t.> Так это сейчас, а я вообще, имелось бы налаженное производство, не было бы таких проблем с созданием своего.
А ещё можно вспомнить глупость царского режима, который продал Аляску.
t.> Ну так это вряд ли ОАК по боьшому виновна, тут итоги предыдущих десятилетий сыграли свою роль,
Правда?
А почему тогда в Перми сохранилось КБ?
И почему "Салют" при Елисееве был вполне работоспособной организацией? Да и "Кузнецов" под руководством того же Елисеева имел шансы сохранить дееспособность. Но нет, нужно было Юру убрать и из "Кузнецова", дабы засунуть на предприятие "третьего уровня".
Можно вспомнить ещё и о том, что в бытность директором "Салюта" Елисеев собирался выпускать лопатки и другие моторные компоненты на заводе в Наро-Фоминске - сделать "русский Снежнянск". И, насколько я помню, успел укомплектовать завод оборудованием и довести до высокой степени готовности к серийному производству. Причём без привлечения гос. инвестиций.
Однако ОДК это было нахрен не нужно, и оно затеяло организацию "центра компетенций" по лопаткам в Рыбинске. Ухлопав на это серьёзные деньги и лет десять.
Кстати, и морскую тематику Елисеев пытался вернуть. Причём было это ещё в начале двухтысячных, когда на разрыв отношений с Украиной и намёков не было. Он сумел перетащить из Николаева несколько толковых спецов и, добавив к ним своих конструкторов, создал подразделение по корабельным ГТД. Люди сидели и потихоньку, методично работали, разбираясь в морской специфике. Понятно, что когда Елисеева выпнули с "Салюта", и это накрылось медным тазом.
t.> сейчас пожинам плоды этой политики,..
"Этой" - это какой, неужели ельцинской?
Так Боря, если не помнишь, отошел от руля 20(двадцать) лет назад.
t.> и сама ОАК их закономерное порождение... кричали про важность юриздов и экономищдлв, вот и получили,
Основным лозунгом, под которым уже давно идёт руководство нашей "оборонки" - это "контроль финансовых потоков". То есть управление разворовыванием бюджетных средств, выделяемых на ОПК.
Важность "юриздов и экономиздов" - это вторично.
t.> а платить инженерам соответствующе и сейчас не думают, так чего страдать.
Это тоже вторично.
Первичной была посадка в управленческие кресла своих людей. По принципу "Умных нам не надобно, надобны верные". Для того самого "контроля финансовых потоков".
Иноземцев в эти игры играть не стал + оказался достаточно силён - и потому "Авиадвигатель" что-то может. Елисеев был неуправляем - его убрали. Ласточкин (Рыбинск) был неуправляем - его посадили.
А вот Ватагин (которого в отрасли ласково зовут "водолаз") вполне управляем. И потому может без всяких последствий просирать всё, что ему ни поручат: и "импортозамещение", и ТВ7-117, и ВК-800.
И управляемый кретин Рогозин сидит в Роскосмосе. Равно как управляемый идиот Слюсарь сидит в ОАК.
Это сообщение редактировалось 19.10.2020 в 17:10