S.I.> Пролёт через космос по кратчайшему маршруту не требует вообще никаких разрешений и не ограничен по дальности.
КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Основное отличие проекта суборбитальных десантных кораблей от многих других фантастических идей в том, что четко определены и понятны его цели. Доставка группы солдат на большие расстояния связана со значительными логистическими трудностями и может занять много времени.
И теоретически космический аппарат с десантниками на борту, способный выйти в верхние слои атмосферы, может решить подобное задание за считаные часы, в перспективе и минуты. Кроме того, удастся обойти нормы международного права и не согласовывать пролет со странами, над воздушным пространством которых проходит полет. Сегодня, чтобы находиться в воздушном пространстве какой-либо страны, необходимо запрашивать разрешение на пролет, если летательный аппарат летит ниже 80 километров от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону – значит, устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства. Даже в истории применения американской армии было множество случаев, когда во время военных операций дипломатические согласования с соседними странами занимали столько времени, что проведение операции теряло всякий смысл. Это заставило военных задуматься о возможности обойти этот запрет, организовывать высадки тактического десанта, минуя воздушное пространство государств.
У системы космической высадки есть еще очевидные преимущества. Молниеносная скорость реагирования, обеспечиваемая суборбитальным прыжком группы спецназа с территории США прямо к месту действия, может оказаться решающим фактором для спасения чьих-то жизней, например, при прорыве окружения, операции по спасению заложников, уничтожении лидеров террористов.
Также задачами такого десантирования может быть разведка или уничтожение важных и значительных целей, узлов управления, штабов противника. Кроме того, появляется дополнительная возможность экспресс-доставки грузов и оборудования в любую точку мира. Но о высадках массовых десантов пока говорить рано, корабли даже в отдаленной перспективе не способны перевозить большое количество людей.
..
В рамках программы Hot Eagle планируется создать корабль-капсулу, который будет доставлять отряд морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. В теории все выглядит довольно реалистично даже сегодня: на борт стреловидного суборбитального аппарата поднимается экипаж из двух пилотов, грузится группа из пятнадцати морских пехотинцев. Дальше аппарат готовится к большому суборбитальному прыжку.
После закрытия проекта ICARUS идеи об использовании космоса Корпус Морской пехоты по-настоящему и не покидали. Они возникали в 1970-х и 1990-х годах, но точной информации слишком мало, и потому мы вкратце обсудим их в заключительной четвёртой статье. Сейчас же будет куда интереснее рассказать о…
// raigap.livejournal.com
Так как ракета Starship все еще находится в разработке сложно сказать, сколько будет стоить сама ракета. По заявлению Илона Маска стоимость ракеты будет составлять всего около 50 миллионов долларов, что почти 10 раз меньше стоимости самолёта.
Также по оценкам SpaceX стоимость одного запуска с учётом повторного использования первой ступени и корабля будет в районе 2 миллионов долларов, т.е. из расчёта на 500 пассажиров стоимость билета не может быть меньше 4000 долларов.
Хм.. Целый батальон можно забросить.
Реинкарнация проекта Икарус.
Эй, вперёд, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? Звёздный десант. Роберт Хайнлайн.
Как мы выяснили в предыдущей статье, первые проекты транспортно-десантных ракет имели одни общие недостатки. Малая дальность полёта, малое количество полезного груза и достаточно большие требования к пусковым площадкам делали эти проекты абсолютно бесполезными для военного использования. Но затишье долгим не было, и уже в 1963 году идея запуска солдат в транспортной ракете достигла своего апогея в рамках программы Douglas ICARUS/Ithacus.
// Дальше — nk.org.ua