Реклама Google — средство выживания форумов :)
Опыт боевого использования самолетов АC-130А привел к замене в 1969 г. двух 20-мм пушек М-61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м.
Наверное, самолёт такого типа, мог быть востребован и в составе отечественных ВВС. Особенно учитывая не прекращающуюся много лет «антитеррористическую» операцию на Кавказе. Сегодня для авиаударов по боевикам используются в основном вертолёты Ми-8, Ми-24 и штурмовики Су-25, применяющие по большей части неуправляемое оружие.
Но ни те, ни другие не способны длительное время дежурить в воздухе и не оснащены современными поисковыми системами. Позволяющими, эффективно действовать в горно-лесистой местности и в тёмное время суток.
Для испытаний переоборудовали один из первых C-130А.
Самолет получил 4 пулеметных модуля MXU-470 и четыре 20-мм пушки М-61 Vulcan в специальных амбразурах по левому борту. Он оснащался обзорной системой ночного видения, РЛС бокового обзора, РЛС управления огнем (такой же, как у истребителя F-104J Starfighter), поисковыми прожекторами мощностью по 20 кВт и бортовым компьютером управления огнем.
С июня по сентябрь 1967 г. C-130А, получивший наименование Vulcan Express, проходил испытания над полигоном авиабазы Эглин. 20 сентября он прибыл в Ня Транг и спустя неделю, совершил первый боевой вылет.
В 1971 г. на вооружение ВВС США поступили еще более совершенные самолеты АC-130Е Pave Spectre, созданные на базе C-130Е (всего 11 шт.). Их вооружение и оборудование сначала соответствовали АC-130А Pave Pronto: два «Минигана», два «Вулкана» и два «Бофорса». Однако в этот период северовьетнамцы применили большое количество танков (по американским оценкам, более 600 шт.), и для борьбы с ними АC-130Е пришлось срочно довооружить. Вместо одной 40-мм пушки на нем установили связанную с бортовой ЭВМ, но заряжавшуюся вручную 105-мм пехотную гаубицу времен Второй мировой войны (укороченную, облегченную и на специальном лафете).
Авиация Военно-морского флота — 40 Ил-38 (+12 на хранении), по состоянию на 2013 год
Для испытаний
Опыт боевого использования самолетов АC-130А привел к замене в 1969 г. двух 20-мм пушек М-61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м.