RocKI> В этом и кроется твоя "нестыковка". Тут действительно есть некоторая сложность в понятиях.
Действительно, некоторая сложность присутствует. Но вот разбираемся с твоей картинкой.
"Для бескрылого летательного аппарата или аппарата с небольшой несущей поверхностью за S принимается площадь миделевого сечения..."
А стабы, это не считается несущей поверхностью или крылом? Что там на картинке 3.52 изображено?
Может имеется ввиду ракета вообще без стабов, или с очень маленькими и тонкими рулешками, площадь сечения которых можно не учитывать?
Хотя на твоей картинке четко прописано, что S это миделево сечение, и оно должно стабы учитывать.
RocKI> Но при определении коэффициента сопротивления Сх берется не мидель, а характерная площадь, т.е. отношение абсолютной величины силы к характерной площади (ну и напору).
А характерная площадь "для продолговатых тел вращения, ориентированных вдоль потока (фюзеляж, оболочка дирижабля) — приведённая волюметрическая площадь, равная V2/3, где V — объём тела".
А как посчитать этот объем имея лишь диаметр корпуса (без стабов)?
Но Аэролаб скорей всего именно этот объем и учитывает.
А к какой формуле привязан диаметр корпуса в Альтиммексе?
RocKI>... Но, опять таки повторюсь, размер подразумевает сохранение пропорций всех элементов летательного аппарата. Изменением диаметра в программе ты меняешь все размеры, включая стабы и надстройки.
Тут необходимо уточнить про изменение диаметра в какой программе? Если это Аэролаб, то вот там как раз ничего не нужно делать с диаметром, иначе действительно все поменяется, и Сх посчитается совсем от другого объема. А если ты говоришь об Альтиммексе, то изменением диаметра я меняю лишь площадь сечения, все остальные размеры остаются как были (но они там нигде и не фигурируют). А площадь сечения мне хочется изменить потому, что только площадь сечения корпуса не является характерной площадью, из которой Аэролаб посчитал Сх. Значит и при расчете лобового сопротивления в Альтиммексе должна участвовать аналогичная характерная площадь.
Вообще как-то странно. Если А.лаб при расчете Сх учитывает и мидель и объем, то почему при расчете лобового С. мы на это забиваем, и берем лишь площадь сечения "ствола" без оперения.
ПС.
И вот еще что я хочу заметить. Альтиммекс всегда считает полет с завышением на 10-20%. Конечно это можно списать на НЕвертикальность полета, но тем не менее, когда начинаешь учитывать площади сечения различных торчащих в разные стороны креплений, навесной приблуды, площади сечения стабов и стартовых зацепов, то расчетная высота полета начинает приходить к экспериментальной норме.
Это сообщение редактировалось 31.07.2020 в 10:53