Vodoborez> Вот именно, поэтому планер при катапульте изнашивается быстрее, либо его надо больше усиливать.
Разная по характеру и воздействию нагрузка, требует решений, которые будут учитывать эти нагрузочные факторы. Т.е. конструкция планера должна все эти факторы учитывать. Также конструкция рассчитывается на число повторений этих нагрузочных факторов. Другое дело если у вас ранее конструкция не рассчитывалась на катапультный старт, а потом вы захотели перейти на катапульту, то должны проверить выдержит ли конструкция подобную нагрузку и число повторений.
Vodoborez> 35-тонный самолет до 250 км/ч за 2,5 с на участке в 100 м.
Вот когда самолет снижается с вертикальной скорости 2-3 м/с и касается палубы, вот тогда происходит самый настоящий удар. Это удар слышит экипаж под несколькими палубами
Когда гак цепляет трос тоже происходит удар. В первом случаи удар гасят амортизаторы шасси, во втором тормозная система аэрофинишеров.
И какой самолет весит 35 тонн?
Vodoborez> Всё объяснено
Ничего вы не объяснили, потому что не понимаете что происходит
Vodoborez> Примерно одинакова с катапультным стартом, т.к. скорости ЛА и время остановки-разгона сопоставимы.
Глупости
На старте с катапульты скорость нулевая, потом начинается разгон с 0-250км/ч. При торможении наоборот скорость 250км/ч и потом тормозная система гасит скорость до нуля. Вот эти 250км/ч и масса самолета являются импульсом mV. А при касании самолета по мимо горизонтальной составляющей скорости, есть еще вертикальная.
При разбеге с трамплина, стойки шасси проходя по кривизне самого трамплина получают вертикальную составляющую нагрузки (стойка как бы сжимается). Помимо поперечной силы, возникает и продольная составляющая силы. Из-за чего передняя стойка шасси получила усиление конструкции, ибо просто получала повреждения на пробных взлетах с трамплина. Посмотрите на стойки шасси Су-33 и Су-27 и сравните.
Vodoborez> Это патент, а не ОКР
Я же пишу - бумажка
Не проверенная реальными испытаниями, не учитывающая все факторы, в т.ч. ТТЗ на самолет.
Vodoborez> Время патрулирования невозможно получить без учёта этих параметров. Привели результаты расчетов. Об этом упоминается.
Приведена только предельно допустимая масса - 28т для взлета, а какая для посадки? У Су-33 например 26т.
Усиление конструкции увеличивает вес, складываемое крыло, ограничивает нагрузку на консоль крыла и уменьшает полезный объем для топлива. Макет Як-44 возили по палубе, для определения оптимальных размеров для базирования на корабле.
Т.е. там масса факторов которые на ОКР вносят изменения в конструкцию
Vodoborez> Опыт актуален и поддерживается.
Там разные размеры, разные массы, разные хар-ки.
Методики у них есть, но это уже другой планер, другие хар-ки полезной нагрузки.
Vodoborez> Год-два.
Ну да, конечно, год-два (у нас двигатели и 10 лет могут допиливать), а патент какого года?