[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 68 69 70 71 72 76

Naib

аксакал

Дем> Обледенение случилось по погодным причинам - отрицательная температура воздуха. Флорида конечно, но раз в несколько лет случается...

С Челленджером не путаешь?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU m-s Gelezniak #31.05.2020 11:36  @Дем#31.05.2020 11:10
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> А что тогда там сыпалось?
Дем> Обледенение случилось по погодным причинам - отрицательная температура воздуха. Флорида конечно, но раз в несколько лет случается...

Дело в том что при заправке ЖВ бак сжимается и прилично. На примере 11К25 высота ЦБ (около 60м) уменьшалась на полметра. При этом, при криогенных температурах, любой пластик (а ТЗ пена это вспененный пластик) дубеет и костенеет иногда до состояния стекла. В результате образуются трещины и отслоения которые всегда присутствуют. Это лечится армированием, сегментированием и обмоткой.
Поэтому теплозащитная пена у Шаттлов всегда отлетала. Вопрос только в количестве и везении куда попадёт.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 31.05.2020 в 11:49

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠
Naib> С Челленджером не путаешь?
Нет, там задубела прокладка между секциями ускорителя. На те же грабли, но другой ногой.
   76.076.0
RU Дем #31.05.2020 12:33  @m-s Gelezniak#31.05.2020 11:36
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠
m.G.> Поэтому теплозащитная пена у Шаттлов всегда отлетала. Вопрос только в количестве и везении куда попадёт.
Одно дело когда отлетает пена. И совсем другое когда в/на ней ещё несколько сантиметров льда.
И то что в баке водород прочности льду только добавило.
А причина отлетания - да, та же самая.
   76.076.0
RU m-s Gelezniak #31.05.2020 12:48  @Дем#31.05.2020 12:33
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Дем> Одно дело когда отлетает пена. И совсем другое когда в/на ней ещё несколько сантиметров льда.
При отслоении в трещине образуется лёд.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Naib

аксакал

Дем> Одно дело когда отлетает пена. И совсем другое когда в/на ней ещё несколько сантиметров льда.

Имея несколько см льда на поверхности ТЗ водородного бака - шаттл уже никуда не летит.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Bell

аксакал
★★☆
Господа, прекратите ерунду писать.

1. Там не было льда. Там вообще не бывает бывало льда.
2. Отвалился кусок пенопласта. Он был настолько теплый, что на нем не было льда, то есть Т наружной поверхности была выше 0*С. Внутренней, естественно - как у водорода. Но в среднем он был не особо задубевшим.
3. Кусок пенопласта при ударе имеет скорость набегающего потока воздуха, то есть скорости шаттла относительно [горизонтально] неподвижной атмосферы, ну минус скорость увлекаемого пристеночного слоя, ок.
4. Испытательные обстрелы макета крыла кусками такого же пенопласта дали однозначный результат - пробить может. Охлаждали там пенопласт или нет - хз, надо копаться и вчитываться в источники.
   60.060.0

Naib

аксакал

Bell> 1. Там не было льда. Там вообще не бывает бывало льда.
Bell> 2. Отвалился кусок пенопласта. Он был настолько теплый, что на нем не было льда, то есть Т наружной поверхности была выше 0*С. Внутренней, естественно - как у водорода. Но в среднем он был не особо задубевшим.

Bell, я помню, что шаттлы летали с характерно-оранжевым баком. То есть обледенения на них не было однозначно. Хотя материал там не пенопласт, а по свойствам ближе к экструдированному полистиролу, но не суть.

Bell> 4. Испытательные обстрелы макета крыла кусками такого же пенопласта дали однозначный результат - пробить может. Охлаждали там пенопласт или нет - хз, надо копаться и вчитываться в источники.

Да без разницы. Там мятый внутрь пролом получался, а не "прорезание" замороженной кромкой.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Bell

аксакал
★★☆
Naib> Bell, я помню, что шаттлы летали с характерно-оранжевым баком. То есть обледенения на них не было однозначно. Хотя материал там не пенопласт, а по свойствам ближе к экструдированному полистиролу, но не суть.
Вообще-то пенопласт это как правило пенополисторол :)
А способ получения вторичен.

Bell>> 4. Испытательные обстрелы макета крыла кусками такого же пенопласта дали однозначный результат - пробить может. Охлаждали там пенопласт или нет - хз, надо копаться и вчитываться в источники.
Naib> Да без разницы. Там мятый внутрь пролом получался, а не "прорезание" замороженной кромкой.
Ну да. Очевидно, что отрыв куска произошел где-то в районе Qmax, а там скорость уже много сотен м/с, так что долбануло от души...
   60.060.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Naib>> Bell, я помню, что шаттлы летали с характерно-оранжевым баком. То есть обледенения на них не было однозначно. Хотя материал там не пенопласт, а по свойствам ближе к экструдированному полистиролу, но не суть.
Bell> Вообще-то пенопласт это как правило пенополисторол :)

Да, но полистирол не выдержит нагрева на сверхзвуке. Где-то в районе 2М он должен потечь. Поэтому на шаттле теплоизоляция бака из пенополиуретана и полиизоцианата. Пена с закрытыми ячейками, естественно, что придаёт ей дополнительную прочность.

И, раз уж речь зашла, бак не должен был терять теплоизоляцию вообще. Ничего подобного не предусматривалось. И вроде бы обычно так и происходило.

Вот фото бака сразу после отделения:

Как видим, всё на месте.
   60.960.9

Bell

аксакал
★★☆
Sandro> ДПоэтому на шаттле теплоизоляция бака из пенополиуретана и полиизоцианата.
Кстати - да, так и было.

Sandro> Пена с закрытыми ячейками, естественно, что придаёт ей дополнительную прочность.
Ну закрытость ячеек прибавляет разве что водонепроницаемость и "непропитываемость". То есть не впитывало воду из атмосферы и не происходило образование льда внутри структуры теплоизоляции.

Sandro> Вот фото бака сразу после отделения:
Sandro> https://dura-foam.com/images/nasa/nasa-3.jpg
Sandro> Как видим, всё на месте.
На этом фото (к тому же маленьком) как раз НЕ видно верхнего пояса крепления шаттла, откуда произошел отрыв куска теплоизоляции. Обратите внимание, как повернуты кронштейны нижнего пояса, торчащие в задней части бака.
   60.060.0
RU m-s Gelezniak #01.06.2020 12:09  @Bell#01.06.2020 12:00
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell> На этом фото (к тому же маленьком) как раз НЕ видно верхнего пояса крепления шаттла, откуда произошел отрыв куска теплоизоляции. Обратите внимание, как повернуты кронштейны нижнего пояса, торчащие в задней части бака.
Да там почти ничего не видно даже обгара пены почти до металла при торможении.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠
Bell> 2. Отвалился кусок пенопласта. Он был настолько теплый, что на нем не было льда, то есть Т наружной поверхности была выше 0*С. Внутренней, естественно - как у водорода.
Как при отрицательной температуре воздуха может быть положительная температура поверхности бака?
А дальше - классическое обледенение, уронившее не один самолёт...
   76.076.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 2. Отвалился кусок пенопласта. Он был настолько теплый, что на нем не было льда, то есть Т наружной поверхности была выше 0*С. Внутренней, естественно - как у водорода.
Дем> Как при отрицательной температуре воздуха может быть положительная температура поверхности бака?
А кто сказал, что температура воздуха была отрицательная?

Вот фото того самого последнего старта Колумбии, травка зеленеет, солнышко блестит:



Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
Не находим, думаем...
:)
   60.060.0
RU m-s Gelezniak #01.06.2020 19:13  @Bell#01.06.2020 16:55
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
Кстати изморось там есть. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bell #01.06.2020 19:58  @m-s Gelezniak#01.06.2020 19:13
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
m.G.> Кстати изморось там есть. :)

Мда, я знал, что это будет сказано...

Это не изморось.
Это пар, опускающийся из сбросных патрубков "шапки"-приемника дренажа внешнего бака, край которого отлично видно на верхнем краю снимка.

