[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 74 75 76 77 78 84
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.>> На каком это связующем, если не тайна?
RLAN> ПУ преполимер, касторка, ДБФ
RLAN> Провели испытания дефорсированного двигателя, младшего в нашей линейке. Давление и у.и. прилично упали, но нас полученные результаты для этого движка очень устраивают.

Состав топлива, массы до и после (если есть) испытаний и диаметры крит. сечений до и после испытаний для последних трёх двигателей указать?
   85.0.4183.10285.0.4183.102
RU SashaMaks #26.09.2020 20:48  @Mihail66#14.09.2020 21:33
+
-
edit
 
RU Mihail66 #26.09.2020 21:29  @SashaMaks#26.09.2020 20:48
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Так и в чем был эксперимент с двигателем?

Была попытка пластифицировать эпоксид касторкой. Масло высачивалось на поверхность шашки, и видимо открыло множественные поры. Плохой эксперимент, нужно было сначала статические тесты проводить, а не руководствоваться лишь атмосферным сжиганием тестового образца.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
RU SashaMaks #05.10.2020 09:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> И уж совсем неожиданно - скорость превысила звук = 441 м/с (!?)

Проверь данные по акселерометру, если эти цифры пересчитаны с барометра, то там ошибка ± 50% от всего диапазона измерений может быть. И вообще барометр склонен к завышению максимальной скорости, так как возможно значительное влияние на его показания эжектирующего эффекта. Запросто может быть в 1,5 раза меньше скорость...
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 09:28  @Mihail66#26.09.2020 21:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот так выгорела "охлаждающая" полушашка Ур/ЭДЭ (примерно по 2,5-3мм на стенку осталось).

Это что?
 


раструб сопла?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 09:40  @SashaMaks#05.10.2020 09:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это что?
SashaMaks> раструб сопла?

Вроде понятно написал, это то что осталось от "охлаждающей" полушашки после отработки мотора.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 09:43  @SashaMaks#05.10.2020 09:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom>> И уж совсем неожиданно - скорость превысила звук = 441 м/с (!?)
SashaMaks> Проверь данные по акселерометру, если эти цифры пересчитаны с барометра, то там ошибка ± 50% ...

Там однозначная лажа. Участок со значениями 441 приходится на первую часть работы двигателя. В этот момент ракета просто не успеет разогнаться. Максимум ее скорости должен быть ближе к окончанию работы двигателя, и эта скорость около 300м/с (по скромным расчетным прикидкам).
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 09:54  @Mihail66#05.10.2020 09:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Но, если приглядеться, заметно необычное зажигание, ну и конечно "странную" траекторию.

По поводу траектории.
Что видно:
1. Уклон влево;
2. Разворот вправо.

Это именно та самая раскачка или движение ракеты под углами атаки. И в данном случае они больше обычного и поэтому весьма заметны, что является следствие низкого запаса аэродинамической устойчивости ракеты на старте. Вполне вероятно, что и на сверхзвуке это тоже может проявиться у такой ракеты, когда она всё-таки доберётся до этих скоростей, так как на там ЦД весьма значительно ползёт к носу...
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 10:08  @SashaMaks#05.10.2020 09:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это именно та самая раскачка или движение ракеты под углами атаки.

Мое мнение, ракета кривая. На взлете вращается и изображает спираль.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks>> Это именно та самая раскачка или движение ракеты под углами атаки.
Mihail66> Мое мнение, ракета кривая. На взлете вращается и изображает спираль.
Тоже размышляю... смущает "слишком идеальный" график высоты. :)
ПО MFR от pinko определило максимум скорости в совершенно необычном месте (где, к тому же, его и глазом не видать). Закинул все в Excel, построил аппроксимирующую функцию для участка работы двигателя (эти 3 сек хорошо квадратичной описались) :) , вспомнил школу - взял производную! Получается скорость в конце работы двигателя 650 м/с :)
Перепроверил скетч - дискрет 100 мс - не меняю уж несколько лет. Визуально и по дальности улета - вполне могла ракета на километры улететь.
Акселерометра на борту не было (жалею, что MFR от pinko в этот раз не поставил - можно б было сравнить).
Есть еще данные GPS (дискрет 5 сек). Высота там - вранье, но (помню) когда приемник из кармана вынул (примерно через 20-30 секунд, как в небе потерял ракету) - там уже шел спуск примерно 50 метров на 5 сек отсчет и высота была больше километра, удаление по горизонтали порядка 700 метров, направление NNW.
Сейчас кабель microUSB освободится - займусь GPS-ом.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 14:02  @apakhom#05.10.2020 13:22
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> ПО MFR от pinko определило максимум скорости в совершенно необычном месте (где, к тому же, его и глазом не видать). Закинул все в Excel, построил аппроксимирующую функцию для участка работы двигателя (эти 3 сек хорошо квадратичной описались) :) , вспомнил школу - взял производную! Получается скорость в конце работы двигателя 650 м/с :)

Было про это уже:
(Обсуждение испытаний и пусков ракет [SashaMaks#27.05.20 14:23])
 


Нужен акселерометр и с достаточным диапазоном для измерений перегрузок...
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 14:25  @SashaMaks#05.10.2020 14:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Было про это уже:

Это ты типа про эжекцию и разряжение вокруг бародатчика?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU apakhom #05.10.2020 15:43  @SashaMaks#05.10.2020 14:02
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Нужен акселерометр и с достаточным диапазоном для измерений перегрузок...
Новый движок от Дмитрия уже почти приехал, ADXL375 в MFR от pinko - есть - будем запускать :)
Достал данные GPS
 


Получается что и GPS на участке взлета толком не работает (от точки старта - ложная "дорога" к югу). Траектория на медленной скорости довольно верная - спуск на северо-запад.
Точки старта (в центре) и финиша - верные.
Высота по данным GPS около 1700 м. Но данные о высоте GPS очень сильно отстают от реальных.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom>.... ADXL375 в MFR от pinko - есть - будем запускать :)

Давно я на этот акселерометр облизываюсь (200g), но дороговато.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 19:06  @apakhom#05.10.2020 15:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Высота по данным GPS около 1700 м. Но данные о высоте GPS очень сильно отстают от реальных.

Смотря что считать реальными данными?
Если ракета так же будет проходить апогей по пологой траектории на скорости, то и тут будет завышение результатов с барометра.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 19:26  @SashaMaks#05.10.2020 19:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если ракета так же будет проходить апогей по пологой траектории на скорости, то и тут будет завышение результатов с барометра.

Теперь нужно поставить на рекету все три датчика, собрать от них данные высоты, и решить главный вопрос - кто из них точнее. А как проверить кто врет, GPS, барометр или акселерометр?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 20:16  @Mihail66#05.10.2020 19:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А как проверить кто врет, GPS, барометр или акселерометр?

Из анализов экспериментальных данных получалось следующее, что при строго вертикальной траектории полёта ракеты акселерометр и барометр выдавали в пересчёте почти одинаковую высоту, но при пологой тракетории больше врал барометр, т.е. завышение с барометра было примерно в 2 раза больше, чем с акселерометра. И тут важно, что больше чем с акселерометра быть в принципе не может в таком случае.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 20:29  @SashaMaks#05.10.2020 20:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Из анализов экспериментальных данных...

Хотелось бы взгянуть на эти экспериментальные данные.

SashaMaks> .... при пологой тракетории больше врал барометр....

Вот на этом месте хочется заостриться.
Теперь представим, что на этой пологой траектории (это ведь апогей?) срабатывает ССР. И теперь барометр начинает медленно спускаться на парашюте, и ему уже никакая пологая траектория не мешает очень точно измерить высоту.
А что там наизмерял акселеромер?
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 05.10.2020 в 20:38
RU SashaMaks #05.10.2020 20:42  @Mihail66#05.10.2020 20:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Из анализов экспериментальных данных...
Mihail66> Хотелось бы взгянуть на эти экспериментальные данные.
 


(Использование микроэлектромеханических (MEMS) акселерометров в ракетомоделях [SashaMaks#03.09.17 13:52])

Mihail66> А что там наизмерял акселеромер?

К сожалению данные для пологой траектории обрываются как раз до момента срабатывания системы спасения (зеленая и синяя кривые).
Это не мои данные и их до сих пор не обновили тут, хотя давно мог ли бы выложить все исходники...
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 20:49  @SashaMaks#05.10.2020 20:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Спасибо за картинку, очень занятно.

SashaMaks> К сожалению данные для пологой траектории обрываются как раз до момента срабатывания системы спасения (зеленая и синяя кривые).

Это не важно. Я лишь заострился на том, что после открытия парашюта, данным от барометра уже можно доверять. А вот достоверность высоты от акселерометра и GPS по прежнему останется под сомнением.
И поэтому 2343 метра от барометра в полете apakhom-а это ближе к правде, чем 1700 метров от GPS в том же полете (и вне зависимости от того, что бы там акселерометр не намерил).
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 05.10.2020 в 20:58
RU SashaMaks #05.10.2020 21:05  @Mihail66#05.10.2020 20:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И поэтому 2343 метра от барометра в полете apakhom-а это ближе к правде, чем 1700 метров от GPS в том же полете (и вне зависимости от того, что бы там акселерометр не намерил).

Нуу, неет - это уже ваши личные желания :D

Сначал ты всё очень правильно написал! Про высоту с барометра ПОСЛЕ раскрытия парашюта, когда уже нет быстрого движения ЛА по траектории, но сейчас пишешь ахинею, беря уже почему-то максимальную точку с графика траектории ДО раскрытия парашюта. Где логика???

Но да ладно и ты туда же, печально и совершенно ненаучно. :(

Зато у меня есть собственные данные, которые подтверждают эффект эжекции в апогее по данным с барометра, где высота сразу после раскрытия параюша уже много меньше, чем до его открытия.
См. графики - там прекрасно видна эта разница характерным скачком на снижение показаний!
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 05.10.2020 в 21:12
RU Mihail66 #05.10.2020 21:17  @SashaMaks#05.10.2020 21:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Нуу, неет - это уже ваши личные желания :D
SashaMaks> ... Где логика???

Я вполне логично написал, что "это ближе к правде". Пусть парашют откроется чуть ниже чем самая высшая точка, но на графике все равно отсутствует ложный пик высоты от якобы эжекции.

SashaMaks> Зато у меня есть собственные данные, которые подтверждают эффект эжекции в апогее по данным с барометра, где высота сразу после раскрытия параюша уже много меньше, чем до его открытия.

Прекраснно. Но ведь для срабатывания ССР вовсе не обязательно иметь точные данные о высоте, т.к. апогей определяется по другому критерию. А для спортивного интереса "кто выше улетел" данные от барометра будут самыми доказательными.

SashaMaks> См. графики - там прекрасно видна эта разница характерным скачком на снижение показаний!

Да нет там никакого скачка, и никакой эжекции. Там просто всплек от вышибного, или еще какого устройсва, потом ракета продолжает падать и проходит какое-то время на раскрытие парашюта. А потом уже начинается более плавное изменение высоты на парашюте.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 05.10.2020 в 21:24
RU SashaMaks #05.10.2020 21:27  @Mihail66#05.10.2020 21:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> но на графике все равно отсутствует ложный пик высоты от якобы эжекции.

Т.е. такого эффекта не существует?

Mihail66> Прекраснно. Но ведь для срабатывания ССР вовсе не обязательно иметь точные данные о высоте, т.к. апогей определяется по другому критерию.

А я не про срабатывание ССР писал, а и ты писал не про это, а про точность измерения апогея.
В следующем посте ты ещё чего-нибудь не в ту сторону напишешь, потянется флейм, в котором потеряется суть, меня, а не тебя, накажут за это, а все и дальше будут бредить завшенными данными с барометров, ведь ложь она сладка :p

Mihail66> А для спортивного интереса "кто выше улетел" данные от барометра будут самыми доказательными.

Вот такая эапись - это именно ИМХО.

А по научному надо вот так сделать:
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 21:30  @Mihail66#05.10.2020 21:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Там просто всплек от вышибного, или еще какого устройсва

Какого?
В моей ракете отсеки были герметично разделены полностью!

Mihail66> потом ракета продолжает падать и проходит какое-то время на раскрытие парашюта.

Там есть совершенно очевидный скачок по высоте, который в разы превосходит уровень шумов с датчика - это не случайность, она ещё и воспроизводится. Как так ракета оказалась быстро из точки А в точку Б??? Ведь именно в это время открывался парашют и наоборот высота должна была изменяться только медленней, а не быстрей!

Это же очевидные факты!
   85.0.4183.12185.0.4183.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #05.10.2020 21:40  @SashaMaks#05.10.2020 21:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. такого эффекта не существует?

Я этого не утверждаю. Но я такого эфеккта ни разу не видел. А если он есть, то как его зафиксировать?

SashaMaks> А я не про срабатывание ССР писал, а и ты писал не про это, а про точность измерения апогея.

Боюсь что сам апогей мы этими тремя способами точно вообще не измерим. Но если на графике изменения высоты отсутствуют артефакты "типа эжекция", то барометр окажется самым точным.

Mihail66>> А для спортивного интереса "кто выше улетел" данные от барометра будут самыми доказательными.
SashaMaks> Вот такая эапись - это именно ИМХО.

Отчего же? Про вранье от GPS всем известно. Докажи мне что вычислительный метод по акселеромеру будет точным.

SashaMaks> А по научному надо вот так сделать:

Картинки - это твои хотелки. Там может быть и инжекция, и запоздалое открытие парашюта, а что там на самом деле - ХЗ.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
1 74 75 76 77 78 84

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru