[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 221 222 223 224 225 251
RU резвый 110 #18.08.2020 17:59  @Trener#18.08.2020 17:49
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Сообщение было перенесено из темы Сторожевые корабли проекта 11661 [и их модификации].
Trener> Там агрегат М-44 с турбинами ДО-90 и дизельный агрегат с реверс-редуктором, работающие на МРП.
Trener> С сайта ЗМП
Ясно. Потеря мощности дизеля при такой передаче должна быть большая, подозреваю 30%.
   77
RU Trener #18.08.2020 18:25  @резвый 110#18.08.2020 17:59
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> Ясно. Потеря мощности дизеля при такой передаче должна быть большая, подозреваю 30%.

Ну не совсем корректно.Вы наверное имели ввиду общие потери в установке.если принимать КПД каждого редуктора 95-97% , то уже 12-20% + потери в подшипника, муфтах, то вполне до 30% может дотянуть. А дизель мощность теряет из-за параметров воды, воздуха, топлива. Вот 86Б был настоящей машиной для войны, у него да же противодавление допускалось в газовыхлопе до 1.5м водяного столба.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
RU John Fisher #18.08.2020 18:26  @резвый 110#18.08.2020 17:59
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

Trener>> Там агрегат М-44 с турбинами ДО-90 и дизельный агрегат с реверс-редуктором, работающие на МРП.
р.1.> Ясно. Потеря мощности дизеля при такой передаче должна быть большая, подозреваю 30%.
Нет, в схеме CODOG редуктора обычные без гидромуфт и даже у двухступенчатого варианта потери будут в пределах стандартных 7-10% максимум. Вот в схемах с совместной работой дизелей и турбин через гидромуфту потери у дизеля будут порядка заявленных вами 30%.
   
RU резвый 110 #18.08.2020 18:47  @Trener#18.08.2020 18:25
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Trener> Ну не совсем корректно.Вы наверное имели ввиду общие потери в установке.если принимать КПД каждого редуктора 95-97% , то уже 12-20% + потери в подшипника, муфтах, то вполне до 30% может дотянуть. А дизель мощность теряет из-за параметров воды, воздуха, топлива. Вот 86Б был настоящей машиной для войны, у него да же противодавление допускалось в газовыхлопе до 1.5м водяного столба.
Технически всё понятно, Я и имел ввиду общие потери мощности при выходе на вал. Редуктора ту мощность тупо сжирают. По ДПРН 23/2х30 я писал курсовой проект и если честно, это мой самый любимый и по моему мнению самый безотказный дизель (если за ним следить, хотя так можно сказать о любом дизеле). А потери есть всегда. Только через три редуктора они реально ощутимы.
   77
RU резвый 110 #18.08.2020 18:50  @John Fisher#18.08.2020 18:26
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.> Нет, в схеме CODOG редуктора обычные без гидромуфт и даже у двухступенчатого варианта потери будут в пределах стандартных 7-10% максимум. Вот в схемах с совместной работой дизелей и турбин через гидромуфту потери у дизеля будут порядка заявленных вами 30%.
Джон, ну как дизель через МРП и ещё по редуктору на каждый вал не потеряет 20%, плюс все остальные нормальные потери на валолинии, а их две. Ну не бывает чудес.
   77
RU John Fisher #18.08.2020 20:12  @резвый 110#18.08.2020 18:50
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