Вот из этой фигни:

 



А тут видно, как и в какой бок она отводится при старте:

   60.060.0
RU Bell #01.06.2020 20:06  @m-s Gelezniak#01.06.2020 19:13
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
m.G.> Кстати изморось там есть. :)

Кстати, а не насторожило, что "изморось" появилась на гофрированной поверхности МЕЖБАКА? ;)
   60.060.0
RU m-s Gelezniak #01.06.2020 21:02  @Bell#01.06.2020 20:06
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell>>> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
m.G.>> Кстати изморось там есть. :)
Bell> Кстати, а не насторожило, что "изморось" появилась на гофрированной поверхности МЕЖБАКА? ;)

И ниже тоже. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #01.06.2020 21:03  @Bell#01.06.2020 20:06
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell>>> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
m.G.>> Кстати изморось там есть. :)
Bell> Кстати, а не насторожило, что "изморось" появилась на гофрированной поверхности МЕЖБАКА? ;)

И ниже тоже. :)
А дренаж там отводился.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #01.06.2020 21:07  @Bell#01.06.2020 19:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell> Это пар, опускающийся из сбросных патрубков "шапки"-приемника дренажа внешнего бака, край которого отлично видно на верхнем краю снимка.
Ну и где опускающийся пар? :)
Разумеется какие то конвекционные потоки там есть. И пена в общем то справлялась со своей задачей.
Что не противоречит сказанного по деформациям. Вопрос только в вероятности.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell> На этом фото (к тому же маленьком) как раз НЕ видно верхнего пояса крепления шаттла, откуда произошел отрыв куска теплоизоляции. Обратите внимание, как повернуты кронштейны нижнего пояса, торчащие в задней части бака.

Это же не проблема :F
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Bell #03.06.2020 01:22  @m-s Gelezniak#01.06.2020 21:03
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>>> Внимательно сморим на цвет бака, ищем на нем лед.
m.G.> m.G.>> Кстати изморось там есть. :)
Bell>> Кстати, а не насторожило, что "изморось" появилась на гофрированной поверхности МЕЖБАКА? ;)
m.G.> И ниже тоже. :)
m.G.> А дренаж там отводился.
дада, отводился
вот тут хорошо видно толстые белые трубы, по котором он отводился:
https://sites.wrk.ru/sites/ru/rt/rtr-vesti/cdn-st1/p/xw_212854.jpg [can't get icon's size]
   60.060.0
RU Alexandrc #03.06.2020 15:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Только четыре?
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Предприятие "Роскосмоса" Центр Хруничева и Минобороны подписали контракт на серийное производство ракет "Ангара", рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
По его словам, речь идет о четырех ракетах модификации "Ангара-А5".
 

Хоть некоторые и воскликнули радостно, что А-5 пошла в серию, эта серия очень мелкая получается. Так до декларируемых пилотируемых полетов статистику можно и не набрать.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Alexandrc #04.06.2020 10:57
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


Космодром Восточный – старт для «Ангары»
Космодром Восточный – старт для «Ангары» АО «ЦЭНКИ» представляет фильм о строительстве Восточный, с самыми актуальными видеокадрами и интервью. Космодром Восточный - новая страница в истории российской космонавтики и центр притяжения самых передовых технологических систем, разработок и конструкторской мысли.

Это правильное видео, в заметке ссылка на канал ЦЭНКИ, но не тот :F

Пусковой стол для ракеты-носителя "Ангара" доставят на Восточный морем

Пусковой стол для стартового комплекса ракеты-носителя "Ангара" доставят на космодром Восточный к сентябрю по Северному морскому пути, сообщил Центр... РИА Новости, 04.06.2020 //  ria.ru
 
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Пусковой стол для стартового комплекса ракеты-носителя "Ангара" доставят на космодром Восточный к сентябрю по Северному морскому пути, сообщил Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (предприятие "Роскосмоса").
"Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для "Ангары" массой более 2 тысяч тонн. Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно "Баренц" с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный", - говорится в видео, размещённом на YouTube-канале ЦЭНКИ.
Отмечается, что судно пройдёт по Северному Ледовитому океану, Берингову проливу, Берингову и Охотском морям до порта Советская Гавань. После этого оборудование перегрузят на баржу и по рекам Амур и Зея доставят на космодром к сентябрю.
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Полл #04.06.2020 11:03  @Alexandrc#03.06.2020 15:27
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Так до декларируемых пилотируемых полетов статистику можно и не набрать.
Я, похоже, отстал от нашей стремительной жизни. Вроде как решили, что наш немножко подросший "Союз", страдающий ожирением, будет летать на "Союзе-5"? Уже обратно перерешали на "Ангару-А5"?
   75.075.0
1 68 69 70 71 72 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru