Реклама Google — средство выживания форумов :)
Стоимость жизненного цикла самолетов F-35 слишком высока, следовательно, военно-воздушные силы США не будут в состоянии приобрести эти машины в версии А в проектном количестве 1763 единицы. Если ничего не удастся улучшить в нынешней ситуации, место Lightning II займет другой самолёт - продукт программы NGAD (Next-Generation Air Dominance).
Считается, что слова главы службы закупок не стоит воспринимать ни как заявление о принятом решении, ни как «большую атаку» на F-35. Речь идет, скорее всего, о сигнале компании Lockheed Martin, что ей нужно приложить больше усилий на снижение затрат на эксплуатацию самолетов, то есть на удешевление часа полета. Это своеобразная попытка надавить на компанию, которая только наращивает свои финансовые аппетиты.
Слишком высокие расходы на содержание этих истребителей могут привести к тому, что ВВС не смогут иметь на вооружении достаточное количество F-35A для противостояния Китаю в будущей войне. Даже то, что американские истребители превосходят китайские самолеты 4-го и 5-го поколения, не поможет ВВС США, если ВВС КНР будут иметь значительное численное превосходство.
Но если Lockheed Martin не сможет сделать F-35A менее дорогими в обслуживании, руководству ВВС США придется думать, чем их заменить.
В настоящее время час полета F-35A оценивается в 42-44 тысячи долларов. При этом никто не даст гарантии того, что самолёты программы NGAD будут обходиться американским налогоплательщикам дешевле.
Но проблема сенсорных экранов, как объясняет пилот, заключается в отсутствии тактильной обратной связи. У переключателей есть приятный щелчок, который мгновенно сообщает, что переключение выполнено. Похоже на смартфон с виртуальной кнопкой на экране, когда пытаешься нажать на нее, забывая, что никакой «отдачи» не будет.
«В настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% случаев», — замечает пилот. Чаще всего это происходит во время колебаний из-за турбулентности.
Другие проблемы включают в себя изготовленный на заказ «волшебный шлем» за 400 000 долларов, который пришел на замену старым проекционным дисплеям HUD. Пилот F-35 считает, что устаревшие HUD лучше, потому что они способны отображать информацию без необходимости «сжимать» ее, чтобы она соответствовала полю зрения шлема. Функция распознавания голоса также явно не используется:
«Голосовой ввод — еще одна функция в F-35, которую я не считаю полезной. Он может хорошо работать на испытательном стенде, но во время полета он недостаточно стабилен, чтобы полагаться на него. Я не встречал никого, кто им пользуется», — замечает пилот.
В отличие от переключателей, которые традиционно занимали место в кабине, сенсорные экраны позволяют мгновенно изменить их функции. Сейчас дисплей используют, чтобы узнать о запасах топлива истребителя, и сразу же после этого — установить цель для уничтожения. Это сильно упрощает работу пилота, которому не приходится «разрываться» между различными физическими кнопками.