Г.М.> Вот это уже интересно! Не раскроете тему?
Прежде всего- здесь продолжение статьи
Служба ЗРК «Круг»Зенитные ракетные комплексы «Круг» всех модификаций стояли на вооружении зенитных ракетных бригад (зрбр) армейского и фронтового (окружного) подчинения. Серийное производство ЗРК «Круг» велось с 1964 по 1980 год. Выпуск зенитных ракет продолжался до 1983 года. Согласно информации,
// topwar.ru
по использованию «больших» ЗРК никакой информации не приводится. По данным армянского военного эксперта Арцруна Оганесяна, возможно, неполным, ЗРК «Круг» сбили 3 или 4 самолета:
11 октября 1992 года — Су-17 в районе Степанакерта.
12 января 1994 года — Су-24 или Су-25 в районе Гадрут-Физули.
17 марта 1994 года — по ошибке сбит иранский С-130, экипаж которого проложил курс полёта над зоной боевых действий. В ряде источников сбитие этого самолёта приписывают ЗРК «Оса-АКМ». Но известно, что СОЦ «Осы» испытывает проблемы с обнаружением целей на высоте более 5000 м. Также возможно, что иранский «Геркулес» был сбит не «Кругом», а С-125.
23 апреля 1994 года — МиГ-25РБ в районе Горис — Лачин — Физули. Группа из 7 Миг-25РБ проводила звездный налет с разных высот и направлений, причем скорость верхних составляла 650-700 м/с.
По другим свидетельствам, активные действия азербайджанской авиации прекратились после того, как несколько батарей «Круг-М1» были размещены в зоне конфликта. В ближайшее время рассчитывать на появление достоверных данных о применении ЗРК «Круг» на территории НКР не приходится, но если эти комплексы остановили авиационные бомбардировки только фактом своего присутствия, то это уже очень неплохой результат. Как известно, основная задача войск ПВО — не уничтожение вражеских средств воздушного нападения, а недопущение нанесения ущерба прикрываемым объектам.
А это из комментариев (моих же
конкретно заявка 12.01.94 - действительно мутная . Мне это написал именно этот армянский историк , причем в частном письме , так что за что купил . Позднее на форуме
Военно-исторический портал был довольно подробный разбор пролетов по потерям ЛА а арцахском конфликте , но именно этот эпизод почти не упомянут -
Страница 9 из 20 - Боевая авиация Азербайджана в Карабахской войне - отправлено в История Азербайджана: Есть два возможных варианта происхождения этих кадров-хороший для нас и плохой. Начну с хорошего.Это из рабочих материалов Цветаны Паскалевой.По крайней мере кого то она в упор снимала но,почему то,эти кадры в этот фильм не вошли На 14:26 А плохой-это кадры испытания катапультного кресла
// www.milhistory.org
А на сайте Skywar.ru , который я очень уважаю за аккуратность и ответственность , упомянута только 1 победа Круга - Су-25 , 23.04.94
В боевых действиях над Нагорно-Карабахской автономной областью Армения и Азербайджан активно использовали гражданскую и боевую авиацию. Потери вертолетчиков Армении от огня противника составили 3 гражданских Ми-8Т и 1 боевой Ми-24 (еще один Ми-24 был захвачен противником после вынужденной посадки). Азербайджан потерял 12 вертолетов (в том числе боевые потери составили два гражданских и один военный Ми-8Т, а так же 6 боевых Ми-24):
* 20 ноября 1991 года экипаж вертолета Ми-8Т авиации ВВ МВД (обвз, Алма-Ата) в составе командира м-ра Вячеслава Котова, летчика-штурмана Дмитрия Яловенко и борттехника к-на Геннадия Долгова осуществлял перевозку представителей МО и МВД СССР.
// Дальше — www.skywar.ru
Точнее , о заявке 12.01.94 пишут только армяне , причем только то , что был сбит самолет (а не вертолет или НЛО)
А в Скайворе материал довольно старый