р.1.> Джон, ну как дизель через МРП и ещё по редуктору на каждый вал не потеряет 20%, плюс все остальные нормальные потери на валолинии, а их две. Ну не бывает чудес.
Если у вас в каждой ступени - зубчатой передаче потери принять по максимуму 5%, то для потерь в 20% нужно 4 ступени. Если принять низкие потери в каждой передаче в 2,5%, то уже будет 8 ступеней. В хорошем редукторном комплексе для предложенной схемы будет одна шестерня на валу дизеля, от неё будет передача на две шестерни, одновременно понижающие и являющиеся ведущими концами валов МРП, на ведомых концах валов МРП будет ещё две шестерни с передачей на шестерни выходных валов редукторного комплекса, идущих на фланцы гребных валов. На все подшипники валолинии обычно берут 2%, ну максимум 3%, пмсм. Итого, имеем 4 зацепления и 3,5 условных пары шестерен, если принять три первые шестерни за 1,5 пары. При 2,5% потерь в каждой паре - 9% на редукторный комплекс. При 3% - 10,5% потерь в редукторном комплексе. Плюс 2% на подшипники в каждой валолинии. В сумме 13-15%. Говоря про 7-10% имел в виду только редукторный комплекс. 7%, конечно маловато, но 10% потерь в самый раз для хорошего редукторного комплекса, пмсм. Это все грубо, на пальцах так сказать.
P.S. Понижающие передачи, пожалуй и правда лучше разместить на стороне выходных валов редукторного комплекса, а не у дизеля на входе, как обрисовал выше. Все таки передавать мощность через МРП лучше на высоких оборотах с маленьким крутящим моментом. :)
   
Это сообщение редактировалось 18.08.2020 в 20:55
18.08.2020 20:36, резвый 110: +1: Всё красиво. МРП, 2 РРП и две валолинии...
RU резвый 110 #18.08.2020 20:34  @John Fisher#18.08.2020 20:12
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.> Это все грубо, на пальцах так сказать.
Мля... Достал учебники. Читаю. Ну не бывает так, чтоб через межредукторную передачу, пусть и с шевроном на шестернях, не терялось 2.5-3.0%. Далее, редуктор, чисто механический, (гидравлику необходимо с чем-то и как-то спаривать, у меня нет данных) он понижающий, количество "паразитных "шестерён, возьмём за минимум три, по 2% на каждую итого 6% на редуктор. В итоге получаем - МРП МАХ-3%, РРП МАХ-6%х2=12%, плюс по 2,5 %на валолинию выходим на "чистые" 20% потери мощности. Ты сам знаеш, что в реальной жизни всё не так как в приблизительных расчётах. Поэтому 20% я тупо приблизил к реалиям жизни в 30%. И оно так и будет, но оно всё равно будет дешевле, чем жечь топливо в ГТУ. ;)
   77
RU John Fisher #18.08.2020 20:47  @резвый 110#18.08.2020 20:34
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

р.1.> ... В итоге получаем - МРП МАХ-3%, РРП МАХ-6%х2=12%, плюс по 2,5 %на валолинию выходим на "чистые" 20% потери мощности. Ты сам знаеш, что в реальной жизни всё не так как в приблизительных расчётах. Поэтому 20% я тупо приблизил к реалиям жизни в 30%. И оно так и будет, но оно всё равно будет дешевле, чем жечь топливо в ГТУ. ;)

Не буду спорить, отмечу только, что как и предыдущий оратор оценивал потери только в редукторном комплексе с МРП. А это сразу минус 5% в двух валолиниях. От читстых 20% останется 15%, что не так уж и далеко от моего гипотетического идеала без паразитных шестерней и с низкими потерями в зубчатых передачах принятого в итоге за 10%. :) А 30% это уже все таки с запасом в кармане на износ, старение и обрастание, чтобы никогда не ошибиться в располагамой мощности на валах. :)
   
RU Trener #18.08.2020 20:48  @резвый 110#18.08.2020 20:34
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> Поэтому 20% я тупо приблизил к реалиям жизни в 30%. И оно так и будет, но оно всё равно будет дешевле, чем жечь топливо в ГТУ. ;)

Забыли ещё про навешенные масляные насосы на редукторах.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
RU резвый 110 #18.08.2020 20:50  @Trener#18.08.2020 20:48
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Trener> Забыли ещё про навешенные масляные насосы на редукторах.
Нет, я сказал, что нет данных по гидравлике.
   77
RU резвый 110 #18.08.2020 21:07  @John Fisher#18.08.2020 20:47
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

J.F.> Не буду спорить, отмечу только, что как и предыдущий оратор оценивал потери только в редукторном комплексе с МРП. А это сразу минус 5% в двух валолиниях. От читстых 20% останется 15%, что не так уж и далеко от моего гипотетического идеала без паразитных шестерней и с низкими потерями в зубчатых передачах принятого в итоге за 10%. :) А 30% это уже все таки с запасом в кармане на износ, старение и обрастание, чтобы никогда не ошибиться в располагамой мощности на валах. :)
Идеалов никто и никогда не смог и не сможет добиться, это утопия. Без "паразиток" не бывает, даже гидравлика будет откусывать кусочки от заявленной мощности дизеля. Далее рассуждая про дизель, мы забываем (а как механики, мы должы о них помнить), про его характеристики, т.е. на какую характеристику расчитан дизель - винтовую или регуляторную. Смотрим учебник - о чудо, минимальные потери мощности дизеля при регуляторной характеристеке, а она соответствует дизель-генераторам (одна из прчин почему я за дизель-электроходы), а винтовая характеристика - изменчивая штука, как неверная жена, ветер подул в нос, или течение мешает... всё дизель идёт на повышение нагрузки от пропульсивного комплекса, путём всех потерь, причём, чем сильнее будет внешнее воздействие, тем больше будут потери. Логично Джон? Если логично, то в 7-8 баллов моря посчитай нагрузку на дизель, в теории это "крейсерский" ход. На практике, я бы сделал наоборот. Два дизеля на валы и через МРП ГТА. И дёшего и сердито, и 28 узлов бы получил.
   77
18.08.2020 21:14, John Fisher: +1: Логично, логично!
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Сторожевые корабли проекта 11661 [и их модификации].
J.F.>> Да и назначать минимальной мощностью 33% максимала/номинала это верх наглости и перестраховки, когда у всех обычно от 10 до 25%.
keleg> Похоже, у "коломны" дейстительно 33% (что даже хуже ГОСТа).
keleg> Нашел правда по тепловозным Д49 только, там минимально устойчивая частота вращения - 350 при номинальной 1000.

у коломны, точнее у старых двадцаток расклад такой.

там поставили хитрожопый турбокомпрессор (многа букв), у которого по ряду причин (многа букв) плохая преемистость. поэтому на тепловозах! первая ходовая сделана с очень большим шагом-там чуть ли не шессот оборотов, дальше мелким шагом.

на кораблях возможно есть связь низких нагрузок при работе по винтовой характеристике изза чего тнвд времён профессоров Гаккеля и Брилинга даёт хреновый распыл.

впрочем это ещё не худьший вариант. я долго не мог понять почему у нас не пошли несколько проектов среднееоборотриков, по бумагам весьма перспективных. Когда нашёл устройство дизеля чуть не родил-как ЭТО вообще дошло до металла.
   84.0.4147.10584.0.4147.105

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Trener> Вот 86Б был настоящей машиной для войны, у него да же противодавление допускалось в газовыхлопе до 1.5м водяного столба.
Ничего не слышно про восстановление их выпуска на Кингсеппском заводе?
   68.068.0

Trener

втянувшийся

keleg> Ничего не слышно про восстановление их выпуска на Кингсеппском заводе?

Это маловероятно, тем более на КМЗ
   84.0.4147.12584.0.4147.125

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Trener> Это маловероятно, тем более на КМЗ
Ну, они просто хвастаются, что теперь производят

Русский Дизель. Производство дизельных двигателей размерности 23/2х30, ДР 30/50 и запасных частей

Предприятие является официальным заводом изготовителем двигателей размерности 23/2х30 Русский Дизель и запасных частей к ним //  www.kmz1.ru
 
   68.068.0

Trener

втянувшийся

keleg> Ну, они просто хвастаются, что теперь производят

Они и производством м507 хвастались.
Сам дизель 86Б без редукторного агрегата никому не нужен. Да и текущие проекты в нем не нуждаются. Налаживать штучное производство без серии очень дорого и попахивает распилом бабла. Ставка в вмф уже сделана на Коломну, Звезду и Сатурн.

23/2х30 в качестве адг стоят в метрополитене и на АЭС. Там они ещё могут быть востребованы.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Trener> 23/2х30 в качестве адг стоят в метрополитене и на АЭС. Там они ещё могут быть востребованы.

пропуская много воды про особенности дизелей-многих может настичь обратка за нечесную конкуренцию в 90е.

у 23/30 есть специфика-они опираются на прогресс в судовых прямодействующих малооборотниках а там за сорок лет много воды утекло и прогресс имеется значительный. коломна со своими тепловозами и рядом не валялась.
   84.0.4147.10584.0.4147.105

GREI

опытный
★★
Evgen> Я никогда не слышал о подогреве цистерн
Evgen> на корабле, особенно в междудонном пространстве.

У нас на судне, днищевая цистерна котельной воды подогревается трубой обратного пара, которая идет в теплый ящик. Это актуально, поскольку у нас температура забортной воды, в феврале уходит в минуса и всасывающий патрубок может замерзнуть. Днищевые цистерны масла систем ВРШ, то же имеют штатные паронагреватели. Топливо и масло перед сепараторами можно подогреть специальным паронагревателем. Форсунка вспомогательного котла может работать на тяжелом топливе, для этого в систему встроен мощный электрический подогреватель.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Trener> 23/2х30 в качестве адг стоят в метрополитене и на АЭС. Там они ещё могут быть востребованы.
А на тех же краболовов, что теперь массово строятся, интересно какие двигателя ставят?
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Trener>> 23/2х30 в качестве адг стоят в метрополитене и на АЭС. Там они ещё могут быть востребованы.
keleg> А на тех же краболовов, что теперь массово строятся, интересно какие двигателя ставят?

На большинстве строящихся в России "рыбаках" ставят рядные MAN или Wartsila. Предлагали Cummins, Caterpillar и да же японскую Niigata.

В приложении небольшая презентация-предложение от ПСЗ Янтарь по рыбакам.
Прикреплённые файлы:
yantar.pdf (скачать) [1,31 МБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

Уважаемые коллеги, позвольте задать курсантско-студенческий вопрос... Есть катер-бонопостановщик для работы с боновым заграждением при ликвидации разлива нефти на акватории. У него одна из функций - буксировка линии бонов по воде к месту постановки. Катер для работы на акваториях портов и баз, НЕ морской. Мощность двигателя катера 100-120 л.с. Винто-рулевая колонка. Скорость буксировки 1-2 узла, не более. Каково будет ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ПРИ БУКСИРОВКЕ БОНОВ в этих условиях?
   84.0.4147.13584.0.4147.135
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 прошел верификационные испытания

Куплю 93 Продам 249 Все объявления На Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины», СТМ) прошли верификационные испытания цифрового двойника двигателя 6ДМ-185Т семейства перспективных двигателей ДМ-185. Полученные данные успешно верифицированы для дальнейшего тестирования силовой установки на виртуальном полигоне. Специалисты УДМЗ проверили соответствие рассчитанных программой показателей реальным. Технология цифрового двойника моделирует более 70 параметров систем двигателя, в том числе термометрические и тензометрические характеристики и показывает перспективу износа тех или иных узлов. //  Дальше — www.metalinfo.ru
 
   77
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Учебно-разрезной макет

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+5
-
edit
 

Oniks

опытный

Может кому пригодится - из проспектов "Звезды" и КМЗ с "Армии-2020" ( за качество - пардон ):
Прикреплённые файлы:
 
   2020
Это сообщение редактировалось 30.08.2020 в 14:04
1 221 222 223 224 225 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru