Из прочих доступных документов известны некоторые подробности этих событий. Известно, в частности, что в апреле 1961 г. ГК ВВС Вершинин и ГК ПВО Бирюзов обратились в адрес Министра обороны Малиновского с докладом, в котором информировали о разработке А.С. Яковлевым «в инициативном порядке» 2-местного ИП Як-28П, и о ЛТХ, полученных в ходе его ЗИ. Говорилось о том, что декларируемые ОКБ летно-технические данные самолета могут представлять интерес для ПВО при использовании его в качестве маловысотного перехватчика. В связи с этим, предлагалось в 1961 г. провести (по сокращенной программе) его совместные испытания. Решение о проведении этих испытаний было оформлено МО 6 июня 1961 года.
Опытный самолет был предъявлен на СИ в ГНИКИ 31.06.1961 г, принят на испытания 01.08.1961 г, а к 25.10.1961 г. они были завершены, при этом было выполнено 43 полета.
Прямо в ходе этих испытаний, 23.09.1961 г. было оформлено решение ВПК № 194 (продублированное для исполнителей приказом ГКАТ № 344 от 06.10.1961 г.) о переоборудовании еще 3-х серийных Як-28 производства завода № 39 (Иркутск) в опытные самолеты Як-28П, предназначенные для ускорения испытаний. Выполнение переоборудования возлагалось на ОКБ-115 и завод № 153 в Новосибирске, что, вполне очевидно, следовало воспринимать, как прицел на будущий запуск Як-28П в серию на этом заводе
И действительно, по результатам этих испытаний, буквально в «пожарном порядке» был подготовлен проект постановления правительства, которое вышло 27.11.1961 г. за № 1056-456. В соответствии с ним, в серию на заводе № 153 запускался Як-28П, а выпуск в Новосибирске Су-9 с 1962 года планировалось полностью прекратить.
