Реклама Google — средство выживания форумов :)
Когда о решении начать регулярные полеты "Конкорда" в США стало известно за океаном, телефоны офисов британской и французской авиакомпаний буквально раскалились от звонков: американские бизнесмены торопились зарезервировать места. Политика политикой, а добраться до Европы за три с половиной часа летного времени - вот это серьезно!
Положение усугубил министр гражданской авиации Индии Радж Бахадур, категорически запретивший прокладывать сверхзвуковой воздушный коридор над полуостровом Индостан. Запрет мог быть снят лишь в случае, если "будет доказано, что сверхзвуковые полеты над территорией Индии не несут никакого вреда населению". Посадки "Конкорда" в индийских аэропортах допускались лишь в том случае, если самолет будет летать на дозвуковой скорости в воздушном пространстве этой страны.
Эти запреты сорвали первоначальные оптимистичные планы по организации регулярных полетов "Конкорда" в Австралию, так как огибание Индостана с юга вызывало значительный перерасход топлива. Британские авиационные круги пытались оказывать на Индию давление, пригрозив, что эта страна может лишиться положенных ей, как члену Британского Содружества льгот в области гражданской авиации.
КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Основное отличие проекта суборбитальных десантных кораблей от многих других фантастических идей в том, что четко определены и понятны его цели. Доставка группы солдат на большие расстояния связана со значительными логистическими трудностями и может занять много времени.
И теоретически космический аппарат с десантниками на борту, способный выйти в верхние слои атмосферы, может решить подобное задание за считаные часы, в перспективе и минуты. Кроме того, удастся обойти нормы международного права и не согласовывать пролет со странами, над воздушным пространством которых проходит полет. Сегодня, чтобы находиться в воздушном пространстве какой-либо страны, необходимо запрашивать разрешение на пролет, если летательный аппарат летит ниже 80 километров от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону – значит, устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства. Даже в истории применения американской армии было множество случаев, когда во время военных операций дипломатические согласования с соседними странами занимали столько времени, что проведение операции теряло всякий смысл. Это заставило военных задуматься о возможности обойти этот запрет, организовывать высадки тактического десанта, минуя воздушное пространство государств.
У системы космической высадки есть еще очевидные преимущества. Молниеносная скорость реагирования, обеспечиваемая суборбитальным прыжком группы спецназа с территории США прямо к месту действия, может оказаться решающим фактором для спасения чьих-то жизней, например, при прорыве окружения, операции по спасению заложников, уничтожении лидеров террористов.
Также задачами такого десантирования может быть разведка или уничтожение важных и значительных целей, узлов управления, штабов противника. Кроме того, появляется дополнительная возможность экспресс-доставки грузов и оборудования в любую точку мира. Но о высадках массовых десантов пока говорить рано, корабли даже в отдаленной перспективе не способны перевозить большое количество людей.
..
В рамках программы Hot Eagle планируется создать корабль-капсулу, который будет доставлять отряд морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. В теории все выглядит довольно реалистично даже сегодня: на борт стреловидного суборбитального аппарата поднимается экипаж из двух пилотов, грузится группа из пятнадцати морских пехотинцев. Дальше аппарат готовится к большому суборбитальному прыжку.
Хм.. Целый батальон можно забросить.Так как ракета Starship все еще находится в разработке сложно сказать, сколько будет стоить сама ракета. По заявлению Илона Маска стоимость ракеты будет составлять всего около 50 миллионов долларов, что почти 10 раз меньше стоимости самолёта.
Также по оценкам SpaceX стоимость одного запуска с учётом повторного использования первой ступени и корабля будет в районе 2 миллионов долларов, т.е. из расчёта на 500 пассажиров стоимость билета не может быть меньше 4000 долларов.