[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 71 72 73 74 75 133
DE Fakir #26.02.2021 09:38  @Serg Ivanov#25.02.2021 14:26
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Или неразрушающий. :) А ставки высоки.

Значит надо искать специалиста, чем в панике перерывать все заборы.
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
ВАШИНГТОН. Первая ступень Falcon 9 не приземлилась после запуска в прошлом месяце, потому что один из ее двигателей отключился во время полета после того, как горячий газ пробил изношенную крышку.

Во время пресс-конференции НАСА 1 марта, посвященной предстоящему полету коммерческого экипажа Crew-2, Бенджи Рид, старший директор по программам пилотируемых космических полетов в SpaceX, сказал, что, хотя ракета-носитель, использованная при запуске 15 февраля, совершала свой шестой полет, некоторые компоненты на ней установлены. это были «лидеры жизни», которые летали чаще, чем кто-либо другой во флоте Falcon 9.

Это включало в себя «ботинки» или накладки на части двигателей Merlin на первом этапе. «Это было самое большое количество полетов, которое когда-либо видел этот ботинок», - сказал он.

Однако в одном из этих ботинок было «небольшое отверстие», которое позволяло горячему газу попадать в части двигателя во время полета, сказал он. «Немного горячего газа попало туда, где не должно быть, и это вызвало остановку двигателя», - сказал он.

Рид не упомянул, в какой момент во время запуска двигатель остановился, но предположил, что это произошло во время всплытия. «Самое замечательное в Falcon 9 - это то, что у нас есть возможность выключения двигателя», - сказал он, имея в виду, что один из девяти двигателей первой ступени может отключиться, не ставя под угрозу выполнение миссии. «Корабль вышел на орбиту и поставил спутники именно туда, куда они хотели. Основная миссия была выполнена ».

Однако остановка двигателя не позволила приземлиться первой ступени. «Когда этот ускоритель вернулся домой, из-за проблемы с этим конкретным двигателем у нас не было достаточной тяги, чтобы вернуться туда, где мы должны были быть, и мы не приземлились там, где хотели», - сказал он.
 

Engine shutdown led to failed Falcon 9 booster landing - SpaceNews

A Falcon 9 first stage failed to land after a launch last month because one of its engines shut down during flight after hot gas breached a worn-out cover. //  spacenews.com
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU Бывший генералиссимус #02.03.2021 19:08  @Iva#02.03.2021 17:21
+
+2
-
edit
 
Iva> Во время пресс-конференции НАСА 1 марта, посвященной предстоящему полету коммерческого экипажа Crew-2, Бенджи Рид, старший директор по программам пилотируемых космических полетов в SpaceX, сказал, что, хотя ракета-носитель, использованная при запуске 15 февраля, совершала свой шестой полет, некоторые компоненты на ней установлены. это были «лидеры жизни», которые летали чаще, чем кто-либо другой во флоте Falcon 9.

Но, если это правда, и Спейсикс разбирают ступень, разбирают двигатели, и меняют их части, все их декларации о дешевизне повторного использования нельзя принимать на веру.

Заметьте - он говорит, что именно прогоревшая деталь - не двигатель в целом, а его деталь - была лидером по количеству использований. Я понимаю, что есть такая вещь, как ресурсные испытания, и всё такое, но замена детали в двигателе - это не просто разборка ступени, это, по крайней мере, разборка самого двигателя.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
US zaitcev #02.03.2021 19:26  @Бывший генералиссимус#02.03.2021 19:08
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Заметьте - он говорит, что именно прогоревшая деталь - не двигатель в целом, а его деталь - была лидером по количеству использований. Я понимаю, что есть такая вещь, как ресурсные испытания, и всё такое, но замена детали в двигателе - это не просто разборка ступени, это, по крайней мере, разборка самого двигателя.

Я не понял ты транскрипт читал вообще? "Деталь" тут это бут для отклонения. Никто там ступени и двигатели не разбирает. Реально случилось вот что: в типичной масковской манере "будут проблемы - будем решать", в первых Фальконах вообще не было жёсткой защиты. Отсеки обкладывали кевларом. Это постепенно эволюционировало в сторону нормального ХО. Добрались и до защиты снизу, и продувки азотом. Бут, конечно, сделали из г**на и он прогорает. Дошло до того, что буты снимают с севшей ступени и ставят на ту, которая вот-вот полетит :-) Результат закономерен... Нужно разработать буты из нормальных материалов и складки запроектировать а не комкать при установке как получится.
   86.086.0
RU Бывший генералиссимус #02.03.2021 19:38  @zaitcev#02.03.2021 19:26
+
-
edit
 
Б.г.>> Заметьте - он говорит, что именно прогоревшая деталь - не двигатель в целом, а его деталь - была лидером по количеству использований. Я понимаю, что есть такая вещь, как ресурсные испытания, и всё такое, но замена детали в двигателе - это не просто разборка ступени, это, по крайней мере, разборка самого двигателя.
zaitcev> Я не понял ты транскрипт читал вообще? "Деталь" тут это бут для отклонения.

То есть, тряпочная крышечка снизу? Но на подъёме она вообще не должна ролять - я бы ещё понял, зачем она на спуске, а на подъёме эжекция должна там вакуум создавать, что мы, собственно, и видим на взлёте "Старшипа". А я так понял, что движок выключился ещё во время подъёма.

zaitcev> Никто там ступени и двигатели не разбирает.

Двигатели не разбирают, и со ступени не снимают. Это я понял.

zaitcev> Бут, конечно, сделали из г**на и он прогорает. Дошло до того, что буты снимают с севшей ступени и ставят на ту, которая вот-вот полетит :-)

А вот это мне, лично, непонятно, потому что для этого таки нужно залезть в хвостовой отсек, это раз, и, если он прогорает НЕПРЕДСКАЗУЕМО, нет смысла снимать его с севшей ступени.

zaitcev> Результат закономерен... Нужно разработать буты из нормальных материалов и складки запроектировать а не комкать при установке как получится.

Так номекс - это один из самых термостойких полимеров, если мне не изменяет мой склероз.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 02.12.2024
Питер Бек из Rocket Lab нацелен на большой космос. Новая ракета, миссия на Венеру. Ракетная лаборатория разрабатывает еще одну ракету-носитель.
Калифорнийская компания, которая регулярно выводит на орбиту небольшие спутники со своей электронной ракетой, объявила в понедельник (1 марта), что собирается построить новую, более крупную пусковую установку под названием "Нейтрон". В тот же день Rocket Lab также сообщила, что она станет публичной после запланированного слияния с Vector Acquisition Corporation, что поможет финансировать работу Neutron.
40 метровый Нейтрон, который, как ожидается, дебютирует в 2024 году, сможет запускать на низкую околоземную орбиту до 8 метрических тонн. Его первая ступень будет многоразовой, приземляющаяся на корабль в море вскоре после запуска, как это делают первые ступени ракет SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy в некоторых миссиях.
Ракетная лаборатория давно говорила, что будет довольствоваться запуском относительно небольших, расходных аппаратов. Основатель и генеральный директор компании Питер Бек даже поклялся съесть свою шляпу, если Rocket Lab когда-нибудь станет многоразовой. С Нейтронными новостями и прогрессом Ракетной лаборатории по созданию первой ступени Электрона многоразового использования Бек почувствовал, что пришло время выполнить свое обещание.
Нейтрон предназначен в первую очередь для создания спутниковых группировок, но Rocket Lab видит и другие потенциальные возможности его использования. Ракета средней грузоподъемности может в конечном итоге запускать миссии на Луну, Марс и Венеру, например, и она будет иметь все функции безопасности, необходимые для пилотируемых космических полетов.
На схеме показана ракета Rocket Lab - Нейтрон, частично многоразовый среднетоннажный аппарат, который компания намерена запустить впервые в 2024 году.

A new rocket, Venus missions and more: Rocket Lab's Peter Beck is aiming big in space
And yes, he really did eat some of that shredded hat.
Rocket Lab is developing another booster.
The California-based company, which routinely gives small satellites dedicated rides to orbit with its Electron rocket, announced on Monday (March 1) that it's going to build a new, bigger launcher called Neutron. That same day, Rocket Lab also revealed that it will become publicly traded after a planned merger with Vector Acquisition Corporation, a move that will help fund the Neutron work.
The 130-foot-tall (40 meters) Neutron, which is expected to debut in 2024, will be able to launch up to 8 metric tons (17,600 lbs. or 8,000 kilograms) to low Earth orbit. Its first stage will be reusable, landing on a ship at sea shortly after launch the way first stages of SpaceX Falcon 9 and Falcon Heavy rockets do on some missions.
Rocket Lab had long said it would be content launching relatively small, expendable vehicles. Company founder and CEO Peter Beck even vowed to eat his hat if Rocket Lab ever went reusable. With the Neutron news and Rocket Lab's progress on making Electron's first stage reusable, Beck felt it was time to honor his promise: He actually did eat his hat — well, shreds of it anyway, as Rocket Lab's Neutron announcement video shows.
Neutron is tailored primarily to help build satellite megaconstellations, but Rocket Lab sees other potential uses for it as well. The medium-lift rocket could eventually launch missions to the moon, Mars and Venus, for example, and it will have all the safety features necessary for crewed spaceflight.
Space.com caught up with Beck on Monday to talk about Neutron, the company's plans going forward and how that hat tasted. (The interview has been edited for length.)
In photos: Rocket Lab and its Electron booster
A diagram showing Rocket Lab's planned Neutron rocket, a partially reusable medium-lift vehicle the company intends to launch for the first time in 2024
Прикреплённые файлы:
Neutron.jpg (скачать) [960x540, 24 кБ]
 
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
US zaitcev #02.03.2021 22:39  @Бывший генералиссимус#02.03.2021 19:38
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Но на подъёме она вообще не должна ролять - я бы ещё понял, зачем она на спуске, а на подъёме эжекция должна там вакуум создавать, что мы, собственно, и видим на взлёте "Старшипа".

Это сложный вопрос, по крайней мере для обывателя вроде меня. Я сначала хотел его отмести, дескать какая эжекция в вакууме. Мы все видели как газы выхлопа обгоняют 2-ю ступень. Но ведь и правда сейчас в ХО травят азот, вот и масса для эжекции.

Б.г.> Так номекс - это один из самых термостойких полимеров, если мне не изменяет мой склероз.

Да, попал в точку. Мне механизм этой проблемы совсем неизвестен. Возможно всё начинается в месте контакта фланца и ткани.
   86.086.0
US zaitcev #03.03.2021 05:46  @Бывший генералиссимус#02.03.2021 19:38
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> Так номекс - это один из самых термостойких полимеров, если мне не изменяет мой склероз.

Кстати зацени панковую застёжку, которая его стягивает (ровно в центре фото).
Прикреплённые файлы:
x24.jpg (скачать) [900x600, 146 кБ]
 
 
   86.086.0
MD Serg Ivanov #03.03.2021 14:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Первый отель «Voyager Station» в космосе откроется к 2027 году

Огромная космическая станция должна быть построена к 2025 году и выпущена в космос еще через два года. Orbital Assembly Corporation объявила о старте строительства первого в мире «космического отеля». Как стало известно «Регион online», изготовление модулей закончится в 2025 году. Еще два года потребуется на сборку и запуск объекта в космосе. Согласно проекту, будет открыт комплекс на 400 человек с кинотеатром, ресторанами и спа. //  yandex.ru
 
Orbital Assembly Corporation объявила о старте строительства первого в мире «космического отеля». Как стало известно «Регион online», изготовление модулей закончится в 2025 году. Еще два года потребуется на сборку и запуск объекта в космосе. Согласно проекту, будет открыт комплекс на 400 человек с кинотеатром, ресторанами и спа. Курсировать к нему будут ракеты Илона Маска, способные приземляться на планете и снова взлетать в космос.

- Внешне комплекс Voyager Station будет в виде большого круга с постоянным вращением вокруг своей оси. Это необходимо для создания силы тяжести. Людей нельзя долго держать в космосе без гравитации, - отметили представители компании OAC в США.

Стоимость проекта пока не называется, хотя известно, что доставка каждого килограмма вещества в космос еще недавно стоила 8 тысяч долларов. После появления SpaceX Falcon 9, способного возвращаться на Землю, цена снизилась до 2 тысяч долларов. Илон Маск, американский предприниматель и изобретатель, считает возможным снижение стоимости доставки в космос одного килограмма до нескольких сотен долларов. Для этого уже разрабатывается Starship.

Вместе с появлением первого космического отеля должен заработать и звездолет, доставляющий постояльцев в космос и обратно. Известно, что помещения в отеле будут модульными, размером 20х12 метров. Скорость вращения можно будет менять для регулировки силы притяжения. Изначально она будет такой же, как на Луне.
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.03.2021 14:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Японский миллиардер выберет восемь человек для полета с ним к Луне на корабле SpaceX

Юсаку Маэдзава указал критерии, которым они должны отвечать //  tass.ru
 
ТОКИО, 3 марта. /ТАСС/. Японский миллиардер-предприниматель Юсаку Маэдзава, который должен стать первым космическим туристом компании SpaceX, выберет восемь человек для полета с ним к Луне. Об этом он сообщил в среду в своем Twitter.

"Я набираю команду для участия в этой миссии. Мне нужно восемь человек со всего мира. В этом путешествии примут участие 10-12 человек, я со своей стороны приглашаю восьмерых", - сказал он в опубликованном видеообращении.

Бизнесмен также отметил, что все, кто полетит вместе с ним, должны отвечать двум критериям. В первую очередь они в своей заявке должны рассказать, чем они занимаются, поможет ли им полет к Луне сделать за счет своей деятельности нечто большее для общества. Второе условие - желание работать в команде и поддерживать других ее членов. Полет к Луне на корабле SpaceX должен состояться в 2023 году.

42-летний Маэдзава был выбран первым космическим туристом SpaceX в 2018 году. Он выкупил все места на корабле, который отправится к Луне.

Маэдзава является основателем и главой интернет-сайта Zozo, с помощью которого можно заказать модную одежду, произведенную по индивидуальным меркам. Кроме того, он - один из самых состоятельных граждан Японии. По оценкам журнала Forbes, его капитал составляет около $3 млрд.
 
   52.052.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> Калифорнийская компания, которая регулярно выводит на орбиту небольшие спутники со своей электронной ракетой,

Ляяяя :D
   51.051.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Маску не удалось взорвать старшип с первого раза, поэтому сразу после успешной посадки SN10 был отправлен во второй полёт, где наконец взорвался...
   86.086.0
LT Bredonosec #04.03.2021 12:25
+
-
edit
 
опять фейерверк.
Странно, что они эту посадку, где пепелац аж подпрыгнул от удура и потом загорелся, называют "мягкой".
   68.068.0
RU spam_test #04.03.2021 13:02  @Bredonosec#04.03.2021 12:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> Странно, что они эту посадку, где пепелац аж подпрыгнул от удура и потом загорелся, называют "мягкой".
на фоне 8 и 9 :), каждый раз мягче.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Bredonosec> Странно, что они эту посадку, где пепелац аж подпрыгнул от удура и потом загорелся, называют "мягкой".

Это, конечно, пока что утюг.
Но если вспомнить, то начинали они с лопающихся баков.

Из положительного:

1. Движки отработали на как надо, причём все. Интересно, что в один подавалась смесь с бОльшим содержанием метана, наверное так задумано.
2. Система переключения баков отработала как надо.
3. Алгоритм посадки себя оправдал, небольшие баги со скоростью посадки скорее всего починят.
4. Юбка выдержала жёсткую посадку.


Из плохого:

1. Ноги срочно менять. Как минимум две опоры не замкнулись в посадочное положение и болтались, что и привело к дальнейшим событиям. Пепелац грохнулся практически на юбку.
2. Потеря ещё трёх двигателей. Вопрос не только денег, это серьёзная недостача по результатам испытаний. Эти движкии уже никому ничего не расскажут.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Tico> Эти движкии уже никому ничего не расскажут.
так, но движки выглядят надежно. Разве что сегодняшний перебор по топливу, специально или нет?
Ну а ресурсные, наверняка можно и на земле.
   88.0.4324.18688.0.4324.186
MD Serg Ivanov #04.03.2021 16:00  @Дем#04.03.2021 05:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Дем> Маску не удалось взорвать старшип с первого раза, поэтому сразу после успешной посадки SN10 был отправлен во второй полёт, где наконец взорвался...
Удивительно как быстро он строит новые корабли для испытаний.
Р-7 тоже не сразу полетела:
15 мая 1957 года состоялось первое испытание Р-7. Ракета взлетела, но спустя 98 секунд начала стремительно терять высоту и, преодолев около 300 км, упала. После серии неудачных тестов конструкторам удалось устранить недостатки.
 

Советская Р-7 – первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета

Первая в мире межконтинентальная баллистическая советская ракета Р-7 стартовала с космодрома Байконур летом 1957 года. //  zen.yandex.ru
 
   52.052.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Tico> Интересно, что в один подавалась смесь с бОльшим содержанием метана, наверное так задумано.
Это скорей дросселирование было...
Tico> 2. Потеря ещё трёх двигателей. Вопрос не только денег, это серьёзная недостача по результатам испытаний. Эти движки уже никому ничего не расскажут.
Ну может и расскажут - взрыв не такой уж мощный был, и движки были прикрыты содержимым нижнего бака
   86.086.0
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
s.t.> так, но движки выглядят надежно. Разве что сегодняшний перебор по топливу, специально или нет?

Тут верно сказали, что дросселируют. Непонятно, почему неревномерно - с общей тягой играются, что ли? Они вообще весь почти полёт, похоже, дросселируются.
А так, да. Двигатели явно перестали быть слабым звеном. Интересно, что за новшества будут на номерах 15+.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Tico

модератор
★★☆
Дем> Ну может и расскажут - взрыв не такой уж мощный был, и движки были прикрыты содержимым нижнего бака

Хм, как ни странно, но... похоже, что так.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
S.I.> Удивительно как быстро он строит новые корабли для испытаний.

SN10 Full flight from Stargate.
launch AND landing of SpaceX's SN10 test article

Эмоции сотрудников Спейсекса во время испытаний, это конечно же нечто :) Особенно торжествующий вопль в конце. Ну, надо отдать им должное, путь пройден немалый.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Удивительно как быстро он строит новые корабли для испытаний.
Tico> Эмоции сотрудников Спейсекса во время испытаний, это конечно же нечто :) Особенно торжествующий вопль в конце. Ну, надо отдать им должное, путь пройден немалый.
Да, собьют они цену ракетчикам..
   52.052.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
4к Slo-mo

SpaceX Starship SN10 landing and explosion slowmotion
Sci-fi becoming reality! High-speed cameras were again rolling, this time for SpaceX Starship SN10 and the historic first starship landing! We positioned a camera focusing exclusively on the landing pad to capture all the action during the last few moments of descent. The rest was history. Cameras continued rolling through the 9 minutes or so after landing into the ground explosion.
   86.086.0

Xan

координатор

Дем> Ну может и расскажут - взрыв не такой уж мощный был, и движки были прикрыты содержимым нижнего бака

Всего лишь лопнул бак с метаном.
Правда, голова от ускорения смялась в гармошку! :)
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Xan> Всего лишь лопнул бак с метаном.
Нижний (кислородный) бак в котором почему-то оказался метан... :D :D :D
   86.086.0
1 71 72 73 74 75 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru