[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 57 58 59 60 61 95
RU SashaMaks #27.05.2020 15:18  @apakhom#27.05.2020 15:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> А что? "разве так можно было?" :)

Да и за океаном так давно уже делают! :eek:
Но у нас вот куда не придёшь, везде есть какие-то привычки, которые не пробить и в данном случае - это панацея в виде датчика давления для БРЭО.
Вот как у нас с этим обстоит дело:

Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [pinko#26.06.15 03:38]

… Эта дискуссия имеет очень практический аспект в считывании и интерпретации данных с МЭМС акселерометры, быть 1D или 3D. Все эти расчеты и теоретические дискуссии имеют реальное применение в любой любительскоe БРЭО, программное обеспечение, моделирование и т.д. т.1 Если мы поместим акселерометр на поверхности, поверхность толкает его вверх и гравитация тянет его вниз - результирующая сила равна нулю. Но MEMS акселерометры имеют эту "проблему", что они не могут чувствовать гравитации . Так…// Ракетомодельный
 


apakhom> ... но, вообще, интересно получается - данных у нас "кот наплакал" - всего первые пару секунд. А полет мы получаем практически весь :).

И заметь, нам всё равно на то как дует ветер вокруг ракеты!
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 15:22  @SashaMaks#27.05.2020 15:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я же показал, что время изменения перегрузки (0,4...0,45)с в разы больше, чем продолжительность нарастания давления внутри корпуса (0,1...0,15)с.

Это с чего бы так?
Движок не выключается резко, и тяга его не пропадает мгновенно. Это все видно на графике.

SashaMaks> Потому что в свободно движущемся теле нет нулевой линии или нуля, так как нет опоры.

У двигателя опора есть! И она определяет как изменяются ускорения в твоем движущемся теле.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #27.05.2020 15:23  @SashaMaks#27.05.2020 15:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

.
SashaMaks> И заметь, нам всё равно на то как дует ветер вокруг ракеты!

А если подумать?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> То что измеритель ускорения одновременно измеряет перегрузку своего крепления.

И чему равна эта перегрузка?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Я же показал, что время изменения перегрузки (0,4...0,45)с в разы больше, чем продолжительность нарастания давления внутри корпуса (0,1...0,15)с.
Mihail66> Это с чего бы так?
Mihail66> Движок не выключается резко, и тяга его не пропадает мгновенно. Это все видно на графике.

Читай вни-ма-тель-но и мед-лен-но:
Вре-мя вы-клю-че-ния дви-га-те-ля (0,4...0,45)с;
Вре-мя на-ра-ста-ния да-вле-ния (0,1...0,15)с.
Ферштейн???
Где тут мгновенность???
У тебя события развиваются не одновременно, а ты их связываешь между собой.

SashaMaks>> Потому что в свободно движущемся теле нет нулевой линии или нуля, так как нет опоры.
Mihail66> У двигателя опора есть! И она определяет как изменяются ускорения в твоем движущемся теле.

Тело - это ракета, а ракета - это не только двигатель. И акселерометр не фильтрует части ракеты в своих измерениях.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А если подумать?

Ну если только разбить его корпус у чипа.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 15:33  @SashaMaks#27.05.2020 15:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И чему равна эта перегрузка?

Она равна результирующей всех трех сил, но как они меж собой связаны ты не знаешь. Т.е. куда клонится аксель при ускорении и при вращении ты не знаешь. Нельзя сделать корпус абсолютно жестким.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

apakhom

втянувшийся

Mihail66> .
SashaMaks>> И заметь, нам всё равно на то как дует ветер вокруг ракеты!
Mihail66> А если подумать?

Дополнительная информация о запуске (фото тут можно посмотреть: Что показал акселерометр (РП-20А, пятый запуск) — Маленькие хитрости Большой страны советов:
- ветер был (на видео он справа дует), но не такой уж и сильный.
- в двигателе было "как бы сопло", которое (не известно когда) было "выплюното" из двигателя и дальше он работал как безсопловый (вполне может быть - это и есть выступ на графике). Я это "как бы сопло" не нашел на месте старта, так что оно наверно вылетело в полете (правда на видео ничего "подозрительного" не видать).
- ADXL в виде "алишного модуля" припаян к плате проволочными перемычками (расстояние до платы 2мм заполнено пенополиэтиленом). Сама плата БРЭО примотана скотчем к пластиковому каркасу. Каркас жестко упирается в винт направляющей внизу (раньше был вопрос "а что там за дырка в боку?). Сверху привинчен М4 к корпусу.

Вообще, надо бы повторить запуск (ракету подлатал). Двигатель только надо послабее сделать.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Она равна результирующей всех трех сил, но как они меж собой связаны ты не знаешь.

Какие три силы?

Mihail66> Т.е. куда клонится аксель при ускорении и при вращении ты не знаешь.

Знаю, "аксель" "клониться" в сторону(коллинеарно) "ускорении".

Mihail66> Нельзя сделать корпус абсолютно жестким.

И не надо. Порядок величин сильно различный. Деформации даже пластикового корпуса акселерометром не измерить. Максимум могут быть шумы, но их не видно по факту. А, как я уже писал, если бы и был шум, то он фильтруется точно так же, как и для тензометричесих датчиков.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 15:43  @SashaMaks#27.05.2020 15:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Читай вни-ма-тель-но и мед-лен-но:
SashaMaks> Вре-мя вы-клю-че-ния дви-га-те-ля (0,4...0,45)с;
SashaMaks> Вре-мя на-ра-ста-ния да-вле-ния (0,1...0,15)с.
SashaMaks> Ферштейн???
SashaMaks> Где тут мгновенность???

Саш, тебе стоит задуматься.
У тебя что-то с пониманием этого явления не так. Время выключения движка 0,4сек. А время нарастания давления я такого не вижу.


SashaMaks> У тебя события развиваются не одновременно, а ты их связываешь между собой.

А как же их не связывать, если они связаны? Ты просто ракеты не запускал.


SashaMaks> Тело - это ракета, а ракета - это не только двигатель. И акселерометр не фильтрует части ракеты в своих измерениях.

Это тело под названием "ракета" способно сжиматься и удлиняться при наличии различных нагрузок на ее корпус. Вот отсюда и происходят различные объяснимые явления.

Ты "во-об-ще чи-та-еш-ь" что я пишу, или только своими письменами любуешься.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> У тебя что-то с пониманием этого явления не так. Время выключения движка 0,4сек. А время нарастания давления я такого не вижу.

Вот, смотри ещё раз:
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Вообще, надо бы повторить запуск (ракету подлатал). Двигатель только надо послабее сделать.

Это точно!
Давай поставим все точки. (Если поставим?)
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #27.05.2020 15:50  @SashaMaks#27.05.2020 15:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот, смотри ещё раз:

Ну и что ты мне показал?
Корпус ракеты начал выпрямляться, давление внутри стало расти, бар. зафиксировал падение высоты.
Что не так?
Но это происходит не после снижения ускорения, а именно после выключения тяги.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 27.05.2020 в 15:56

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А как же их не связывать, если они связаны? Ты просто ракеты не запускал.

1. А что утверждение "запускал ракеты" является обоснованием наличия этой связи?
2. Ракеты я запускал, следовательно утверждение "Ты просто ракеты не запускал" - ЛОЖЬ.

Здравствуй ещё один авторитет :(

Mihail66> Это тело под названием "ракета" способно сжиматься и удлиняться при наличии различных нагрузок на ее корпус. Вот отсюда и происходят различные объяснимые явления.

Это ничтожные деформации и ничтожные изменения объёма, которые на много порядков меньше тем изменений давления, которые оказывает набегающий поток воздуха через отверстия в корпусе.

Mihail66> Ты "во-об-ще чи-та-еш-ь" что я пишу, или только своими письменами любуешься.

Ты просто пишешь и вот это утомляет, никакой конкретики, никаких цифр, ни расчётов, ни практики. Сидишь на стуле и мечтаешь, а потом выдаёшь эти свои домыслы как истину в последней инстанции.

П.С. Мне вообще пофигу, не мои ракеты сейчас бьются.
П.П.С. А факт работоспособности одноосевого датчика апогея уже 5 раз доказан, причём сторонними запусками! У тебя сейчас даже близко нет такой базы обоснования.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Что не так?

1. Эти процессы происходят не одновременно, а нарастание давления происходит с задержкой в 0,2с от момента начала падения тяги двигателя!
2. Нарастание давления даже согласно твоему ИМХО происходит в результате увеличения объёма? Так? Ведь объём ракеты увеличивается при её растяжении, когда двигатель выключается? Так?

ППЦ, просто альтернативная вселенная, тут уже и своя термодинамика пошла :eek:
   83.0.4103.6183.0.4103.61

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но это происходит не после снижения ускорения, а именно после выключения тяги.

А где эта разница? Покажи-ка её на графике?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 16:05  @SashaMaks#27.05.2020 15:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> 2. Ракеты я запускал, следовательно утверждение "Ты просто ракеты не запускал" - ЛОЖЬ.
SashaMaks> Здравствуй ещё один авторитет :(

Ага! Причем твой конкретный конкурент!
Не обижайся, но я тебя все равно обгоню. Ведь ты не понимаешь, как горит ТЗП!

SashaMaks> Это ничтожные деформации и ничтожные изменения объёма...

Именно они и дают такой "ложный" график.

SashaMaks> Ты просто пишешь и вот это утомляет, никакой конкретики, никаких цифр, ни расчётов, ни практики.

С моей практикой ты поспешил с выводами.

SashaMaks> П.С. Мне вообще пофигу, не мои ракеты сейчас бьются.

Я знаю, а попробуй запустить.
!!!

SashaMaks> П.П.С. А факт работоспособности одноосевого датчика апогея уже 5 раз доказан, причём сторонними запусками! У тебя сейчас даже близко нет такой базы обоснования.

Так я и пытаюсь понять, на сколько перспективны такие определения апогея.
Но пока как-то все хренова.
!
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #27.05.2020 16:07  @SashaMaks#27.05.2020 15:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А где эта разница? Покажи-ка её на графике?

А зачем?
Если у тебя совершенно разные графики, ты сначала определись на каком показывать?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Корпус ракеты начал выпрямляться, давление внутри стало расти, бар. зафиксировал падение высоты.
Вот объясните новичку (мне). Если корпус выпрямился то объём должен вырасти. А если объём вырос то давление должно упасть. Или когда корпус выпрямляется у него объём падает?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А зачем?

Ни нада.

Mihail66> Если у тебя совершенно разные графики, ты сначала определись на каком показывать?

Сдаётся мне ты не считаешь потому, сам себя не хочешь опровергать. Ведь посчитать изменение объёма при известной перегрузке и жесткости материала корпуса - это же элементарно.
Вместо этого ты развозишь тут демагогию. Продолжай дальше.

SashaMaks>> Это ничтожные деформации и ничтожные изменения объёма...
Mihail66> Именно они и дают такой "ложный" график.

И топнул ножкой, сказав: "будь по-моему" :D
А остальные поклонились в пол и сказали: "добре батько" :D

Mihail66> Но пока как-то все хренова.
Mihail66> !

Просто ужасна :eek: :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Tayfur> Если корпус выпрямился то объём должен вырасти.

Да.

Tayfur> А если объём вырос то давление должно упасть.

Да.
А высота увеличиться по показаниям барометра.

Tayfur> Или когда корпус выпрямляется у него объём падает?

Вероятно да, согласно нашему новоиспеченному авторитету Mihail66.
Сейчас он поведает нам об этом... Может быть, ведь авторитеты не обязаны ничего никому доказывать. :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Вот объясните новичку (мне). Если корпус выпрямился то объём должен вырасти. А если объём вырос то давление должно упасть.

Именно так.
Сначала давление резко падает (разряжение), это приводит к завышению высоты от барометра, а потом давление возвращается на свое место, и бародатчик фиксирует ложный апогей. Именно поэтому для исключения подобного явления в программу определения апогея вносят задержку на время активного полета.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
apakhom> Вообще, надо бы повторить запуск (ракету подлатал). Двигатель только надо послабее сделать.

Может лучше повторить с двигателем у которого более менее можно предсказать время работы? Аналоги которого были замерены на стенде.
Время отсечки скорей всего дальше чем нулевое ускорение. Нулевое ускорение это уравнивание тяги двигателя и аэродинамического сопротивления.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Сначала давление резко падает (разряжение), это приводит к завышению высоты от барометра, а потом давление возвращается на свое место, и бародатчик фиксирует ложный апогей.

Тогда по давлению нужно искать два противоположных скачка. А на графике один. Конечно скачёк вниз (давления) сглаживается и так падающим давлением. Но на графике есть другие периодические скачки. И они видны.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> а потом давление возвращается на свое место

Но почему-же оно нарастает??? Прежде, чем вернуться на своё место???
   83.0.4103.6183.0.4103.61
1 57 58 59 60 61 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru