[image]

Cамодвижущаяся платформа «Северный полюс»

«Адмиралтейские верфи» построят ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU smalltownboy #24.12.2020 22:01  @info#24.12.2020 21:49
+
-2
-
edit
 

smalltownboy

опытный

info> Не совсем понятно,зачем это все нужно было проектировать и строить,ведь можно было взять просто практически списанный ледокол,где нет всех перечисленных проблем с корпусом во время дрейфа,
Он не будет таким красивым.
   77
RU спокойный тип #24.12.2020 22:02  @zeo#24.12.2020 22:01
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
info>> Не совсем понятно,зачем это все нужно было проектировать и строить,ведь можно было взять просто практически списанный ледокол,где нет всех перечисленных проблем с корпусом во время дрейфа,
smalltownboy> Он не будет таким красивым.

а с чего у неё должны быть проблемы с корпусом? такое чувство что Челюскин а не судно которое построили в стране с громадным опытом...
   84.084.0
+
+5
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

info> Не совсем понятно,зачем это все нужно было проектировать и строить,ведь можно было взять просто практически списанный ледокол,где нет всех перечисленных проблем с корпусом во время дрейфа,

Проблем с корпусом во время дрейфа точно не будет. Он супернадежный.

Все идеи ААНИИ изначально и базировались на использовании старого судна.
Но от этого постепенно ушли.
Ледоколы все при деле. Старых бесхозных ледоколов особо не наблюдается.
Есть атомные старые, но это совсем не вариант.
К тому же все это проигрывает по требуемому функционалу.

info> Хорошие условия проживания,есть место для размещения научной аппаратуры.

На старом ледоколе будет не так много места. А на 00903 размещена целая куча лабораторий. К тому же надо еще место для груза иметь. 00903 вообще-то с собой везет еще целый сборный ледовый лагерь с техникой включая трактора, трэкол, снегоходы, а также топливо к ним. (под вертолетной площадкой имеется здоровенный ангар)

info> Вертолетная площадка есть,при опасности может сам выбраться,запасы топлива большие и т д

Старому ледоколу не хватит топлива на дрейф продолжительностью 2 года.
С точки зрения безопасности с учетом опыта полярников тоже есть вопросы.
   84.084.0
RU smalltownboy #24.12.2020 22:20  @спокойный тип#24.12.2020 22:02
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

smalltownboy>> Он не будет таким красивым.
с.т.> а с чего у неё должны быть проблемы с корпусом? такое чувство что Челюскин а не судно которое построили в стране с громадным опытом...

Ты кому пишешь? Судя по обводам проблем у корпуса быть не должно.
   77

Vadikgg

втянувшийся

Mitry> Второго такого корабля пока нигде нет, и в ближайшие годы ледостойкая платформа "Северный полюс" станет единственным комплексом для масштабных исследований Арктики.
Mitry> Огромный серый "бегемот". Чем судно "Северный полюс" напугало американцев
Mitry> https://static.life.ru/publications/.../23/275686055516.5048-900x.jpeg


Спасибо за ссылку. Поржал со статьи Лайфа.
Это ж надо:
"По своей сути арктическая платформа — это гражданская копия военной плавбазы (судна, которое обеспечивает снабжение флота) с незначительными изменениями."
:D :D :D :D :D :D

Ну и что ни фраза, то перл)
   84.084.0

info

аксакал
★☆
Vadikgg> Ледоколы все при деле. Старых бесхозных ледоколов особо не наблюдается.

В Питере стоят полуживые Красин и Кап Сорокин



Vadikgg> На старом ледоколе будет не так много места.
Большие надстройки и много места. Ангар.трюма и т п, можно дооборудовать.
Бани,кинозалы-спортзалы бассейны на них есть

Vadikgg> Старому ледоколу не хватит топлива на дрейф продолжительностью 2 года.

4500 тн полный бункер. Хватит для ДГ надолго

Vadikgg> С точки зрения безопасности

В СССР был Нил Отто Шмидт на базе пр 97. Лаборатории, исследования и пр вёл активно
Были и дрейфы,правда небольшие
   87.0.4280.10187.0.4280.101
LT Bredonosec #24.12.2020 22:58  @Vadikgg#24.12.2020 20:54
+
-
edit
 
Vadikgg> Прежде всего, надо сказать что ледовая нагрузка характеризуется двумя параметрами - давлением и пятном контакта.
да, это само собой.

Vadikgg> В носовой и кормовой части судов ледового плавания давление от льда в носовой и кормовой частях всегда будут больше нежели в средней части.
В части носовой понятно. А в части кормы почему? Что при обычном движении будет заставлять в кормовой части отдельным льдинам биться с бОльшей силой, чем в борт?

Vadikgg> При этом пятно контакта такой нагрузки относительно небольшое.
разумеется.

Vadikgg> При этом получается конструкция с довольно толстой обшивкой, способной держать удары о лед, солидный холостой набор и довольно умеренный рамный набор который опирается на немногочисленные переборки.
пардон, можно прояснить с терминами?
может я что не понимаю, но холостой набор в отличие от рамного - не завязанный на кольцо, вне зависимости, продольный или поперечный.
О котором тут идет речь? О бимсах? или о шпангоутах?

Vadikgg> С ледостойкой платформой немного другая история. Здесь относительно небольшое давление льда при огромном пятне контакта.
Про огромное пятно само собой, но почему небольшое давление?
Чтоб многолетний лед толщиной в 3 и более метров превратить в торосы, ака смять в горы обломков высотой метров 15, нужно дикое давление. Причем, на каждом квадратном сантиметре площади.

Vadikgg> В результате, имеется конструкция с относительно умеренной толщиной обшивки где-то миллиметров в 25 (точней не помню), довольно солидным холостым набором и очень мощным рамным набором, который опирается на многочисленные платформы и переборки. (обратите внимание сколько там переборок на схеме ее расположения которую тут в теме выкладывали)
да, схему смотрел. Что там особо много переборок по сравнению с обычными судами, как-то не заметил.. Более того, местами за двойным бортом довольно обширные пустые площади..

Vadikgg> сделана буквально по принципу "хрен ее раздавишь")
вот в этом я и не уверен, потому и вопросы.

Vadikgg> Вопрос нагрузок на колонку был одним из предметов исследования в ледовом бассейне ААНИИ)
я верю ) Но почему кормовая часть вся столь неглубокого погружения - это не обьясняет..

Vadikgg> А вообще модель использования этой штуки настолько нестандартна и в ходе ее создания поднимались такая гора самых разных вопросов, что остался самый главный вопрос: "А все ли возможные проблемы удалось предусмотреть?")) А вот ответ на него уже даст жизнь.
Ну, это-то понятно, но обсуждаемые вопросы наверняка не космос, их наверняка обсуждали, потому решения вызывают вопросы..
   83.083.0
RU Vadikgg #25.12.2020 22:48  @Bredonosec#24.12.2020 22:58
+
+7
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Bredonosec> В части носовой понятно. А в части кормы почему? Что при обычном движении будет заставлять в кормовой части отдельным льдинам биться с бОльшей силой, чем в борт?

Ну последнее относится только к судам высокого ледового класса, особенно ледоколам. При тяжелой ледовой обстановке они работают набегами и сдавая назад кормой активно взаимодействуют с льдом.

Bredonosec> пардон, можно прояснить с терминами?
Bredonosec> может я что не понимаю, но холостой набор в отличие от рамного - не завязанный на кольцо, вне зависимости, продольный или поперечный.
Нет. кольцо тут не при чем.
Если упрощенно, то см. картинку. Балки меньшего профиля - холостые шпангоуты.
Они опираются на несущие стрингеры, а несущие стрингеры опираются на рамные шпангоуты - более редко установленные балки большого профиля (на 00903 в их роли выступают диафрагмы двойного борта).
Рамные балки (большого профиля) опираются на палубы, платформы, второе дно.
Таким образом, стрингер собирает нагрузку с шпангоутов которые он держит. Несколько стрингеров передают свою нагрузку на рамный шпангоут.


Bredonosec> Про огромное пятно само собой, но почему небольшое давление?
Bredonosec> Чтоб многолетний лед толщиной в 3 и более метров превратить в торосы, ака смять в горы обломков высотой метров 15, нужно дикое давление. Причем, на каждом квадратном сантиметре площади.

Лед начнет ломаться гораздо раньше чем борт, чему способствует его наклон. Лед на изгиб плохо работает и при контакте с наклонной поверхностью появляются вертикальные силы, которые его ломают.
В принципе, если бы борта были вертикальные он бы все равно начал разрушаться раньше платформы вследствие своих характеристик и большой прочности судна)


Bredonosec> я верю ) Но почему кормовая часть вся столь неглубокого погружения - это не обьясняет..

Это объясняется большим диаметром винта
Прикреплённые файлы:
 
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2020 в 23:23
30.12.2020 02:56, резвый 110: +1: Спасибо. Кратко и гамотно разьяснили.
30.12.2020 17:27, Bredonosec: +1: согласился, но забыл сказать спасибо )
исправляюсь

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> А вот смущает фото, сильно.
sam7>> Прямо у ватерлинии такие мятые листы.
Danila77> Это причудливая игра света и тени от цепей, обшивка ровная.

Верно, спасибо, плохо быть слепым :(
   84.084.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg>> холостой набор и довольно умеренный рамный набор который опирается на немногочисленные переборки.
Bredonosec> пардон, можно прояснить с терминами?
Bredonosec> может я что не понимаю, но холостой набор в отличие от рамного

Жуть...

"холостой" набор в самом деле называется

Балки главного направления.
   84.084.0
+
+5
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
"Северный полюс" у набережной Адмиралтейских верфей сегодня: :)
Прикреплённые файлы:
 
   84.084.0
RU Вованыч #03.05.2021 16:13  @Curious#03.01.2021 19:55
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Curious> "Северный полюс"

Сегодня
Прикреплённые файлы:
IMG_4435.JPG (скачать) [1949x1401, 853 кБ]
 
 
   90.0.4430.9390.0.4430.93

info

аксакал
★☆

Правительство выделило более 1 млрд рублей на достройку самодвижущейся платформы «Северный полюс» - Морские вести России

19.07.2021 Лента новостей Свыше 1 млрд рублей будет направлено Росгидромету на финансирование работ по завершению строительства арктической платформы «Северный полюс». Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба кабмина. Новая платформа будет самодвижущейся. Она сможет находиться не только на льду, но и в воде, что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано из-за изменений климата в начале 2000-х годов, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Ледостойкая платформа: долго ли ждать ученым?


Как мы помним, тов. Путин на ВЭФе выдвинул идею отправки международной экспедиции в Арктику. Как заявил глава государства, базой такой экспедиции «станет дрейфующая научная станция «Северный полюс», оснащённая всем необходимым оборудованием. Сама станция разместится на уникальной ледостойкой платформе – она сейчас сооружается в Санкт-Петербурге и будет введена в строй в ближайшие месяцы».

Это вполне вписывается в канву нашей политики – создавать максимальное количество завязок с западными государствами, мягко принуждая их таким образом (через свою им полезность) к пересмотру ныне принятых конфронтационных подходов. Подход вполне разумный.

А что там с постройкой упомянутой платформы?

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (сокращенно – ЛСП; проект 00903, разработан КБ «Вымпел» при участии ААНИИ и Росгидромета) строится на «Адмиралтейских верфях» с 2018 года. С момента закладки судно, как это, увы, принято в наших широтах, несколько подорожало – в июле тов. Мишустину пришлось накинуть ещё миллиард с небольшим на завершение строительства. В свою очередь, сроки – увы, не менее традиционно – уехали вправо: ЛСП должны были сдать еще в 2020 году, но, как видите, все еще не сдали.

По словам судостроителей, расклад по срокам такой. С конца сентября начинаются швартовые испытания, в марте 2022-го ЛСП отправляется на ходовые, а к 1 июля того же года подписывается акт приема-передачи. Впрочем, в ААНИИ оценивают график несколько более осторожно: ученые надеются на завершение строительства ЛСП до 2023 года.

Хотелось бы верить, что «Адмиралтейские верфи» не сорвут график в очередной раз. И начиная с 2021 года наши ученые в компании коллег из-за рубежа будут выходить к Северному полюсу, не вводя родное государство в дополнительные траты.

Капитан Арктика ©
   93.0.4577.6293.0.4577.62
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Такой вроде не было.
Жаль, размер маловат
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63

info

аксакал
★☆
Сегодня Счетная палата публикует отчеты по проверкам ряда госструктур, проведенным в апреле.

С точки зрения наших арктических дел, интерес представляет заключение по Росгидромету.

Итоговая оценка качества управления государственными финансами по ведомству за 2020 год составила 43,5 балла из 59, что меньше значения показателя предыдущего года на 7,5 балла. Впрочем, это все равно лучше, чем, скажем, у Минприроды (35,5 балла из тех же 59). Основные пункты, на которых «срезался» #Росгидромет – выполнение госзаданий и незавершенное строительство.

Речь идет прежде всего о сооружении ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» и создании нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». По обоим объектам вышли сбои.

В случае с #ЛСП, которую уже должны были сдать в 2020 году, дело затянулось вследствие изменения требований по размерностям судна и его водоизмещения, проблем с импортом узлов и оборудования, а также из-за сложностей, вызванных пандемией. Всего по этому направлению Росгидрометом не было использовано чуть больше 1 миллиарда рублей.

В свою очередь, #ААНИИ не потратил порядка 3,5 миллиардов рублей, предназначенных для «Востока», поскольку контракт с исполнителем был заключен под самый конец отчетного – 2020 – года. Это увеличило дебиторскую задолженность Росгидромета, составившую на конец года 6,7 миллиардов рублей.

Любопытно, что, говоря о причинах задержек по ЛСП, ревизоры предпочли не углубляться в глобальные проблемы судостроительной отрасли, сославшись, в том числе, на COVID-19 как универсальную причину всех наших бед. И что обошли своим вниманием прошлогодние приключения лихтеровоза «Севморпуть», из-за которых, собственно, на «Восток» не были доставлены модули для новой станции. Впрочем, они бухгалтеры, а не расследователи.

Капитан Арктика©
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

Правительство одобрило выделение 2 млрд рублей на строительство ЛСП «Северный полюс»

На финансирование работ по завершению строительства арктической платформы «Северный полюс» Росгидромету будет дополнительно направлено свыше 2,1 млрд руб. Деньги поступят в 2021–2022 годах. Такое распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. //  paluba.media
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

info

аксакал
★☆

«Адмиралтейские верфи» приступили к швартовным испытаниям ЛСП «Северный полюс» проекта 00903

Начались швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", которая строится на предприятии "Адмиралтейские верфи". Закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. //  paluba.media
 
   95.0.4638.5095.0.4638.50
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Разбирал свои снимки от мая этого года
Прикреплённые файлы:
4975-9.jpg (скачать) [3072x2048, 2,2 МБ]
 
 
   88

info

аксакал
★☆

Заводские испытания ЛСП «Северный полюс» запланированы на март - Морские вести России

21.12.2021 Лента новостей Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков посетил АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), где осмотрел процесс строительства уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». ЛСП возводится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Об этом сообщает пресс-служба Росгидромета 21 декабря. Также состоялась рабочая встреча Игоря Шумакова с генеральным директором судостроительного предприятия Александром Бузаковым. В настоящее время готовность платформы составляет 91,2 %. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
?? alexkruger #31.12.2021 00:49
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

Обшивку пришлось менять
Прикреплённые файлы:
IMG_2547.JPG (скачать) [718x1280, 149 кБ]
 
 
   
RU Sandro #31.12.2021 08:28  @alexkruger#31.12.2021 00:49
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

alexkruger> Обшивку пришлось менять

Хм. Странное зрелище. От чего её так попучило? Никогда ничего похожего не видел.
   52.952.9

Userg
userg

старожил
★★★
alexkruger>> Обшивку пришлось менять
Sandro> Хм. Странное зрелище. От чего её так попучило? Никогда ничего похожего не видел.

Вроде пленка какая то, не металл же
   96.0.4664.10496.0.4664.104
alexkruger>>> Обшивку пришлось менять
Userg> Вроде пленка какая то, не металл же
Оргалит, наверное :)
Его от влажности так ведёт.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
?? alexkruger #31.12.2021 09:52  @Garry_s#31.12.2021 08:58
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

alexkruger>>>> Обшивку пришлось менять
Userg>> Вроде пленка какая то, не металл же
G.s.> Оргалит, наверное :)
G.s.> Его от влажности так ведёт.

Зачем нужны пленка или оргалит? Это было в конце лета. Завод переделывал
Прикреплённые файлы:
IMG_2548.JPG (скачать) [1600x1200, 384 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru