
А может ниша и найдется когда нибудь? Как у изобретений Фарадея? Почему нет?
Правда, последние 60 лет подтвердить их эффективность и востребованность не удается...
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

VAS63> Правда, последние 60 лет подтвердить их эффективность и востребованность не удается...

Скорее они просто оказались одним из многочисленных частично удачных экспериментов...
Когда начинались работы по экранопланам, параллельно велись разработки много ещё каких вещей, типа конвертопланов, СПК и СВП
И наверняка ещё куча всяких проектов была
Просто поначалу у экранопланов предполагались какие-то перспективы, но потом мало по малу "соперники" вырвались в перед и прочно заняли все те ниши, которые могли занять экранопланы, но энтузиасты продолжают работать над развитием экр, просто у них никак не получается создать не теоретически, а реально эффективный аппарат...
А так, да, возможно через несколько лет и из экр что то выйдет
Но это не означает, что строить их надо уже сейчас
   71.0.3578.14171.0.3578.141
RU tramp_ #25.05.2020 00:41  @Givchik11435#24.05.2020 22:02
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Givchik11435> А так, да, возможно через несколько лет и из экр что то выйдет
Givchik11435> Но это не означает, что строить их надо уже сейчас
Экраноплан несколько схож со спортивным автомобилем в своем облике, это такая же гонка в среде более медленных объектов с риском столкновения при неудачном маневрировании, но если для авто можно найти чистый кусок пустой трассы, хоть ночью и разрешить проблему нахождения свободного пространства для скоростного движения, а сам автомобиль это вложение денег богатея, т.е. вещь точно нишевая и оплачиваемая в разработке достаточно массовым потребителем подобной игрушки, то для ЭП все заметно хуже, ему всегда придется маневрировать в подвижном лабиринте среди препятствий в виде движущихся судов и элементов рельефа и инфраструктуры, в любое время дня и ночи, выполняя коммерческие перевозки. В сумме все эти факоры крайне осложняют маловысотные полеты ввиду их напряженности и цены ошибки, а разработка ЭП вещь гораздо более затратная, как и его сертификация и обеспечение безопасности эксплуатации, и никакими частными вложениями массового заказчика это не окупить. Да даже малые ЭП показывают что люди скорее купят вертолет, нежели такой аппарат, на котором можно разбиться буквально от пропущенной пилотом волны или иного рядового объекта на водной поверхности.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU тащторанга-01 #25.05.2020 01:12  @Givchik11435#24.05.2020 22:02
+
-
edit
 
Givchik11435> Просто поначалу у экранопланов предполагались какие-то перспективы
Это так, но не оправдалось...
   66
RU Givchik11435 #25.05.2020 01:17  @тащторанга-01#25.05.2020 01:12
+
+3
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Givchik11435>> Просто поначалу у экранопланов предполагались какие-то перспективы
тащторанга-01> Это так, но не оправдалось...

А некоторые до сих пор пытаются переиграть уже давно законченную партию...
Вместо того, чтоб начать новую...
   71.0.3578.14171.0.3578.141
+
+1
-
edit
 

Bbb

новичок
Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников заявил, что в программу кораблестроения до 2050 года включен пункт «развитие экранопланов». РИА Новости МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
Источник: ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
Газета напоминает, что в конце июля стало известно о принятом в российском правительстве решении о возобновлении производства экранопланов «в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года».
Источник: http://bastion-karpenko.ru/a-050/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
Борисов. «В Государственной программе вооружения 2018-2027 годов есть опытно-конструкторская работа «Орлан», которая предусматривает строительство экраноплана. Опытный образец будет создан в рамках этой программы вооружения, он будет носить ракетное вооружение», — сказал Борисов. По его словам, экраноплан будет использован для охраны Северного морского пути, где инфраструктура слабо развита. «Он может барражировать, закрывать эти районы. Внутренние моря тоже: Каспий, Черное море», — уточнил вице-премьер.
Источник: http://bastion-karpenko.ru/a-050/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
   55
RU Виктор Банев #25.05.2020 20:12  @LtRum#24.05.2020 18:31
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
LtRum> Как я уже говорил в этой теме, некоторые умельцы приспособили маленькие ЭКР в качестве маршрутки на севере. Насколько это эффективно - не знаю.
Вот для СВП альтернативы для переправ через Обскую Губу, Тазовскую Губу - нет. Много раз ими пользовался в любое время года. Экранопланов - не видел. :D
   2020
RU ждан72 #25.05.2020 20:30  @Лентяй#24.05.2020 21:11
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Лентяй> А какую цель будет поражать экраноплан? И как он её будет находить?
вот в этом и вопрос.
Лентяй> Так понятно? А у Орлёнка Вашего какая дальность? Не вспомните ли?
орленок строился 50 лет назад. какова будет дальность современного экраноплана с учетом его вероятной задачности? вот в чем вопрос.
   76.076.0
RU ждан72 #25.05.2020 20:30  @Виктор Банев#25.05.2020 20:12
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
В.Б.> Вот для СВП альтернативы для переправ через Обскую Губу, Тазовскую Губу - нет. Много раз ими пользовался в любое время года. Экранопланов - не видел. :D
антигравов тоже не используется, и что?
   76.076.0
RU ждан72 #25.05.2020 20:34  @тащторанга-01#25.05.2020 01:12
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
тащторанга-01> Это так, но не оправдалось...

правильнее работы были свернуты до того как было выяснено оправдалось или нет.
например были планы что экранопланы будут базироваться на каспии а применятся на черном, то есть они должны были выходить из ангара на одном море а действовать на другом.
как и зачем вопрос открытый, например так как торпедные катера во время ВМВ.
   76.076.0
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
ждан72> как и зачем вопрос открытый, например так как торпедные катера во время ВМВ.
Не понял - торпедные катера "выходили из ангара на одном море, а действовали на другом"?
   59.059.0
RU Лентяй #25.05.2020 21:01  @ждан72#25.05.2020 20:34
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

ждан72>... зачем вопрос открытый.

Настолько открытый, что ответа никто не знает до сих пор.
   52.052.0
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

VAS63> Не понял - торпедные катера "выходили из ангара на одном море, а действовали на другом"?

Выходили из ангара один за другим.
:D
   52.052.0
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Лентяй> Выходили из ангара
(Задумчиво) Из ангара?
   59.059.0
RU Givchik11435 #25.05.2020 21:07  @Лентяй#25.05.2020 21:02
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

VAS63>> Не понял - торпедные катера "выходили из ангара на одном море, а действовали на другом"?
Лентяй> Выходили из ангара один за другим.
Лентяй> :D

Злые вы, ну видно же что человек абсолютно не а теме, просто как у всех любителей у него есть твердая уверенность, что все профи - жуткие ретрограды, и только абсолютно независимый взгляд со стороны способен расшевелить "болото"
   71.0.3578.14171.0.3578.141
+
+1
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Выходили из ангара
VAS63> (Задумчиво) Из ангара?

Из ангара. Где ещё быть торпедным катерам, как не в ангаре? Там и стоят.
А потом выходят.
Ну и на соседнее море.

А Вы что думали?
   52.052.0

EG54

аксакал

fone> Простая арифметика 36000-24000=12000
fone> Итого 1 кв метр крыла Бе-12 поднимает 121 кг.

С вашей подачи решил еще позаниматься арифметикой. Чуть по другому. В полете находиться максимальная масса и исходя из этого,сколько несет нагрузки 1 м кв крыла.
Бе-12. 36000кг/99 =364 кг/м.кв
Орленок 140000/600 =233 кг/м.кв.
Зубр 700т/1473 м.кв = 0.5 кг / м.кв площади воздушной подушки.

Сюда стоит добавить судно на подводных крыльях и без арифметики ясно, что на 1 м.кв такого крыла будет самая высокая несущая возможность.
Итак, первое место -подводное крыло, потом авиационное, потом экран. Воздушная подушка, как то не рядом.

Теперь, как представитель народа ОРОЧИ, имею желание добраться из Сов.Гавани во Владивосток( по прямой 917 км).Желательно зимой, которая в зоне Сов.Гавани совсем не маленькая.
Раньше ходили пешком. теперь, на поезде суток так четверо. На Бе-12, человек 20 за три часа. Орленок 200 человек тоже за три часа. Судно на подводных крыльях, 200 человек за 6 часов( при скорости 150 км\час, летом).
Судно на воздушной подушке только с остановками и дозаправкой.
Ну и какой вид транспорта выбрать морскому народу?.
   66
Это сообщение редактировалось 25.05.2020 в 21:27
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

fone>> Простая арифметика 36000-24000=12000
fone>> Итого 1 кв метр крыла Бе-12 поднимает 121 кг.
EG54> С вашей подачи решил еще позаниматься арифметикой.
Главная Ваша проблема в том, что здесь не арифметику нужно использовать, а физику. А именно тот ее раздел, коий называется гидродинамика, ну хотя бы в части динамики газовой, если остальное сложно. Ну и экономику ессно! :F
   76.076.0

Bbb

новичок
А почему вообще тут сравнивают характеристики образцов 30-летней давности как Лунь и Орлёнок с современными системами вооружений?
Никто не будет копировать старое.
У того же самого KM грузоподъёмность -300 тонн.
Туда много чего влезет.
Почему нельзя построить экраноплан с какой надо хордой крыла для мореходности и с мощным вооружением,в том числе и оборонительным.
Который мог бы разогнать авиацию,долбанув по ней как здесь уже отмечали ,с-350,а потом яхонтами по авианосцам или чему другому.Этакий Арли Бёрк,только со скоростью 200 узлов против 30.
И перебросить его ,допустим с СФ в ТОФ можно за несколько часов ,а не за несколько суток.Оперативная мобильность тоже многое значит.
   55
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Bbb> А почему вообще тут сравнивают характеристики образцов 30-летней давности как Лунь и Орлёнок с современными системами вооружений?
Bbb> Никто не будет копировать старое.
Bbb> У того же самого KM грузоподъёмность -300 тонн.
Bbb> Туда много чего влезет.
Bbb> Почему нельзя построить экраноплан с какой надо хордой крыла для мореходности и с мощным вооружением,в том числе и оборонительным.
Bbb> Который мог бы разогнать авиацию,долбанув по ней как здесь уже отмечали ,с-350,а потом яхонтами по авианосцам или чему другому.Этакий Арли Бёрк,только со скоростью 200 узлов против 30.
Bbb> И перебросить его ,допустим с СФ в ТОФ можно за несколько часов ,а не за несколько суток.Оперативная мобильность тоже многое значит.

Такой?
   76.076.0

EG54

аксакал

EG54>> С вашей подачи решил еще позаниматься арифметикой.
DustyFox> Главная Ваша проблема в том, что здесь а физику.

Мне Орчу, питающемгося красной рыбой и красной икрой, иногда хочется разнообразия и желания сходить в театр. Владивосток по по местным меркам рядом. А как попасть быстро и комфортно. И пофигу потребителю гидродинамика и её пузыри, газодинамика. Морской вид транспотра дешевле воздушного. Но какое средство сможет помочь приобщится к культуре.
Это только Банев имеет возможность посещать Лувры. Но он не ороч. И ему до городу Парижу легче добраться, чем Орочу до Владика.
А Ороч тоже культурный человек.
Правда есть еще трубопроводный транспорт. Но у нас нет И.Маска.
   66
LT Bredonosec #25.05.2020 21:53  @ждан72#25.05.2020 20:30
+
+1
-
edit
 
ждан72> орленок строился 50 лет назад. какова будет дальность современного экраноплана с учетом его вероятной задачности? вот в чем вопрос.
никакой, потому что его строить не будут. Потому что нет ни одной задачи, которую он бы решал лучше существующих видов транспорта.
Даже пресловутые задачи спасения на водах - и те Бе-200 решит эффективнее: При патрулировании на любой удобной высоте, хоть 10 км для охвата радиогоризонта диаметром в 750 км, скорость прибытияна точку - не напрягаясь 700 кмч, базирование - на любом аэродроме, сесть на воду - да как нефиг. Взлететь с неё и полететь хоть в москву - аналогично пофигу.
 


А по другим задачам - тем более.

>правильнее работы были свернуты до того как было выяснено оправдалось или нет.
не-а, выяснилось уже тогда. Но раз всё равно машина есть,летающая, почему бы не отбить вложения на продолжении испытаний, чтоб полнее обрисовать аэродинамику и динамику полета для последующих разработок чего угодно, совсем необязательно эп.

>то есть они должны были выходить из ангара на одном море а действовать на другом.
даже не поднимая вопроса перехода эп в другое море (люди по пути не будут против?)) "ты где сети ставил?! - Где ты греб, там я и ставил!" , размер ангара вызывает вопросы ))
   75.075.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Bredonosec> даже не поднимая вопроса перехода эп в другое море (люди по пути не будут против?)) "ты где сети ставил?! - Где ты греб, там я и ставил!" , размер ангара вызывает вопросы ))

Из Каспия в Черное море звучит ерундово.

А вот гавань Советская( если не изменяет память состоит из пяти акваторий в одной общей). Но надолго замерзает. Места там для экраноплана хватит, и ни в кого он там не врежеться, достаточно пустынно в море. А люди там ни чем не хуже балтийцев, но достаточно изолированны. И что им предложить, кроме расчетов не по арифметике?
Ресурсные богатства дают России Сибирь и Д.Восток. А жить по человечески им когда начинать, в 22 веке?
   66
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
VAS63> Не понял - торпедные катера "выходили из ангара на одном море, а действовали на другом"?

передергиваешь. торпедные катера имели нулевую автономность. выскочили из базы, отработали и вернулись к вечеру. ТК времен ВМВ не имели радиуса действия близко похожего на возможности ЭП.
   76.076.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ждан72 #25.05.2020 22:20  @Bredonosec#25.05.2020 21:53
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Bredonosec> даже не поднимая вопроса перехода эп в другое море (люди по пути не будут против?))
в случае войны?
   76.076.0
1 27 28 29 30 31 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru