DustyFox>> Просто если бы КВС действовал тупо на рефлексах вколоченных в период первоначальной летной подготовки, он максимум разложил бы самолет, но жертв, скорее всего, удалось бы избежать.
G.s.> Да, если бы еще не пресловутый сайдстик/БРУ, то может и обошлось бы.
Главная задача летчика проста: сделать так, чтобы л.а. двигался в нужном тебе направлении, с нужной скоростью, и в нужном тебе положении в пространстве, а чем ты там конкретно рулишь - ручкой, рогами, трапецией или сайдстиком, на самом деле вторично. Вот то, что КВС не понял, что козланул - это да, ошибка системная. Как я понял, читая год назад доклад МАК (может сейчас подзабылось уже), в АК были несоответствующие типу алгоритмы в тренажере, для ручного управления самолетом. Это могло ввести в заблуждения летчиков, но в подобных ситуациях, все-таки, смотрят не столько на приборы, поскольку просто некогда, а в форточку, и на ощущения своей жопы. А жопомер возникновение козла, на его траектории, распознавать должен.