р.1.> Джон, ну как дизель через МРП и ещё по редуктору на каждый вал не потеряет 20%, плюс все остальные нормальные потери на валолинии, а их две. Ну не бывает чудес.
Если у вас в каждой ступени - зубчатой передаче потери принять по максимуму 5%, то для потерь в 20% нужно 4 ступени. Если принять низкие потери в каждой передаче в 2,5%, то уже будет 8 ступеней. В хорошем редукторном комплексе для предложенной схемы будет одна шестерня на валу дизеля, от неё будет передача на две шестерни, одновременно понижающие и являющиеся ведущими концами валов МРП, на ведомых концах валов МРП будет ещё две шестерни с передачей на шестерни выходных валов редукторного комплекса, идущих на фланцы гребных валов. На все подшипники валолинии обычно берут 2%, ну максимум 3%, пмсм. Итого, имеем 4 зацепления и 3,5 условных пары шестерен, если принять три первые шестерни за 1,5 пары. При 2,5% потерь в каждой паре - 9% на редукторный комплекс. При 3% - 10,5% потерь в редукторном комплексе. Плюс 2% на подшипники в каждой валолинии. В сумме 13-15%. Говоря про 7-10% имел в виду только редукторный комплекс. 7%, конечно маловато, но 10% потерь в самый раз для хорошего редукторного комплекса, пмсм. Это все грубо, на пальцах так сказать.
P.S. Понижающие передачи, пожалуй и правда лучше разместить на стороне выходных валов редукторного комплекса, а не у дизеля на входе, как обрисовал выше. Все таки передавать мощность через МРП лучше на высоких оборотах с маленьким крутящим моментом.