[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 64 65 66 67 68 69 70
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> 1) считать надо от двери до двери.
Ты думаешь, поездка в космопорт и подготовка пассажиров к космическому полету займут меньше времени, чем подготовка к авиаперелету?

Дем> 2) в часах тоже разница не особо большая.
Когда разница в часах критична - проводят видеоконференцию. А для 90% поездок на другой материк разница между несколькими часами и несколькими сутками не существенна.
Посмотри на стоимость ж/д билетов в поездах дальнего следования. Она сегодня примерно равна стоимости авиабилетов. А бывает и больше. И при этом мы продолжаем ездить на поездах - пассажиропоток РЖД в поездах дальнего следования не уменьшается.
   79.079.0
+
+3
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> А для 90% поездок на другой материк разница между несколькими часами и несколькими сутками не существенна.

:offtop: мотаться вдаль туда-обратно тебе явно не приходилось. ;)
Разница очень существенна, просто выбора нет. Но к его появлению сейчас многое идёт.
   85.0.4183.10185.0.4183.101
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> :offtop: мотаться вдаль туда-обратно тебе явно не приходилось. ;)
Командировка на 8000 км на 1 рабочий день в зачет не пойдет?

Gloire> Разница очень существенна, просто выбора нет.
В каком проценте случаев разница существенна? От какого процента пассажиропотока, пусть даже не нынешнего, а возможного для данного транспортного средства?
Почему этого процента не хватило, чтобы сверхзвуковая пассажирская авиация выжила?
   79.079.0
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> Командировка на 8000 км на 1 рабочий день в зачет не пойдет?

Пойдет,хотя тут вопрос скорее в регулярности. Один рабочий день это скорее шоковая терапия(которую, тем не менее, в теории можно вжать в один день).

Полл> В каком проценте случаев разница существенна?

Да в 100% она существенна, просто выбора нет.
А когда он был - он стоил так, что его, считай, не было всё равно.

Полл> Почему этого процента не хватило, чтобы сверхзвуковая пассажирская авиация выжила?

Тогда? Заоблачная цена(и это в тех долларах)+регулирование. И в итоге выбранные под совершенно иные вводные размеры оказались неадекватны спросу.
Посмотрим что выйдет у нового поколения.
   85.0.4183.10185.0.4183.101
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> Да в 100% она существенна, просто выбора нет.
Стоимость ж/д билетов сегодня порой дороже авиа.
Время поездки на ж/д на малых дистанциях больше, чем у автотранспорта, на больших - больше, чем у авиатранспорта.
Будь ты прав - пассажирского ж/д сообщения уже не было бы.
   79.079.0
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> Будь ты прав - пассажирского ж/д сообщения уже не было бы.

Ну там где оно явно проигрывает по связке цена:время:геморрой оно обычно и отмирает.
   85.0.4183.10185.0.4183.101
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Будь ты прав - пассажирского ж/д сообщения уже не было бы.
Gloire> Ну там где оно явно проигрывает по связке цена:время:геморрой оно обычно и отмирает.
По связке "цена-время" ж/д транспорт проигрывает сегодня почти всегда.
По параметру "геморрой" космический транспорт будет проигрывать еще больше, чем сегодня дозвуковая авиация и автотранспорт проигрывают ж/д.
   79.079.0
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> По связке "цена-время" ж/д транспорт проигрывает сегодня почти всегда.

Цена-время в сумме у ж/д ничего.
Т. е. с учётом локального транспорта/такси, процедур проверок в аэропортах, сдачи-получения багажа и прочих приключений, ожидания, очередей и нервов.

Полл> По параметру "геморрой" космический транспорт будет проигрывать еще больше, чем сегодня дозвуковая авиация и автотранспорт проигрывают ж/д.

Космос вообще не планиурется применять на дистанциях где ж/д с ним как-то вменяемо может конкурировать.
А геморрой не такой уж и нерастяжимый показатель. При наличии и того, и другого, где-то после 5-6 часов в пути смысл от ж/д начинает стремительно теряться.
Есть ещё специфические ниши(ночные спальные, аэрофобы, люди с медицинскими ограничениями), но в общем случае при качественном авиасообщении пассажирские ж/д при равной цене становятся не нужны.
   85.0.4183.10185.0.4183.101
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> При наличии и того, и другого, где-то после 5-6 часов в пути смысл от ж/д начинает стремительно теряться.
Поезд Новосибирск-Москва идет двое суток. Это не самый длинный маршрут.
И они не пустуют.
   79.079.0
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> Поезд Новосибирск-Москва идет двое суток. Это не самый длинный маршрут.

Ну если там равные цены, то с российской внутренней авиацией что-то явно не так.
Объективных причин растягивать путешествие в ~6-7 раз я не вижу.
   85.0.4183.10185.0.4183.101
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> Ну если там равные цены, то с российской внутренней авиацией что-то явно не так.
У S7 очень гибкая ценовая политика, в отличии от РЖД, что зачастую позволяет купить билеты на перелет дешевле, чем на поезд.

Gloire> Объективных причин растягивать путешествие в ~6-7 раз я не вижу.
А поскольку статистика пассажироперевозок вещь объективная - надо признать, что причины эти есть.
   79.079.0
MD Serg Ivanov #20.09.2020 21:39  @Полл#13.09.2020 08:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> История наглядно показывает, что на одном и том же маршруте более быстрый транспорт, даже будучи дороже всегда со временем вытесняет более медленный.
Полл> http://loveopium.ru/content/2019/03/concorde/02.jpg
Неудачный пример. СПС убили в т.ч. и запреты на полёты на сверхзвуке над своей территорией многими странами, ну и относительно малая дальность беспосадочного полёта Конкорда.

ИСТОРИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО "СОГЛАСИЯ"

К началу 60-х годов сверхзвуковые истребители и бомбардировщики имелись на вооружении многих стран и активно экспортировались. Авиаконструкторы ведущих авиационных держав стали задумываться о том, как перевести и пассажирскую авиацию в новую область скоростей. Это сулило немалые преимущества: во-первых, создание сверхзвукового лайнера поднимало престиж страны, построившей его, буквально до небес. //  zen.yandex.ru
 
Когда о решении начать регулярные полеты "Конкорда" в США стало известно за океаном, телефоны офисов британской и французской авиакомпаний буквально раскалились от звонков: американские бизнесмены торопились зарезервировать места. Политика политикой, а добраться до Европы за три с половиной часа летного времени - вот это серьезно!
 

Пролёт через космос по кратчайшему маршруту не требует вообще никаких разрешений и не ограничен по дальности.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
RU Полл #20.09.2020 21:45  @Serg Ivanov#20.09.2020 21:39
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> СПС убили в т.ч. и запреты на полёты на сверхзвуке над своей территорией многими странами, ну и относительно малая дальность беспосадочного полёта Конкорда.
Какие страны находятся между США и Британией с Францией? А с другой стороны - между США и Японией, Китаем и Австралией, Гонконгом?
   79.079.0
MD Serg Ivanov #20.09.2020 21:52  @Полл#20.09.2020 21:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> СПС убили в т.ч. и запреты на полёты на сверхзвуке над своей территорией многими странами, ну и относительно малая дальность беспосадочного полёта Конкорда.
Полл> Какие страны находятся между США и Британией с Францией? А с другой стороны - между США и Японией, Китаем и Австралией, Гонконгом?
Положение усугубил министр гражданской авиации Индии Радж Бахадур, категорически запретивший прокладывать сверхзвуковой воздушный коридор над полуостровом Индостан. Запрет мог быть снят лишь в случае, если "будет доказано, что сверхзвуковые полеты над территорией Индии не несут никакого вреда населению". Посадки "Конкорда" в индийских аэропортах допускались лишь в том случае, если самолет будет летать на дозвуковой скорости в воздушном пространстве этой страны.

Эти запреты сорвали первоначальные оптимистичные планы по организации регулярных полетов "Конкорда" в Австралию, так как огибание Индостана с юга вызывало значительный перерасход топлива. Британские авиационные круги пытались оказывать на Индию давление, пригрозив, что эта страна может лишиться положенных ей, как члену Британского Содружества льгот в области гражданской авиации.
 

А с другой стороны - Конкорд не долетит.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
Это сообщение редактировалось 20.09.2020 в 22:07
MD Serg Ivanov #20.09.2020 22:00  @Serg Ivanov#20.09.2020 21:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.> Пролёт через космос по кратчайшему маршруту не требует вообще никаких разрешений и не ограничен по дальности.
КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Основное отличие проекта суборбитальных десантных кораблей от многих других фантастических идей в том, что четко определены и понятны его цели. Доставка группы солдат на большие расстояния связана со значительными логистическими трудностями и может занять много времени.

И теоретически космический аппарат с десантниками на борту, способный выйти в верхние слои атмосферы, может решить подобное задание за считаные часы, в перспективе и минуты. Кроме того, удастся обойти нормы международного права и не согласовывать пролет со странами, над воздушным пространством которых проходит полет. Сегодня, чтобы находиться в воздушном пространстве какой-либо страны, необходимо запрашивать разрешение на пролет, если летательный аппарат летит ниже 80 километров от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону – значит, устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства. Даже в истории применения американской армии было множество случаев, когда во время военных операций дипломатические согласования с соседними странами занимали столько времени, что проведение операции теряло всякий смысл. Это заставило военных задуматься о возможности обойти этот запрет, организовывать высадки тактического десанта, минуя воздушное пространство государств.

У системы космической высадки есть еще очевидные преимущества. Молние­носная скорость реагирования, обеспечиваемая суборбитальным прыжком группы спецназа с территории США прямо к месту действия, может оказаться решающим фактором для спасения чьих-то жизней, например, при прорыве окружения, операции по спасению заложников, уничтожении лидеров террористов.

Также задачами такого десантирования может быть разведка или уничтожение важных и значительных целей, узлов управления, штабов противника. Кроме того, появляется дополнительная возможность экспресс-доставки грузов и оборудования в любую точку мира. Но о высадках массовых десантов пока говорить рано, корабли даже в отдаленной перспективе не способны перевозить большое количество людей.
..
В рамках программы Hot Eagle планируется создать корабль-капсулу, который будет доставлять отряд морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. В теории все выглядит довольно реалистично даже сегодня: на борт стреловидного суборбитального аппарата поднимается экипаж из двух пилотов, грузится группа из пятнадцати морских пехотинцев. Дальше аппарат готовится к большому суборбитальному прыжку.
 

Проект "Hot Eagle" (США. 2002 - 2005 (?) год).

После закрытия проекта ICARUS идеи об использовании космоса Корпус Морской пехоты по-настоящему и не покидали. Они возникали в 1970-х и 1990-х годах, но точной информации слишком мало, и потому мы вкратце обсудим их в заключительной четвёртой статье. Сейчас же будет куда интереснее рассказать о… //  raigap.livejournal.com
 
Так как ракета Starship все еще находится в разработке сложно сказать, сколько будет стоить сама ракета. По заявлению Илона Маска стоимость ракеты будет составлять всего около 50 миллионов долларов, что почти 10 раз меньше стоимости самолёта.
Также по оценкам SpaceX стоимость одного запуска с учётом повторного использования первой ступени и корабля будет в районе 2 миллионов долларов, т.е. из расчёта на 500 пассажиров стоимость билета не может быть меньше 4000 долларов.
 
Хм.. Целый батальон можно забросить.
Реинкарнация проекта Икарус.

Из морпехов в космодесант. Douglas ICARUS/Ithacus.

Эй, вперёд, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? Звёздный десант. Роберт Хайнлайн. Как мы выяснили в предыдущей статье, первые проекты транспортно-десантных ракет имели одни общие недостатки. Малая дальность полёта, малое количество полезного груза и достаточно большие требования к пусковым площадкам делали эти проекты абсолютно бесполезными для военного использования. Но затишье долгим не было, и уже в 1963 году идея запуска солдат в транспортной ракете достигла своего апогея в рамках программы Douglas ICARUS/Ithacus. //  Дальше — nk.org.ua
 

 

   85.0.4183.10285.0.4183.102
Это сообщение редактировалось 20.09.2020 в 22:17
RU Полл #21.09.2020 04:12  @Serg Ivanov#20.09.2020 21:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Эти запреты сорвали первоначальные оптимистичные планы по организации регулярных полетов "Конкорда" в Австралию, так как огибание Индостана с юга вызывало значительный перерасход топлива.
S.I.> А с другой стороны - Конкорд не долетит.
Это единственное направление из Европы в Австралию.
Что закрыло все остальные направления, мной перечисленные?

S.I.> КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Одна из причин, сдерживающих развитие конвертопланов в США - не соответствие радиуса конвертопланов и возможностей систем армейской логистики.
   79.079.0
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> Одна из причин, сдерживающих развитие конвертопланов в США - не соответствие радиуса конвертопланов и возможностей систем армейской логистики.

? разверни пожалуйста тезис. V-280 вполне себе жив в рамках своего конкурса, и в текущей ситуации Bell придётся хорошо постараться чтоб его проиграть. А раньше армия вроде ничего с такими лтх всерьёз и не просила.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
S.I.> Хм.. Целый батальон можно забросить.
S.I.> Реинкарнация проекта Икарус.

Что меня всегда умиляет в диванных любителях спецназа, что они в своих разнообразных грезах всегда напрочь забывают один немаловажный вопрос: а обратно то как выбираться? Чай не японцы, чтоб надев повязку и выпив стопку сакэ и написав прощальные письма родным лететь в один конец :D
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> ? разверни пожалуйста тезис.
Есть такой конвертоплан - "Оспрей". Ему в этом году уже 20 лет.
Его использует КМП, СВ, нацгвардия. Опыт применения есть.
И недостатки, сдерживающие более широкое применение этой машины, тоже есть.
   79.079.0

Полл

координатор
★★★★★
U235> Что меня всегда умиляет в диванных любителях спецназа, что они в своих разнообразных грезах всегда напрочь забывают один немаловажный вопрос: а обратно то как выбираться?
В "Икарусе" эта задача решалась двухступенчатой ракетой, у которой вторая ступень предназначалась для возвращения.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Полл> В "Икарусе" эта задача решалась двухступенчатой ракетой, у которой вторая ступень предназначалась для возвращения.

Мда... Где они такую тяжелую дурь покурить взяли :eek:
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
U235> Мда... Где они такую тяжелую дурь покурить взяли :eek:
Это времена были такие. Гагаринские и Армстронговские.
 


"Икарус" перед стартом, первая ступень - боковые блоки вокруг центрального.
 


"Икарус" приземляется.
 


Десант высаживается из "Икаруса".
 


По-настоящему универсальный УДК! :)
   79.079.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Полл> Это времена были такие. Гагаринские и Армстронговские.

мда... Курили ж люди!
А потом начался Вьетнам и морпехи и прочие желающие убедились что даже на вертолете высадиться в тылу врага и потом унести оттуда ноги, не сгорев всей кампанией вместе с вертолетом, - та еще задача. Причем даже если противником злые и решительные папуасы с калашами, пулеметами и РПГ. А если у них еще и ЗРК с артиллерией есть..
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Полл> Есть такой конвертоплан - "Оспрей". Ему в этом году уже 20 лет.

Так ты сам перечислил: он чей угодно, но только не армейский.
С проблемами оспрея-то всё понятно.

Справедливости ради, Bell обещает что в новой машине на замену блэкхоку всё честно-честно пофиксили, но будем смотреть. Может и пофиксили, кто их знает :)
   85.0.4183.10285.0.4183.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Gloire> Так ты сам перечислил: он чей угодно, но только не армейский.
СВ - это "Сухопутные Войска".

Gloire> Справедливости ради, Bell обещает что в новой машине на замену блэкхоку всё честно-честно пофиксили, но будем смотреть. Может и пофиксили, кто их знает :)
Пофиксили систему войсковой логистики США в конкретной машине?
У, как интересно, расскажи еще что-нибудь столь же интересное, я люблю фантастику! :)
   79.079.0
1 64 65 66 67 68 69 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru