[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 88 89 90 91 92 133
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Полл> Это материал корпуса - несколько миллионов на экземпляр. Сборка корпуса из него в тех условиях, что использует "Спейс Икс" - несколько десятков, до сотни миллионов на экземпляр. Плюс ДУ, плюс СУ, плюс НИОКР.
150 200 тонн нержавейки, даже из чистого никеля - миллион.
Сварка... сколько там народу на площадке возится? умножаем на время - тоже где-то миллион-два.
ДУ - это отдельная тема, движки что на стенде жечь что здесь.
СУ и НИОКР - тоже всё равно разрабатываются, и стоимость ММГ корабля не увеличивают.
   87.087.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Naib> А про закрытые патенты ты не слышал? А они есть.
Если патент кончился - то можно просто заново разработать, если из него непонятно.
   87.087.0
+
+2
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Это материал корпуса - несколько миллионов на экземпляр.

40 тонн стального проката - несколько миллионов?! Фигасе у тебя ценник... К счастью в Мире он другой.

Полл> Сборка корпуса из него в тех условиях, что использует "Спейс Икс" - несколько десятков, до сотни миллионов на экземпляр.

Сотня миллионов за сварочные работы?! То есть тысяча сварщиков и монтажников, с оплатой 100К в год, должны работать целый год, чтоб собрать очередной SN. - Ничего подобного, ни по количеству работников, ни по срокам изготовления и близко нет.
Вывод - очередная фантазия, не имеющая под собой ни малейших оснований.

Количество работников можно подсчитать по количеству автомобилей на стоянках. Аэросъёмка комплекса в БокаЧика публикуется регулярно.
   77
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Сварка... сколько там народу на площадке возится? умножаем на время - тоже где-то миллион-два.
На площадке "возится" полдюжины кранов с высокоточной цифровой СУ и всей необходимой обвязкой, варит - уникальный робот-сварщик.

Дем> ДУ - это отдельная тема, движки что на стенде жечь что здесь.
Движок на стенде жгут один, стараясь в общем случае сохранить для изучения.

Дем> СУ и НИОКР - тоже всё равно разрабатываются, и стоимость ММГ корабля не увеличивают.
Прости, дальше без меня. Но, пожалуйста, не в технических темах, душевно прошу!
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> На сегодня "Старшип" - не носитель.

Серия SN разумеется не носитель. Это образцы для проведения экспериментов, в целях отработки технологий, методик, моделей и тому подобного. По результатам которых будет создаваться носитель "Старшип".

Полл> И очевидно, что он им и не будет.

Судя по активному строительству полноценного старта - очевидно обратное.
   77
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
hsm> Судя по активному строительству полноценного старта - очевидно обратное.
Для ракеты-носителя важно массовое совершенство. Особенно - для многоразового. Поэтому многоразовый носитель должен делаться максимально легким, несмотря на цену материалов.
Будем посмотреть, если на "Старшип" начнут отрабатывать конструкцию из композитов и легких сплавов - значит его рассматривают как носитель.
Если он останется стальным - значит задачу носителя для него не ставят, и его назначение межпланетные миссии. Как и у почти всех запущенных сверхтяжелых ракет до него.

Ну а поскольку я поклонник Зубрина, то мне по душе мысль о том, что Маск реально собирается на Марс. :)
   85.085.0

hsm

опытный

Полл> На площадке "возится" полдюжины кранов с высокоточной цифровой СУ и всей необходимой обвязкой

Вот один из них, в процессе сборки-сварки очередного SN:
 



Полл> варит - уникальный робот-сварщик.

Примерно такой, "уникальный":
видео

Кроме уникального робота сварщика, варящего цилиндрические секции, применяются и другие, "уникальные роботы-сварщики", тут хорошо видно, на кранах с "высокоточной цифровой СУ" (на 4:30):
видео
   77
Это сообщение редактировалось 05.04.2021 в 12:54

Полл

координатор
★★★★★
hsm> https://pbs.twimg.com/media/Ex_7S73XMAEvVJj.jpg
Ты забыл приложить ценник на него и его эксплуатацию.

hsm> Примерно такой, "уникальный":
Можно увидеть сваренную данным роботом из видео металлоконструкцию с параметрами "Старшипа" как по габаритам, так и по точности и добротности швов?
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Ты забыл приложить...

Ты забыл вообще обо всём, кроме фантазий.
Данный робот может стоить хоть миллион, условно. Эта стоимость "размажется" на весь планируемый к изготовлению флот.


Полл> Можно увидеть сваренную данным роботом из видео металлоконструкцию с параметрами "Старшипа" как по габаритам, так и по точности и добротности швов?

Эти конструкции, промышленные, близких к "Старшипу" габаритов, представлены в видео. С чего ты решил что они там гонят никуда не годный брак?
   77
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Ты забыл приложить...
hsm> Ты забыл вообще обо всём, кроме фантазий.
Мне начинает надоедать тыкать детишек младшего пенсионного возраста в реальность мордой.

hsm> Данный робот может стоить хоть миллион, условно. Эта стоимость "размажется" на весь планируемый к изготовлению флот.
Данный робот стоит намного больше миллиона. С миллиона стоимость нормального промышленного робота для сварки только начинается.
И робот за миллион долларов не пригоден для сварки чего-то габаритами "Старшипа" и в условиях сборки "Старшипа". И не сможет варить с точностью, необходимой для "Старшипа". И не сможет варить с добротностью, необходимой для "Старшипа".
Если у тебя есть другие данные, то давай их сюда.

hsm> Эти конструкции, промышленные, близких к "Старшипу" габаритов, представлены в видео. С чего ты решил что они там гонят никуда не годный брак?
Если деталь не пригодна для ракетно-космической отрасли, это не означает, что она никуда не пригодна. Как правило, такие детали более чем пригодны и для авиастроения, и для судостроения, и для промышленности.
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Если он останется стальным ...

Пока идут по пути классического "Атласа" - хотят довести толщину проката до "меньше 2мм", на SN15 будет 3мм. На "Хоппере", кстати, было 12.5мм, на SN1 - 4мм.
   77
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Мне начинает надоедать тыкать детишек младшего пенсионного возраста в реальность мордой.

У тебя генеральная лицензия нарывания на грубость?
Вся общественность с нетерпением ждёт обоснований этого:

"Полл: Это материал корпуса - несколько миллионов на экземпляр. Сборка корпуса из него в тех условиях, что использует "Спейс Икс" - несколько десятков, до сотни миллионов на экземпляр."
   77
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
hsm> Пока идут по пути классического "Атласа" - хотят довести толщину проката до "меньше 2мм", на SN15 будет 3мм. На "Хоппере", кстати, было 12.5мм, на SN1 - 4мм.
У "Атласа" было от 1,27 мм внизу, до 0,254 мм вверху бака.

hsm> Вся общественность с нетерпением ждёт
"Вся общественность" это Дем, живущий, похоже, в монастыре, ты, и Сержик? :)
Могу штраф за намеренный тупизм поставить - обоснование этим цифрам в теме выше приведено.
   85.085.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Полл> На площадке "возится" полдюжины кранов с высокоточной цифровой СУ и всей необходимой обвязкой, варит - уникальный робот-сварщик.
Много смеялся...
Хотя там в самом деле цифровая СУ...
Прикреплённые файлы:
 
   87.087.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2021 в 15:41
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Полл> Поэтому многоразовый носитель должен делаться максимально легким, несмотря на цену материалов.

Алюминий теряет прочность при первой паре сотен градусов.
Железяка при 500...700.
Поэтому для железки нужна более лёгкая теплозащита.
Вот вес и экономится.

Ну и железка прочнее алюминия, так что она не в 7.8 / 2.8 раз хуже.

Полл> Ну а поскольку я поклонник Зубрина, то мне по душе мысль о том, что Маск реально собирается на Марс. :)

Ну, за Маска!! :)
   77
RU Zenitchik #05.04.2021 17:57  @Полл#05.04.2021 12:52
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл>как по габаритам, так и по точности и добротности швов?

А в чём трудность-то? Габариты - это вообще наименьшая из технологических трудностей. Точность и качество (не знаю, что такое "добротность") швов в аэрокосмической отрасли везде хорошие, было бы странно, если бы они были плохие.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Полл #05.04.2021 18:33  @Zenitchik#05.04.2021 17:57
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Zenitchik> А в чём трудность-то? Габариты - это вообще наименьшая из технологических трудностей.
Когда этот габарит - вверх, и варить шов нужно на стреле, причем вертикальный или потолочный, и свариваемые детали ходят относительно друг-друга, притом что масса и силы на этих деталях вовсе не десятки кг, это становится трудностью.

Zenitchik> Точность и качество (не знаю, что такое "добротность") швов в аэрокосмической отрасли везде хорошие, было бы странно, если бы они были плохие.
Поэтому для сварки в аэрокосмической отрасли используют самые передовые технологии вроде сварки трением и изготовлением деталей и конструкций в специальных стендах.
Теперь посмотри, как сваривается и изготавливается "Старшип".
   85.085.0
RU Zenitchik #05.04.2021 18:44  @Полл#05.04.2021 18:33
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Когда этот габарит - вверх, и варить шов нужно на стреле, причем вертикальный или потолочный,

Это решаемые трудности. Причём, очень давно решаемые.

Полл> и свариваемые детали ходят относительно друг-друга,

А почему Вы думаете, что их не прихватили или не зафиксировали оснасткой?

Полл> Поэтому для сварки в аэрокосмической отрасли используют самые передовые технологии вроде сварки трением и изготовлением деталей и конструкций в специальных стендах.

Там и АрДЭС даёт очень хорошие результаты. Просто уметь надо. И, разумеется, технологическую оснастку использовать.

Полл> Теперь посмотри, как сваривается и изготавливается "Старшип".

Вижу. Так в чём проблема-то?

Кстати, откуда мы знаем, что в нём какое-то выдающееся качество швов? Может там поступились свойствам шва ради низкого процента брака (это совсем не новость мировой культуры)?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Полл #05.04.2021 19:00  @Zenitchik#05.04.2021 18:44
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Zenitchik> Это решаемые трудности. Причём, очень давно решаемые.
Это не трудности, это расходы. :)

Zenitchik> Кстати, откуда мы знаем, что в нём какое-то выдающееся качество швов? Может там поступились свойствам шва ради низкого процента брака (это совсем не новость мировой культуры)?
Есть результаты аварий "Старшипа" на испытаниях, когда корабль падал и мялся, взрывался. Швы при этом не расходились.
   85.085.0
RU Zenitchik #05.04.2021 19:06  @Полл#05.04.2021 19:00
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Швы при этом не расходились.

Но это ничего нам не говорит о том, какой именно компромисс между прочностью шва и его бездефектностью был выбран технологом.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
US zaitcev #05.04.2021 19:20  @Zenitchik#05.04.2021 18:44
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Zenitchik> Кстати, откуда мы знаем, что в нём какое-то выдающееся качество швов? Может там поступились свойствам шва ради низкого процента брака (это совсем не новость мировой культуры)?

В оснотвном интернет судит по фотографиям обломков трех аварий Старшипов которые взлетали. На них не видно случаев разрыва или излома по шву. Материал изогнут и порван вне какой-либо связи со швами — только по геометрии удара. Это даже несколько удивительно.
   86.086.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Дем> Если патент кончился - то можно просто заново разработать, если из него непонятно.

Если ЗАКРЫТЫЙ патент кончился - ты об этом просто не узнаешь. И ты явно никогда не сталкивался с патентами
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> практически во всех отраслях ниже зарплаты и ниже производительность труда.

Может, конечно, и так. Вдруг вправду измеряли. Но по собственным наблюдениям по Скандинавии, в моей сфере, по крайней мере - не все так однозначно(тм). То есть, если у норгов или шведов зарплата выше - совсем не обязательно, что они за единицу времени производят больше.
   87.087.0
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> практически во всех отраслях ниже зарплаты и ниже производительность труда.
Bornholmer> Может, конечно, и так. Вдруг вправду измеряли. Но по собственным наблюдениям по Скандинавии, в моей сфере, по крайней мере - не все так однозначно(тм). То есть, если у норгов или шведов зарплата выше - совсем не обязательно, что они за единицу времени производят больше.

В общем случае больше, увы.

Работал в Норвегии и Финляндии.

Там организация на голову выше, меньше суеты.

Наши рабочие, работая там, работают лучше тамошних.
Так что проблема не в рабочих.
   87.087.0
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> В общем случае больше, увы.
sam7> Работал в Норвегии и Финляндии.
Я тоже и в Норвегии, и в Финляндии. Но в судостроении, вероятно, так и есть.

sam7> Там организация на голову выше, меньше суеты.
Это смотря где :)

sam7> Наши рабочие, работая там, работают лучше тамошних.
Да.
   87.087.0
1 88 89 90 91 92 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru