Реклама Google — средство выживания форумов :)
Экипаж - 2 человека, обслуживающий персонал - 4 человека, взлётный вес - 23500 кг, максимальная полезная нагрузка - 6500 кг, рабочая скорость - 300-350 км/ч, максимальная скорость - 500 км/ч, дальность полёта - 900 км, потолок - 7600 м, мощность двигателя - 2 ТВД ТВ7-117С по 2500 л.с, разбег - 1360 м, вес установки "Нона" с боезапасом 90 снарядов - 4170 кг, вес установки 2А42 с боезапасом 1100 снарядов - 1476 кг, вес обзорно-прицельного оборудования - 500 кг.
В предлагаемом виде Ил-114-300 сможет брать на борт до 68 пассажиров или 6,5 т другой нагрузки. Максимальная взлетная масса – 23,5 т. Крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 1900 км. Самолет способен работать на аэродромах разных классов, в т.ч. с плохо подготовленными полосами. Применение современных экономичных двигателей с высокоэффективными винтами позволяет улучшить летно-технические и экономические характеристики в сравнении с базовой модификацией.
Но недаром в ролике выбран был именно беспилотный дирижабль как носитель системы. Он просто идеален для этой роли - практически неограниченное время барражирования, дешевость полетных часов, хорошая грузоподъемность. Кроме того на нем легко можно разместить собственные мощные средства разведки - таким образом не будет необходимости гонять зазря "охотников". Неговоря уже о том что выбирая воздушное средство базирования мы получаем уйму преимуществ - в первую очередь конечно продлеваеться время полета непосредственно над ТВД, ну и конечно снижается время реакции.
В нашем видео дирижабль среднего размера несет авиагруппу из четырех разведывательно-ударных БПЛА и 32 крылатые ракеты-"убийцы" суммарной массой с пусковыми платформами 1,2 тонны. Очевидно, что это очень далеко от предельной нагрузки современного дирижабля - например грузовой вариант испытываемого сейчас HAV (Hybrid Air Vehicles) должен будет поднимать до 7 тонн. Если предположить, что наш носитель будет иметь сопоставимую грузоподъемность и даже сделать "скидку" на разведоборудование, системы связи и тому подобное можно уверенно говорить о размере авиагруппы в полтора десятка БПЛА-"охотников" и более чем 120 крылатых ракет для них (набор вариативный, конечно). Подобный аппарат уже способен даже в одиночку оказать огромную помощь наземным силам, переломить ход боя. А способность болтаться в воздухе хоть неделями делает его великолепным средством для защиты объектов на потенциально враждебной территорией. Сама возможность того, что где то в нескольких километрах над блокпостом/лагерем болтается всевидящая платформа с сотнями высокоточных ракет должна действовать на любителей понабыгать на интервентов по ночам крайне отрезвляюще.
Гибридный дирижабль обладает характеристиками самолёта и аэростата — использует аэродинамическую подъёмную силу при подъёме и затем находится в воздухе за счёт наполненного гелием объёма. Аппарат относится к мягким дирижаблям, оболочка выполнена из высокопрочных материалов — вектрана[en], кевлара и майлара. Airlander 10 способен выполнять полёт как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Общие данные:
Масса платной (коммерческой) нагрузки — 10 000 кг
Длина — 92 м
Ширина — 43,5 м
Высота — 26 м
Объём оболочки — 38 000 м³
Взлётная масса — 20 000 кг.
Технические данные:
Силовая установка — четыре четырёхлитровых дизельных двигателя (V8 с турбонаддувом) 242 кВт (325 л. с.) каждый.
Крейсерская скорость — 148 км/ч.
Продолжительность полёта — пять дней в пилотируемом режиме, более двух недель в беспилотном режиме.
Практический потолок — 6100 м.