[image]

В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения

 
1 33 34 35 36 37 42
LT Bredonosec #21.01.2021 14:45  @Gloire#21.01.2021 13:59
+
-
edit
 
Gloire> Первый и последний настоящий бескомпромиссный стелс - F-117.
Gloire> Мб B-2(хотя компромиссы там ещё как есть).
если небоевые добавить, то tacit blue я б тоже приложил :)

Gloire> F-22/F-35 - компромиссные во все щели(причём второй больше, чем первый), но быть вполне настоящими стелсами это им не мешает.
+100

Gloire> В том числе и потому
ну и по остальным пунктам полностью согласен.
   68.068.0
RU спокойный тип #21.01.2021 14:55  @Bredonosec#21.01.2021 14:45
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> если небоевые добавить, то tacit blue я б тоже приложил :)

тогда уже и Bird of Prey можно вспомнить.
   84.084.0
RU iodaruk #21.01.2021 15:58  @спокойный тип#21.01.2021 14:55
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Bredonosec>> если небоевые добавить, то tacit blue я б тоже приложил :)
с.т.> тогда уже и Bird of Prey можно вспомнить.

гм... а вот в роли дикой ласки ф35 как смотрится?
   85.0.4183.12785.0.4183.127
RU Gloire #21.01.2021 17:08  @Bredonosec#21.01.2021 14:41
+
+2
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Bredonosec> Соответственно, и рлс достаточно небольшая, легкая, не слишком дорогая..

Антенная решётка РЛС Рафаля(летающего на 2хМ88) емнип меньше по габаритам чем РЛС Грипена(1xF-404), и даже чем РЛС JF-17.
Причём в нос JAS-39E(у которого именно обтекатель по габаритам не изменился) запихивается и AESA ES-5, у которой РЛС установлена подвижно(а это ещё габариты).

У Рафаля, в свою очередь, нос мало того, что меньше и "острее", чем у истребителей почти вполовину легче, так и РЛС в нём задвинута дальше вперёд. Потому что за ней стоит вот это вот:
 



Т.е. это именно осознанное решение с вполне реальными последствиями для ТТХ БРЛС.
Оптронике Рафаля в рамках самолёта вообще уделено огромное внимание(и на этой коробке оно не заканчивается). В конце концов, под него и новый контейнер создавался(а сейчас новый talios появился), и передовая для своего времени фича с отображением картинки с ракет MICA-IR(этакая эрзац-олс нижней полусферы), и ИК-компонент "спектры".

Bredonosec> односторонний - в смысле только прием? Или только передача? Или имеется в виду вообще half duplex?

Передача, канал радиокоррекции естественно есть(иначе метеор вообще был бы не нужен)
   87.0.4280.14187.0.4280.141
LT Bredonosec #21.01.2021 17:14  @спокойный тип#21.01.2021 14:55
+
-
edit
 
с.т.> тогда уже и Bird of Prey можно вспомнить.
да, наверно стоит и его сюда же.
   68.068.0
LT Bredonosec #21.01.2021 17:30  @Gloire#21.01.2021 17:08
+
-
edit
 
Gloire> Антенная решётка РЛС Рафаля(летающего на 2хМ88) емнип меньше по габаритам чем РЛС Грипена(1xF-404), и даже чем РЛС JF-17.
А что значат сокращения 2хМ88 и 1xF-404?
Что-то ничего знакомого в голове не всплывает по ним

Gloire> Причём в нос JAS-39E(у которого именно обтекатель по габаритам не изменился) запихивается и AESA ES-5, у которой РЛС установлена подвижно(а это ещё габариты).
Gloire> У Рафаля, в свою очередь, нос мало того, что меньше и "острее", чем у истребителей почти вполовину легче, так и РЛС в нём задвинута дальше вперёд. Потому что за ней стоит вот это вот:
Не, с этим я не спорю. Я хотел сказать, что никто не мешал бы французам удлиннить конус вниз, как сделано на сушках или там этандарах. Да или даже последних версиях кфиров-орлов-чит. Или изначально выбрать обводы нижней части нчф не ромбовидными, а более полнощёкими, ближе к кругу, чтоб поместилось больше зеркала. Единственная мотивация не делать этого - не удорожать самолет сверх меры.

Gloire> Оптронике Рафаля в рамках самолёта вообще уделено огромное внимание(и на этой коробке оно не заканчивается). В конце концов, под него и новый контейнер создавался(а сейчас новый talios появился), и передовая для своего времени фича с отображением картинки с ракет MICA-IR(этакая эрзац-олс нижней полусферы), и ИК-компонент "спектры".
да, и это осознанное решение - ставка на пассивные средства, имея преимущество в виде аваксов за спиной - дикарей мочить проще. Плюс при том же пассивном варианте работы - сниженная заметность (собсно с чего начался разговор, когда персонаж заявил, что это-де фича исключительно 5 поколения и никак иначе)

Gloire> Передача, канал радиокоррекции естественно есть(иначе метеор вообще был бы не нужен)
   68.068.0
RU спокойный тип #21.01.2021 17:57  @Bredonosec#21.01.2021 17:30
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Gloire>> Антенная решётка РЛС Рафаля(летающего на 2хМ88) емнип меньше по габаритам чем РЛС Грипена(1xF-404), и даже чем РЛС JF-17.
Bredonosec> А что значат сокращения 2хМ88 и 1xF-404?

М88 родственник Sam-146 :D
   84.084.0

tarasv

аксакал

Gloire> и передовая для своего времени фича с отображением картинки с ракет MICA-IR(этакая эрзац-олс нижней полусферы)

В Буре в пустыне эту передовую фичу вовсю использовали A-10 пользуясь AGM-65D как FLIR для поиска целей.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

hsm

опытный

yacc> ... т.е ракету направляют куда ей нужно лететь, чтобы найти цель.

Именно это и происходит. Я не пойму - почему вдруг все решили что коррекцию на траектории можно задать по координатам от активной РЛС истребителя и никак не возможно от пассивной? С чего вдруг?

yacc> ... формально можно задать ей координаты, что были вычислены РТР на момент пуска.

И передавать ракете уточняемые, по ходу дела, координаты. Как это и делается при стрельбе на большие дальности.
   77

hsm

опытный

tarasv> ...средства РТР не выдают нормальные треки воздушных целей, они прилично определяют только координаты неподвижных.

Вы понимаете что если-б это было так то установка ALR-94 на F-22 была бы абсурдной бессмыслицей? При том что это самая сложная и дорогая часть БРЭО установленного на F-22.
   77

hsm

опытный

xab> Точно.
xab> Как у американцев с их эволюцией от F-117 к F-35.

Безусловно! Виноград зелен и кисл!
   77

hsm

опытный

Полл> Первый боевой самолет у нас, при создании которого был реализован комплекс мер для уменьшения ЭПР - Ту-160.

О чём прямо и недвусмысленно кричат его воздухозаборники. /сарказм, если что/
   77

yacc

старожил
★★★
hsm> И передавать ракете уточняемые, по ходу дела, координаты. Как это и делается при стрельбе на большие дальности.
Ты сам сказал - НОЛЬ излучения. Никто тебя не тянул за язык.
Нет у тебя коррекции
   70.0.3538.6770.0.3538.67

hsm

опытный

Gloire> Первый и последний настоящий бескомпромиссный стелс - F-117.

Разработчики заявляют противоположное. Сомневаюсь что вам виднее.

Gloire> Справедливости ради, на таких дальностях...

Это технический параметр конкретной станции, а какая то конкретная ракета будет применяться на СВОИХ дальностях. Параметры техники (включая дальность ракет) имеют свойство меняться.
   77

hsm

опытный

yacc> Ты сам сказал - НОЛЬ излучения.

У РЛС - ноль.

yacc> Нет у тебя коррекции

У меня нет, у АИМ-120 есть.
   77

yacc

старожил
★★★
yacc>> Ты сам сказал - НОЛЬ излучения.
hsm> У РЛС - ноль.
Канал коррекции - это канал РЛС. Т.е. НОЛЬ - она выключена.

hsm> У меня нет, у АИМ-120 есть.
И у нее нет - ВСЕ излучение РЛС отключено
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
tarasv> Вы предполагаете что возможен обстрел воздушных целей на таких дальностях исключительно по данным пассивных систем?
Я только одну картинку приведу...
Отсюда

EA-18G with F-22 Kill Mark: what is the effectiveness of Growler’s Jamming System against F-22 and F-35 Stealth Fighters? - The Aviation Geek Club

EA-18G with F-22 Kill Mark: what is the effectiveness of Growler’s Jamming System against F-22 and F-35 Stealth Fighters? //  theaviationgeekclub.com
 
Прикреплённые файлы:
growler--f-22.jpg (скачать) [782x418, 102 кБ]
 
 
   70.0.3538.6770.0.3538.67

xab

аксакал

hsm> Именно это и происходит. Я не пойму - почему вдруг все решили что коррекцию на траектории можно задать по координатам от активной РЛС истребителя и никак не возможно от пассивной? С чего вдруг?

Опа-на!!!
Опять омериканская физика.
Нука, расскажи нам, как ты в пассивном режиме будешь определять дистанцию до цели и параметры её движения.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

Gloire
Aluette

опытный

hsm> Разработчики заявляют противоположное. Сомневаюсь что вам виднее.

"Компромисс" - не синоним слова "плохо". Но итоговый фюзеляж B-2 - самого бескомпромиссного пилотируемого малозаметного самолёта современности, - является явным компромиссом, вызванным добавлением требования маловысотного прорыва в ходе разработки.
Компромиссных решений в F-22 и 35, очевидным образом, гораздо больше.

А именно противоположное заявляют обычно ведущие специалисты с F-16.net*.


*"специалисты"
   87.0.4280.10187.0.4280.101

tarasv

аксакал

hsm> Вы понимаете что если-б это было так то установка ALR-94 на F-22 была бы абсурдной бессмыслицей? При том что это самая сложная и дорогая часть БРЭО установленного на F-22.

Я прекрасно понимаю что вы мало знаете о том как работают системы РЭР и УР с АРЛГСН и считаете что в них есть некая магия. Но магии там нет. Просто почитайте что пишет производитель ALR-94:

Integrated radar warning, targeting support, and countermeasures in one system
 


Разницу между targeting support и targeting нужно объяснять? Впрочем, чтобы два раза не вставать, вот описание функционирования наступательных режимов ВВ связки ALR-94 и APG-77 из Journal of Electronic Defense времен когда F-22 был модной темой и о нем много писали:

A target which is using radar to search for the F-22 or other friendly aircraft can be detected, tracked and identified by the ALR-94 long before its radar can see anything, at ranges of 250 nm or more. As the range closes, but still above 100 nm, the APG-77 can be cued by the ALR-94 to search for other aircraft in the hostile flight. The system uses techniques such as cued tracking: since the track file, updated by the ALR-94, can tell the radar where to look, it can detect and track the target with a very narrow beam, measuring as little as 2[degrees] by 2[degrees] in azimuth and elevation. One engineer calls it "a laser beam, not a searchlight. We want to use our resources on the high-value targets. We don't track targets that are too far away to be a threat."
 


Как мы видим никакой магии обстрела целей на полную дальность AIM-120 без включения БРЛС в F-22 нет.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
LT Bredonosec #22.01.2021 11:47  @спокойный тип#21.01.2021 17:57
+
-
edit
 
Bredonosec>> А что значат сокращения 2хМ88 и 1xF-404?
с.т.> М88 родственник Sam-146 :D
аа, речь про движки )))
всё пытался понять в контексте разговора о РЛК, как два штука в нос влазит, явно что-то другое имеют в виду же =))
   68.068.0

hsm

опытный

tarasv> ... считаете что в них есть некая магия.

Каким образом вы пришли к такому выводу?

tarasv> Просто почитайте что пишет производитель ALR-94: "...A target which is using radar to search for the F-22 or other friendly aircraft can be detected, tracked and identified by the ALR-94..."

В посте, с которого началось, я написал именно это:

Vyacheslav.>> У 4+++ значительно более мощные радары.
hsm> Что упрощает пятым их обнаружение пассивными системами.

Или вы считаете что между этими двумя фразами имеется принципиальная разница? Да, "tracked and identified" я не упомянул, но tracked, очевидно, подразумевалось далее.

Надеюсь вы, в отличие от некоторых, согласитесь что "значительно более мощные радары" будут обнаружены, пассивной системой, на значительно большей дальности?

А вот то, что писали вы:

tarasv> ...средства РТР не выдают нормальные треки воздушных целей, они прилично определяют только координаты неподвижных.

- утверждениям разработчиков противоречит прямо. Или вы полагаете что речь идёт о каких-то других целях, не воздушных? Или "tracked" можно перевести как то иначе?

tarasv> Как мы видим никакой магии обстрела целей на полную дальность AIM-120 без включения БРЛС в F-22 нет.

Никакой магии нет по определению. Есть обнаружение цели пассивными системами.
Включение БРЛС в режиме поиска, в режиме узкого луча и в режиме коррекции ракеты - "три разных человека".
   77

hsm

опытный

xab> Нука, расскажи нам, как ты в пассивном режиме будешь определять дистанцию до цели и параметры её движения.

Легко. Цена ответа 247М€.
   77

xab

аксакал

xab>> Нука, расскажи нам, как ты в пассивном режиме будешь определять дистанцию до цели и параметры её движения.
hsm> Легко. Цена ответа 247М€.

Настоящая омериганская физико.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

hsm

опытный

Gloire> Компромиссных решений в F-22 и 35, очевидным образом, гораздо больше.

Вы можете предоставить подтверждающие данное утверждение пруфы?
Во всех доступных источниках утверждается что Ф-22 обладает наименьшей ЭПР, потому что создавался как бескомпромиссный истребитель завоевания господства в воздухе.
   77
1 33 34 35 36 37 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru