А.Б.> Бортовая лодка БДК Цезарь Куников
Очень удачная фото, где видны все важные отличительные особенности модели. Это вариант разработки Мобиле Групп (их производила как сама Мобиле, так, поначалу, и Мнев) - БЛ-680 (ф) (который так обозначается и в некоторых документах из-за невозможности иначе отличить от варианта Мнева, совершенно другой конструкции). Главная отличительная особенность конструкции Мобиле - приподнятые над кокпитом воздухозаборники (у мневского варианта они внутри кокпита и не видны, а у самого первого БЛ-680 конструкции Ершова воздухозаборники тоже приподнятые, но расположены не по бокам, а спереди моторного отсека). Кроме того, это второй вариант катера Мобиле - условно, обр.08 г. От первого отличается одноточечным подвесом, который отлично виден на фото. Из-за него консоль управления существенно смещена вперед. Кроме того, все БЛы этого варианта (08 г.) оснащены мачтой с "перевертывателем" (кроме пары несерийных или предсерийных). Тогда как первый вариант (обр.06 г.) с мачтой - большая редкость, я такой только один нашел.
Словом фото - просто для учебника по БЛ-680-логии.
ЗЫ: такой же модификации бортлодка также на Новочеркасске. А вот на Королёве, Азове, Калининграде и Шабалине - БЛ-680 (ф), но, кажется, в другом варианте (вопрос пока не решил, не хватает хороших фото). На Горняке и Минске - БЛ-680Е (мневский вариант). На остальных 775 БЛов нету.