По словам Госвами, с точки зрения космической войны, спутник на НОО легко ослепить или уничтожить, оставаясь незамеченным, тогда как в окололунном пространстве сделать это будет труднее.
«Страны начинают осознавать новую перспективу, так как в современных условиях ведение войны зависит от космического командования и систем управления, поддерживаемых с НОО», — пояснила Госвами.
По прогнозам эксперта, наращивание космической мощи с помощью гражданских, военных и коммерческих усилий выйдет за рамки присутствия спутников, противоспутниковых технологий и Международной космической станции, и речь пойдет также о присутствии на поверхности Луны в реальном времени. «После того, как в ближайшее десятилетие будет обеспечено постоянное присутствие в окололунном пространстве, политическим и военным руководителям придется объяснять новую реальность, нравится им это или нет»
«За пределами Земли осуществляется и планируется множество мероприятий, особенно в окололунном пространстве или на поверхности Луны, поэтому для военных вполне логично уделять внимание этим зонам», — поясняет Дэвид Бурбах, профессор по вопросам национальной безопасности Военно-морского колледжа в Ньюпорте.
По его мнению, космические аппараты в окололунном пространстве могут влиять на многие спутники на низких околоземных орбитах или быть связаны с военными операциями на Земле. Так что наличие в этом пространстве большего количества космических аппаратов неамериканского происхождения — это изменение, хотя и небольшое.
С организационной точки зрения, основная цель создания нового вида вооруженных сил (Космических сил США) заключалась в создании ориентированной на космос культуры, и для новых сил естественно желание предпринимать шаги на новом направлении и доказать, что они активно выполняют свои задачи. Для этого потребуются и новые ресурсы.
Как отметил профессор Бурбах, если учесть увеличение активности ряда стран в окололунном пространстве, неудивительно, что космические силы желают знать о происходящем в области, потенциально имеющей отношение к их главной миссии.
Госкорпорация «Роскосмос» и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) приняли решение о строительстве многоразового транспортного космического корабля.
По задумке авторов российского проекта, он должен составить конкуренцию кораблю американского предпринимателя Илона Маска Crew Dragon. Отмечается, что доставка грузов на Международную космическую станцию (МКС) и возвращение на Землю на Crew Dragon обойдется примерно в 150 миллионов долларов, в то время как стоимость российской миссии должна составить около 69 миллионов долларов.
Грузовой корабль «Арго», совместной разработки «Роскосмоса» и МТКС, должен быть завершен к 2024 году. С 2025 года планируется обеспечить до трех пусков в год к МКС.
Ранее генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин пожаловался на насмешки со стороны США после запуска корабля Crew Dragon к МКС.
Итак, грандиозная идея-фикс Маска, ради которой он - по его собственным словам - затеял все эти ракетные дела. MTS, Mars Colonial Transporter. В момент своей первой презентации он представлял собой нечто совершенно чудовищное - с 42 Рапторами на первой ступени (которая называлась Super Heavy) и 9 на второй, она же орбитальная. С тех пор осетра немного урезали, однако и в нынешнем виде ракета поражает воображение.
Но это бы еще ничего - еще более странно выглядит постройка этой суперракеты. Маск, по всей видимости, реально решил перевернуть мировое ракетостроение. Сам он объясняет сборку ракеты "в чистом поле" тем фактом, что на Марсе нет ангаров и все придется делать на солнышке, так что не грех и потренироваться.
..Бочка эффектно взрывается. Но их строят непрерывно и вот шестая по счету с честью проходит все крио, вибро и огневые тесты и под вопли разработчиков поднимается на сто пятьдесят метров и перелетает на площадку по соседству.
Потом то же самое делает еще одна бочка, и теперь уже планируется запуск не много не мало - на 15 км.
И как по мне, этот запуск будет ключевым. То, что происходило до сих пор заставляло буквально исходить желчью экспертов, специалистов космической отрасли и причастных к ним, так как оно было поперек всего того, что они знали и умели. И более того - признаем это честно - это было поперек здравого смысла тоже.
Но если Маск и компания таки вытащат бочку на требуемую высоту, а потом ее посадят - это будет, на мой взгляд, той соломинкой, что переломит спину верблюду. То есть народ в массе своей поверит, что так тоже можно. Что может быть не в 2023, но в 2024 или 2025 году появится ракета, которая обнулит все - СЛС, Енисей, Ариан, Ангару, Великий поход и все остальное.
Ключевое слово тут - поверит, ибо до реального обнуления будет еще далеко и долго, но дорога к нему будет гораздо более ясной и понятной.
Так что, стоит понаблюдать - будет интересно. А пока вот НАСА даже допустило SpaceX к конкурсу на создание лунной ракеты.
Пожалуй, это впечатляет, но самое невероятное здесь то, что Илон Маск создал настоящий конвейер по производству Starship в Бока Чика и планирует произвести сотни таких кораблей до 2030 года.
На этой неделе прототип Sn8 прошел огневые испытания и до конца ноября должен подняться на высоту в 15 км, после чего совершить посадку с помощью 3- двигателей Raptor как это делает Falcon 9.
Ожидается, что это произойдет в середине-конце ноября. На тот случай, если с Sn8 произойдет неприятность, у SpaceX уже готова следующая версия- Sn9.
– «Арго» в дальнейшем не будет трансформироваться и в пилотируемую версию?
– Нет, мы изначально этого не планировали. Я занимаюсь бизнесом, а в нем очень важно правильно структурировать свою деятельность, выбрать определенную нишу и не пытаться охватить все. Мы занялись проблемой организации транспортных потоков по маршруту «Земля – низкая опорная орбита – Земля» для нужд орбитальных станций и автоматических производств, которые могут появиться в будущем. Лет через двадцать наша компания должна уже иметь свой носитель и такую модификацию «Арго», которая сможет доставлять и возвращать грузы на орбиты Луны и Марса. Пилотируемая космонавтика – это важно для государства, для политики, но не для нас, коммерсантов.
Сама процедура посадки РН после выполнения своей части миссии по выводу полезной нагрузки на орбиту уже отработана на РН Falcon 9. И отработан этот момент настолько чётко, что Falcon 9 садиться точно в «десятку», не только на площадку на суше, но и на корабль-дрон, качающийся на океанских волнах. Так что нет никаких сомнений в том, что этот процесс будет так же виртуозно осуществлён и РН Super Heavy. Тем более если вспомнить полёт SN8, точнее его финальную стадию, то он так же предельно точно опускался на заданную площадку. Можно констатировать, что точность процесса возвращения является практически идеальной, и отработанной не только на Falcon 9.
Но одно дело посадить Falcon 9, а потом отвозить его на дефектовку и проверку всех элементов РН, другое дело «ловить» РН Super Heavy при возвращении на стартовом комплексе. Что же предлагает Илон?
30 декабря Илон написал в твиттере: «Мы собираемся попытаться поймать сверхтяжелый ускоритель с помощью штанги пусковой вышки, используя решётчатые плавники для приёма груза».
То есть, теперь вместо выдвигающихся опор, по принципу Falcon 9, на финальном этапе посадки РН должен будет войти в узкий коридор, где он будет пойман механизмом захвата, а в качестве опор будут выступать решётчатые аэродинамические посадочные рули. Про уже отработанную точность посадки я говорил выше, так что здесь вероятно особой проблемы не будет. Однако встанет вопрос прочности соединений самих титановых «плавников», так как на них будет на короткое время приходиться весь вес ракетоносителя. И такие прочностные требования будут предъявляться к механизму «захвата». SpaceX пока официально не выпустило рендеров будущих изменений, и как может выглядеть и работать механизм «захвата» на инженерной башне.
Для чего вносится это изменение, ведь, казалось бы, что можно остановиться на уже подтвердившей свою надёжность схеме посадки Falcon 9? Илон объяснил это тем, что отказ от посадочных опор в составе самой РН «экономит массу и стоимость, а также позволяет немедленно переставлять ракетоноситель на стартовую установку, готовя его к взлёту менее чем за час», и так же философски добавил «Ноги, безусловно, подойдут, но лучшая часть — это не часть, лучший шаг — это не шаг»
Так же Илон сообщил, что первые испытания прототипа Super Heavy состоятся «через несколько месяцев», но в этом году. Вероятно, к этому моменту прототипы Starship уже несколько раз будут отправлены в высотные тестовые «прыжки», и возможно даже на суборбитальную высоту.
Илон методом проб и ошибок, путём применения нестандартных решений, идёт к поставленной задаче — создание флота из 1000 кораблей Starship, что бы начать колонизацию Марса, и создать на Красной планете самодостаточные города.