"В конце 2021 года двигатель-демонстратор будет собран. Часть деталей для нового двигателя уже произведена"
«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310»
"Это первый случай за всю историю эксплуатации самолётов "Руслан", и обнаружили производственный дефект. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию
Коллектив авторов под руководством ведущего инженера-конструктора ОКБ «Мотор» Артура Терегулова награжден за работу «Внедрение перспективной технологии в процесс изготовления лопаток турбины низкого давления для проведения испытаний полноразмерной турбины в модельных условиях». В результате реализации идеи ее авторам удалось минимизировать затраты на подготовку производства и в два раза сократить сроки изготовления комплекта деталей. Турбина ГТД с модифицированными лопатками успешно прошла испытания в составе автономной установки и подтвердила заявленные параметры.
Еще одним призером конкурса стала команда во главе с начальником отдела прочности ОКБ им. А. Люльки-филиала ПАО «ОДК-УМПО» Михаилом Богдановым, представившая работу «Программные комплексы контроля параметров нагружения и анализа эксплуатационной информации газотурбинных двигателей оперативно-тактической авиации». Программные комплексы позволяют обрабатывать наземную и полетную информацию и определять нагружение двигателя и его элементов, а также выработку ими ресурсных ограничений, выявление характерных особенностей условий эксплуатации. Разработка уже активно используется, в частности, при анализе фактических условий эксплуатации ряда серийных двигателей.
«Для создания цифрового двойника выбран надежный двигатель с хорошо изученной конструкцией — АИ-222-25.
Это позволяет полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых. Мы ожидаем получить цифровой двойник двигателя АИ-222-25 через два года».
«Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего – в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества и новый уровень возможностей. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей»
В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.
В рамках кооперации предприятий ОДК за производственным комплексом "Салют" закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателя ВК-650В - редуктора.
На первом этапе собран редуктор для двигателя-демонстратора, изготовление которого производственный комплекс "Салют" завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО "ОДК-Климов".
"Освоение современных высокотехнологичных изделий - это всегда достаточно сложный процесс со множеством неизвестных. Работа над редуктором пришлась на особенно непростой период пандемии, у нас были достаточно сжатые сроки, уже в процессе изготовления возникла необходимость дорабатывать конструкторскую документацию по изделию. Тем не менее, все сложности были преодолены, редуктор удалось изготовить в срок - в этом огромная заслуга всего коллектива предприятия".
ОДК ввела в эксплуатацию роботизированное оборудование для высокоточной сварки на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов». Техника будет задействована в изготовлении компрессоров, турбин, опор авиационных двигателей и повысит скорость производства на 15% за счет организации процесса.
Автоматизированное оборудование способно выполнять сварочные швы любой конфигурации с точностью до 0,1 миллиметра.
Новая линия заменит участки сварки четырех разных цехов, где ранее осуществлялась сварка деталей авиадвигателей.
«Внедрение роботизированного участка стало еще одним этапом масштабной модернизации предприятий ОДК. Качество нового производства соответствует высоким стандартам аэрокосмической промышленности. Его мощности позволяют не только обеспечивать собственные потребности в высокоточной сварке, но и выполнять работы для сторонних заказчиков»
«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов»
"в 2016 году бывшие акционеры "Мотор Сич", в том числе Богуслаев, достигли соглашения с китайскими инвесторами и согласились продать свои акции ПАО, и в июле 2016 года сделка была завершена, а вознаграждение выплачено".
"Это значит, что ПАО "Мотор Сич" не только больше им не принадлежит, но, более того, они не должны продолжать его контролировать".
"у Богуслаева ранее был контрольный пакет акций "Мотор Сич", а сейчас не имеет права выступать с такими заявлениями от имени предприятия".
"АО "ОДК-ГТ" разработало газоперекачивающий агрегат ГПА-25 непосредственно по заказу ПАО "Газпром" и в 2013 году освоило их серийное производство. Компанией выпущено более 60 единиц ГПА-25, которые в настоящее время работают на газоконденсатных месторождениях и компрессорных станциях ПАО "Газпром". В основе ГПА-25 газотурбинные двигатели ПС-90ГП-25 производства АО "ОДК-Пермские моторы" и НК 36СТ производства ПАО "ОДК-Кузнецов"
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к изготовлению унифицированных газоперекачивающих агрегатов УГПА-16 для компрессорной станции «Юбилейная» ООО «Газпром трансгаз Ухта» в Республике Коми.
В основе УГПА-16 — газотурбинные приводы АЛ-31СТ производства уфимского ПАО «ОДК-УМПО