[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 81 82 83 84 85 95
RU Mihail66 #16.10.2020 11:56  @Tarastadva#16.10.2020 11:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> Готово. Весь полёт, и первые 7 секунд.

Я правильно понял, что движок меньше секунды работал?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
UA Tarastadva #16.10.2020 12:04  @Mihail66#16.10.2020 11:56
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Mihail66> Я правильно понял, что движок меньше секунды работал?
Похоже на то. Хотя на стендовых этот двиг пыхтел 1.1 секунду. Хотя, если откинуть "уши", то 0.8 секунды и получается.

Неудачно обрезал. Заменил.
Прикреплённые файлы:
Движок.jpg (скачать) [565x638, 148 кБ]
 
 
   81.081.0
UA Tarastadva #16.10.2020 12:11
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Еще из интересного: вот так выглядит сопло, после полёта:
(материал - титан)
 
   81.081.0
RU Mihail66 #16.10.2020 12:29  @Tarastadva#16.10.2020 12:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> Похоже на то. Хотя на стендовых этот двиг пыхтел 1.1 секунду. Хотя, если откинуть "уши", то 0.8 секунды и получается.

Да примерно так и выходит.
Судя по твоему графику активный участок можно вообще в серьез не воспринимать. Здесь барометр врет из-за деформаций, или из-за перемещений частей корпуса ракеты. Вот мне Димка график высоты на активном участке построил. Там и провал под землю от повышения давления, и возможно и заскок высоты от растяжения корпуса после прекращения тяги. Но если даже принять, что к моменту окончания тяги (0,886сек.) высота составила 200м, то скорость не сумеет получиться больше 225м/с. Хотя чем черт не шутит, может быть у двигателя на этом участке сильно прогрессивный профиль, и тогда всякое возможно.
Прикреплённые файлы:
взлет 0,886с.png (скачать) [744x450, 20 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 16.10.2020 в 13:01
RU Mihail66 #16.10.2020 12:31  @Tarastadva#16.10.2020 12:11
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> Еще из интересного: вот так выглядит сопло, после полёта:

Это его так поплавило, или это ошметки продуктов сгорания?
   86.0.4240.7586.0.4240.75

RocKI

опытный

Tarastadva> 14 октября был произведён повторный пуск ракеты «Жуть», и её максималка составила 353 м/с.

Красиво, поздравляю! :)
   85.0.4183.12185.0.4183.121
UA Tarastadva #16.10.2020 12:37  @Mihail66#16.10.2020 12:29
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Mihail66> Судя по твоему графику активный участок можно вообще в серьез не воспринимать.

Совершенно согласен. Именно поэтому я и учитывал только уже "оформившийся" участок. Начиная с тех же 0.8 секунды. И "выброс" до 600+ м/с не учитывал вовсе. Да и не так важно всё это. Хорошо пошла. Зрители остались довольны. А звук вообще был восхитительным! ))))
   81.081.0
UA Tarastadva #16.10.2020 12:39  @Mihail66#16.10.2020 12:31
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Mihail66> Это его так поплавило, или это ошметки продуктов сгорания?

Точно не скажу, поскольку не знаю. Но уже после работы двигателя, когда остался только трассер, в дыму этого трассера проскакивали "блёстки" от догорания топлива, видимо. Это говорит не в пользу качества двигателя, конечно, но очень красиво!!!
   81.081.0
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

RocKI> Красиво, поздравляю! :)
Благодарю!
   81.081.0
RU Mihail66 #16.10.2020 12:56  @Tarastadva#16.10.2020 12:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> .... А звук вообще был восхитительным! ))))

На ракете камера стояла?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
UA Tarastadva #16.10.2020 13:02  @Mihail66#16.10.2020 12:56
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Mihail66> На ракете камера стояла?

Угу. Но всё, что она сняла, это как мы уходим от ракеты. А потом устала. Была заряжена, и карточка была в ней большая и пустая, но устала. Китай - такой Китай. :(
   81.081.0
RU Mihail66 #16.10.2020 13:03  @Tarastadva#16.10.2020 13:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> ... Китай - такой Китай. :(

Запитывать от внешней батарейки.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Запуски ракет и испытания [apakhom#04.11.20 18:16]

Сегодня ++ pinko, Mihail66(еще раз - С Днем Рождения!), Дмитрий Почти идеальный запуск ракеты Девятый пуск ракеты РП-21Д. "Большой" мотор. Хороший полет. При поиске GPS не понадобился. Подробности тут: http://www.mahis.ru/?p=7463 // Ракетомодельный
 


Дома windows-а нет, на ubuntu смог только со своего контроллера снять данные.
Высота, скорость (по барометру)
 


Ускорение (в g, по акселерометру)
 



Напомню: акселерометр MPU6050 установил "под 45 градусов" - так что X и Y вместе до 23g могут "померить". Рыжая кривая - это корень из суммы квадратов всех ускорений.

Что видим: первые 2 секунды - нормальное ускорение, потом 6 сек непонятно что (двигатель в это время вроде шумел)...

Какие будут мысли?
(завтра на работе с MFR сниму - можно будет подискутировать :)
excel файл прикладываю
Прикреплённые файлы:
 
   81.081.0
RU SashaMaks #04.11.2020 23:02  @apakhom#04.11.2020 20:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Что видим: первые 2 секунды - нормальное ускорение, потом 6 сек непонятно что (двигатель в это время вроде шумел)...

Ну оно не нормальное, если сравнивать с предыдущими. Там видно, что практически сразу ускорение начинает снижаться и становится регрессивным, а не прогрессивным или постоянным. Потом закрутка или вообще "кувырк" - полёт с ярко выраженной нутацией. Весьма вероятно, что произошёл прогар. Ещё заметно, что ракету начало разворачивать в бок ещё на видео со старта, хотя это может быть следствием недостаточного запаса аэродинамической устойчивости.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU apakhom #05.11.2020 12:42  @SashaMaks#04.11.2020 23:02
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Весьма вероятно, что произошёл прогар.

внешне - корпус двигателя цел, сопло - тоже (все фото - тут)

SashaMaks> Ещё заметно, что ракету начало разворачивать в бок ещё на видео со старта, хотя это может быть следствием недостаточного запаса аэродинамической устойчивости.

Устойчивость 0,9D. Полетела в сторону ветра.
 



Считал данные с MFR - по ускорению такая же картина
 



файлик данных прикладываю
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU SashaMaks #05.11.2020 13:13  @apakhom#05.11.2020 12:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> внешне - корпус двигателя цел, сопло - тоже
apakhom> Считал данные с MFR - по ускорению такая же картина

А что там было с зажиганием и воспламенением этого двигателя?
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU SashaMaks #05.11.2020 13:31  @apakhom#05.11.2020 12:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> внешне - корпус двигателя цел, сопло - тоже (все фото - тут)

Это тот самый двигатель с КМС 0,35?
(РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [Mihail66#01.11.20 12:43])
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #05.11.2020 13:38  @SashaMaks#05.11.2020 13:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это тот самый двигатель с КМС 0,35?

Нет.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #05.11.2020 13:55  @Mihail66#05.11.2020 13:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это тот самый двигатель с КМС 0,35?
Mihail66> Нет.

А стендовый график тяги для него есть?
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU SashaMaks #05.11.2020 15:03  @apakhom#04.11.2020 20:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Что видим: первые 2 секунды - нормальное ускорение, потом 6 сек непонятно что (двигатель в это время вроде шумел)...
apakhom> Какие будут мысли?

:D
Мне кажется, что ты и я оказались невольными заложниками двух экспериментаторов:
Mihail66> У Димки большие сомнения в правильной работе этого двигателя. Есть подозрение на неустойчивую работу, поэтому высота полета сильно занижена.

Это "непонятно что", по всей видимости, комбинированный заряд, т.е. типа "пинок" в начале и "марш" потом. Сделано это было, скорее всего, посредством сочетания шашек разного вида топлив, одно из которых было сделано на каком-то медленно горящем составе.

Вот только тут проблема не в "неустойчивой работе", а в регрессивном профиле тяги - это самый плохой профиль тяги для одного двигателя! Потери по УИ и КМС неизбежно приведут к снижению максимальной высоты полёта ракеты. Я это уже не один раз писал...

А ещё для тех, кто хочет увеличить время работы двигателей и получить тем самым большую высоту полёта, неизбежно придётся иметь дело с повышением КМС :p
Иначе ничего не получится. :D

apakhom> файлик данных прикладываю

Ну вот смотри, данные с MPU6050 идут явно точнее.
П.С. Для MFR я оставил его родную калибровку здесь.
Прикреплённые файлы:
Графики.png (скачать) [1087x694, 71 кБ]
 
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #05.11.2020 16:29  @SashaMaks#05.11.2020 13:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А стендовый график тяги для него есть?

Да, где-то был. Это топливо уже давно используется, и про него все известно.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #05.11.2020 17:49  @Mihail66#05.11.2020 16:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А стендовый график тяги для него есть?
Mihail66> Да, где-то был. Это топливо уже давно используется, и про него все известно.

Так от куда такой хвост в тяге?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #06.11.2020 10:08  @SashaMaks#05.11.2020 17:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Так от куда такой хвост в тяге?

Ты сейчас снова запутаешься в великом многообразии Димкиных составов, и я следом за тобой.
То что летало у апакхома на стенд не ставилось, и это было первое испытание. Этот состав Димка делал для увеличения времени работы (но увеличение времени получилось слишком большим, а тяга ущербной). В качестве ингибитора был использован ПВХ-9%, и походу он очень сильно затормозил горение.
Состав топлива НН60/ПАМ12/ПВХ9/ЭДЭ18/ОЖ1. Стенд разбит вклочья, поэтому решили на апакхоме испытать.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #06.11.2020 13:03  @Mihail66#06.11.2020 10:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ты сейчас снова запутаешься в великом многообразии Димкиных составов, и я следом за тобой.

Ну конечно Я! :D
Хотя путаете вы!
Всё же подтверждается версия с "невольными заложниками двух экспериментаторов" :p

Mihail66> Стенд разбит вклочья, поэтому решили на апакхоме испытать.

Хотя ты тоже стал невольным заложником местных расприй!
Вот тут: (Споры с SashaPro [Serge77#22.05.09 20:56]) мне пытались пояснить, что я ничего не знаю и не понимаю в оптимизации и что увеличение времени работы двигателя повышает максимальную высоту полёта ракет. Открою страшный секрет, я видел их ошибки, и видел, что всё как раз наоборот, поэтому не стал реагироваь на этот бред, чтобы оставить его как есть, ведь это местные "мастодонты" впервые узнали об этом из того срача, но при этом понятия не имели, как при этом меняются прочие параметры в ракете, например тот же КМС. Из расчёта на будущее, когда произойдёт подобное уже не на словах, а на деле, и ракета полетит ниже, а не выше.

А теперь вспомни, что ты писал про "нужность" КМС.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #06.11.2020 14:37  @SashaMaks#06.11.2020 13:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну конечно Я! :D

Ты в следующий раз конкретизируй. о каком именно движке вопрос. А так ты спросил про движок у которого КМС-0,35, вот такой ответ и получил.

SashaMaks> Хотя путаете вы!

Ну так я тебе про КМС-0,35 и ответил, но у него нет длинного хвоста, и время работы у него не более 3сек.

SashaMaks> Вот тут: (Споры с SashaPro [Serge77#22.05.09 20:56]) мне пытались пояснить, что я ничего не знаю и не понимаю в оптимизации и что увеличение времени работы двигателя повышает максимальную высоту полёта ракет.

До какой-то поры оно так и есть, и если увеличивать время работы мотора за счет снижения тяги, то в какой-то момент упрешься в то, что масса ракеты стала слишком тяжелая, и гравитационные потери стали больше, чем потери на АД-сопротивление. Но в конечном итоге все упирается в РДТТ, которые по определению не умеют долго работать. И поэтому для них можно с успехом пытаться увеличивать время работы, один хер ракету придется догружать до оптимальной массы (если это одноступка), а посему на КМС можно начхать.

SashaMaks> А теперь вспомни, что ты писал про "нужность" КМС.

Вот только что и вспомнил.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
1 81 82 83 84 85 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru