[image]

potus о литиевых батарейках

 
1 2 3 4 5
EE potus #02.03.2021 19:24  @Serg Ivanov#02.03.2021 19:17
+
+2
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
potus>> Я не вел расчёты сколько может в медленном движении с ламинарным обтеканием пройти дрон с аккумулятором на 10 мегаваттчасов, но боюсь вполне сравнимые с Тесла показатели будут. Даже 100 км вполне устроит.
S.I.> Больше, много больше:
S.I.> Мировой лидер по дальнобойности: торпеда германского ВМФ «Хек». | Военный советник | Яндекс Дзен
S.I.> https://getupdatedinfo.com/wp-content/uploads/...

Это разработка еще начала 2000х. С тех пор литиевые аккумуляторы сделали большой прогресс. Фактически по параметру емкость/вес даже в последних версиях Теслы практически идет удвоение на каждый цикл производства. Закон Мура в действии.

Вообще почему Климов и многие другие "представители флота" не догоняют чудовищную емкость крупных литиевых батарей в том, что... реально знакомы только с аккумуляторами фактически на технологиях Второй Мировой войны. Флот традиционно опасался использование крупных литиевых аккумуляторов на обитаемых ПЛ из-за угрозы их возгорания. Однако желание плавать по 1000+ км на аккумуляторах взяло свое и японцы выпустили первую ПЛ на крупных литиевых батареях. Однако это произошло только в прошлом году. До этого подводникам в мире просто были неизвестны крупные литиевые батареи.

Япония вооружится подлодкой с литий-ионными аккумуляторами

Новая подводная лодка поступит на вооружение в марте 2020 года //  nplus1.ru
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
MD Serg Ivanov #02.03.2021 19:35  @potus#02.03.2021 19:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
potus> Однако желание плавать по 1000+ км на аккумуляторах взяло свое и японцы выпустили первую ПЛ на крупных литиевых батареях. Однако это произошло только в прошлом году. До этого подводникам в мире просто были неизвестны крупные литиевые батареи.
Есть тут такая тема с расчётами:

Новые подводные лодки - неатомная угроза

// Произошла мощная флудобойня по поводу проектируемого au подводного аппарата и из нее внезапно выкристаллизовалось... Прочем однажды вот тут: Чего боятся Штаты, часть 2 ____________________________ В первой части речь о сверхскоростных противокорабельных ракетах. Но Штаты, при всей гибкости и высоком развитии их военных систем, опасаются не только ракет, имеющихся (предположительно) на вооружении у технически слабых противников. Например, Штаты опасаются небольших, недорогих, но выполненных…// Морской
 

для Посейдона при 500 вт*ч/кг примерно 1000 миль получается на скорости около 30 узлов
Прикреплённые файлы:
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 02.03.2021 в 19:57
EE potus #02.03.2021 19:54  @Serg Ivanov#02.03.2021 19:35
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

potus

новичок

potus>> Однако желание плавать по 1000+ км на аккумуляторах взяло свое и японцы выпустили первую ПЛ на крупных литиевых батареях. Однако это произошло только в прошлом году. До этого подводникам в мире просто были неизвестны крупные литиевые батареи.
S.I.> Есть тут такая тема с расчётами:
S.I.> Новые подводные лодки - неатомная угроза

Ну можно и нам посчитать для Посейдона. Водоизмещение его около 46 тонн.

Предположим там литиевый аккумулятор 20 тонн весом. Возьмем просто элементы Panasonic, которые использует Маск. Вообще прогресс по ним впечатляет. Еще в августе был анонс на 260 ватт-часов на кг, сейчас вышли на 340 ватт-часов на кг. GM вообще заявил, что у них есть перспективная разработка, которая по удельной емкости превосходит батареи Тесла/Панасоник в 20 раз. Однако пока не будем брать это и возьмем обычные "пальчики" Panasonic из которых Маск себе Теслу и клепает. Важный момент уточню. Нет такой задачи изготовления аккумулятора по форм-фактор Посейдона или Теслы. Это логика времен Второй Мировой войны и волчьих стай. Производители батарей хоть для ноутбуков хоть для ПЛ производят сейчас их из сравнительно маленьких модулей, которые потом соединяют по свои форм факторы потребители как хотят с учетом геометрии их изделий.

Окей. Возьмем пока 340 ватт-часов на кг по Panasonic 2021 года. Это 6.8 миллиона ватт-часов на 20 тонный аккумулятор. Практически 7 мегаватт-часов! Предположим в стелз-режиме потребление электродвигателя 333 киловатта. Скорее всего таких энегозатрат достаточно для преодоления почти ламинарного сопротивления воды. Это означает, что с таким расходом дрон может плыть 21 час. Скорость около 20 узлов или 37 км/ч. Получаем, что Посейдон с 20 тонным литиевым аккумулятором будет иметь дальность плавания около 700-800 км! Это более чем достаточно для его пуска вне досягаемости зоны эффективной ПЛО. Отметим еще, что будет шоу "ревущей коровы", когда посреди тихоходов-стелз будет метаться в броуновноском движении одна ядерная торпеда. Собственно от ядерной не требуется даже никуда точно попадать. Само ее присутствии вырубает все силы ПЛО США в целом секторе просто вышибая акустику и требуя бросить все средства ПЛО на нее. Нас же Климов убедил всех, что "ревущая корова" ревет на всю Атлантику. Тык в этом ее и задача)))

Ёмкость аккумуляторов Tesla увеличится на 50% — Илон Маск

Американская компания Tesla сможет наладить массовое производить аккумуляторов (АКБ) с более длительным сроком службы и увеличенной на 50% удельной энергоемк... //  regnum.ru
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
MD Serg Ivanov #02.03.2021 20:06  @potus#02.03.2021 19:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
potus> Это означает, что с таким расходом дрон может плыть 21 час. Скорость около 20 узлов или 37 км/ч. Получаем, что Посейдон с 20 тонным литиевым аккумулятором будет иметь дальность плавания около 700-800 км!
Посейдон на аккумуляторах имеет смысл и как конвенциональное оружие с мощной обычной БЧ против морских целей - при внешнем целеуказании на выдвижную антенну, как у рекордной немецкой электрической торпеды.
Прикреплённые файлы:
торпеда.jpg (скачать) [772x571, 46 кБ]
 
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 02.03.2021 в 20:14
EE potus #02.03.2021 20:24  @Serg Ivanov#02.03.2021 20:06
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

potus

новичок

potus>> Это означает, что с таким расходом дрон может плыть 21 час. Скорость около 20 узлов или 37 км/ч. Получаем, что Посейдон с 20 тонным литиевым аккумулятором будет иметь дальность плавания около 700-800 км!
S.I.> Посейдон на аккумуляторах имеет смысл и как конвенциональное оружие с мощной обычной БЧ против морских целей - при внешнем целеуказании на выдвижную антенну, как у рекордной немецкой электрической торпеды.

Вопрос даже не ядерной и аккумуляторном Посейдоне. Удивляет просто зашоренность кучи комментаторов, которые считают, что АПЛ носитель будет пускать только один вид Посейдона. Вообще-то даже в стандартном форм-факторе торпед пускают до фига и больше от самих торпед до даже крылатых ракет.

Если посмотреть заявления Путина по Посейдону легко увидеть, что вроде бы есть противоречия. А это заявления Федеральному Собранию, фактически круче чем пресс-релиз Кремля:
1. Посейдон мега быстрый и мега глубокий
2. Посейдон стез
3. Посейдон имеет устройства кавитации

Очевидно что п.1 и п.2 несовместимы, а устройств п.3 мы не видели на прототипах Посейдона на видео. Это легко объяснимо, если просто новый форм-фактор просто делается N устройств, что логично.

Современные подводные дроны становятся все крупнее, т.к. им нужно больше аппаратуры таскать и более крупные аккумуляторы возить для большей дальности. Довольно очевидно, что просто есть потребность в некотором аналоге "подводного авианосца", где "авиакрыло" заменяет просто рой собственных дронов.

Такой концепт имеет массу плюсов. Ведь АПЛ может вести разведывательные и ударные миссии не находясь в соприкосновении с ПЛО противника. Самой АПЛ окруженной дронами довольно сложно сесть на хвост без риска получить звиздюлей от какого-то дрона. Фактически АПЛ тут просто "матка" для запуска дронов и приема уцелевших дронов назад. Поскольку миссии АПЛ отличаются, то естественно отличаются и версии дронов. Когда критикую новые АПЛ с крупными пусковыми устройствами, то как-то в голову критикам не приходят, что наличие такого устройства не является доказательством, что там всегда ядерная торпеда как нам вбивает в голову PR-реклама Посейдона.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU Лентяй #02.03.2021 20:34  @potus#02.03.2021 19:54
+
+2
-
edit
 

Лентяй

опытный

potus> Ну можно и нам посчитать для Посейдона. Водоизмещение его около 46 тонн.

С чего Вы это взяли? Вагон-транспортёр не видели под него? Это ни разу ни под 46 тонн. И даже не под 100.
Так, между нами.

potus> Предположим там литиевый аккумулятор 20 тонн весом.

Ах да, весна же началась, март.
Ё-моё.
Я и забыл.

Теперь этих парней будет двое с Serg Ivanov.
Похоже, форуму скоро конец.
:(
   52.052.0
EE potus #02.03.2021 20:46  @Лентяй#02.03.2021 20:34
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

potus

новичок

potus>> Ну можно и нам посчитать для Посейдона. Водоизмещение его около 46 тонн.
Лентяй> С чего Вы это взяли? Вагон-транспортёр не видели под него? Это ни разу ни под 46 тонн. И даже не под 100.
Лентяй> Так, между нами.
potus>> Предположим там литиевый аккумулятор 20 тонн весом.
Лентяй> Ах да, весна же началась, март.
Лентяй> Ё-моё.
Лентяй> Я и забыл.
Лентяй> Теперь этих парней будет двое с Serg Ivanov.
Лентяй> Похоже, форуму скоро конец.
Лентяй> :(

Я бы вам предложил разобраться разницей между водоизмещением и весом. Возможно весна поможет.

А так именно таким как вы комментаторам я пишу о зашоренности. Наличие ядерного Посейдона с большим весом ровно никак не доказывает отсутствие других дронов в этом же форм факторе. Причем такое отсутствие было бы крайне странным. Почитайте Лексиных еще раз. Это профессиональные конструкторы гидроакустики, а не моряки и не любители-комментаторы.

Почему весь эфир заполнил ядерный вариант Посейдона легко понять. Для начала его очень сложно спрятать от утечек по тем же закупкам или береговым средствам подготовки. От ваших проблем транспортировки до всяких средств работы с радиоактивными материалами. Прятать его бесполезно. Поэтому его никто и не прячет особо.

Второй фактор почему эфир заполнил ядерный Посейдон в том, что он великолепен как средство устрашения. Цунами, ядерный реактор. Звучит как кадры из фильмов ужасов для американцев. А тут дрон на аккумуляторах для разведки. Фу, как банально. Для журналистов не очень интересно и даже не так страшно, хотя аккумуляторный дрон в реале может тащить такую же грязную атомную бомбу и еще имеет куда больше шансы залезть в какую гавань с сильный ПЛО.

По аккумуляторному Посейдону не может быть практически утечек. Бесполезно рыть закупки или там разглядывать снимки из космоса. Наиболее вероятно его комплектование лучшими импортными китайскими батареями, которые будут импортированы тайно и под видом гражданской закупки. И хрен поймаешь. На литиевом модуле не написано. Это будет для аккумулятора под солнечную батарею на дачу или вы собираетесь весь вагон модулей соединить в 20 тонную батарею в дрон. НОЛЬ СЛЕДОВ.

Или вы будете искать крутой НИОКР по электродвигателю? Или по рулям? Первое давно существует и опять же продукция двойного назначения. Второе общее для многих вариантов Посейдона.

Не следует питать надежд на какие-то утечки по аккумуляторным Посейдонам как для ядерных версий. Аккумуляторную версию легко прятать как иголку в стоге сена, т.к. батареи и электродвигатель легко пройдут как гражданские устройства. Просто фишка в том, что именно гражданские сейчас на порядок лучше устаревших военных.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU Лентяй #02.03.2021 20:59  @potus#02.03.2021 20:46
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

potus>>> Ну можно и нам посчитать для Посейдона. Водоизмещение его около 46 тонн.
Лентяй>> С чего Вы это взяли? Вагон-транспортёр не видели под него? Это ни разу ни под 46 тонн. И даже не под 100.
Лентяй>> Так, между нами.
potus> potus>> Предположим там литиевый аккумулятор 20 тонн весом.
Лентяй>> Ах да, весна же началась, март.
Лентяй>> Ё-моё.
Лентяй>> Я и забыл.
Лентяй>> Теперь этих парней будет двое с Serg Ivanov.
Лентяй>> Похоже, форуму скоро конец.
Лентяй>> :(
potus> Я бы вам предложил разобраться разницей между водоизмещением и весом. Возможно весна поможет.

А где Вы упоминали вес? И зачем я должен в нём разбираться, с какой целью? Водоизмещение объекта равно его массе. Чего Вам тут не хватает?
9,81 м/сек2?


potus> А так именно таким как вы комментаторам я пишу о зашоренности. Наличие ядерного Посейдона с большим весом ровно никак не доказывает отсутствие других дронов в этом же форм факторе.

Вот только про них за пределами Вашей головы никто не знает. Даже люди с допусками, включая тех, кто этот самый Посейдон делает.
А так да, ага.


potus>Причем такое отсутствие было бы крайне странным. Почитайте Лексиных еще раз.

Зачем мне ещё раз читать Лексиных, я уже один раз читал Лексиных, и так сказать фрагменты ТТЗ на сопуствующие изделия тоже читал, и могу Вам сказать, что там ни разу не 46 тонн водоизмещение.
Даже близко.
И батарей литий-ионных там нет.
Вот ГТЗА есть, и ещё много чего тоже есть.
Должно быть вернее (пока нет).

potus> Почему весь эфир заполнил ядерный вариант Посейдона легко понять. Для начала его очень сложно спрятать от утечек по тем же закупкам или береговым средствам подготовки. От ваших проблем транспортировки до всяких средств работы с радиоактивными материалами. Прятать его бесполезно. Поэтому его никто и не прячет особо.

Ну прятать то его прячут, только да, бесполезно.

potus> Второй фактор почему эфир заполнил ядерный Посейдон в том, что он великолепен как средство устрашения. Цунами, ядерный реактор. Звучит как кадры из фильмов ужасов для американцев.

Вот только они его не боятся почему-то, вообще не парятся на эту тему.
Зато в спец. прессе пошли идеи, а не сделать ли тихий атомный НПА для скрытной установки ядерных мин на дно для обеспечения первого удара?
Неплохого мы джинна выпускаем из бутылки, скажу я Вам.

potus>А тут дрон на аккумуляторах для разведки. Фу, как банально.

И что он может разведать? Чем он это что-то разведает?

potus>Для журналистов не очень интересно и даже не так страшно, хотя аккумуляторный дрон в реале может тащить такую же грязную атомную бомбу и еще имеет куда больше шансы залезть в какую гавань с сильный ПЛО.

Как тут где-то на форуме давным давно написал один умный человек - достаточно было в 65 см калибре сделать электроторпеду с ИНС, РИТЭГом и спецБЧ.
И она доплыла бы куда надо тихонечко и рванула бы там потом.
И спецноситель под неё не надо городить, и с любой старой ПЛ можно запускать.
Это к вопросу об осмысленности Посейдона.

potus> По аккумуляторному Посейдону не может быть практически утечек.

Настолько, что на всей планете о нём догадывается один человек - Вы, да и того озарило когда погода пошла на плюс.

potus>Бесполезно рыть закупки или там разглядывать снимки из космоса. Наиболее вероятно его комплектование лучшими импортными китайскими батареями, которые будут импортированы тайно и под видом гражданской закупки. И хрен поймаешь. На литиевом модуле не написано. Это будет для аккумулятора под солнечную батарею на дачу или вы собираетесь весь вагон модулей соединить в 20 тонную батарею в дрон. НОЛЬ СЛЕДОВ.

А стволы - для лохов. Пейшите исчо, афтор!
   52.052.0
+
+4
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠☠☠
Лентяй> Это к вопросу об осмысленности Посейдона.

Осмысливать предмет о котором ничего не знаешь???
Гигант мысли!!!
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Это к вопросу об осмысленности Посейдона.
xab> Осмысливать предмет о котором ничего не знаешь???

Не судите о других по себе.
   52.052.0
EE potus #02.03.2021 21:10  @Лентяй#02.03.2021 20:59
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

potus

новичок

Лентяй> А где Вы упоминали вес? И зачем я должен в нём разбираться, с какой целью? Водоизмещение объекта равно его массе. Чего Вам тут не хватает?

Самое интересно, что коллеги с такими познаниями в физике далее обсуждают портативные ядерные реакторы.

Водоизмещение объекта равно вытесненной воде объектом. Масса объекта может быть выше, тогда он тонет (плотность больше плотности воды), если масса ниже - всплывает. Вам не кажется, что в 5 классе средней школы вы учились недостаточно хорошо и это несколько мешает обсуждать ядерные и неядерные дроны предметно?

Ох-ох.

Вообще проблемы с физикой комментаторов Посейдона видны и у Климова. К примеру, его постулат, что "перетяжелённый дрон" ядерным реактором обязательно должен иметь большую скорость или утонет.

Это вроде бы пишет моряк еще не открывший подводные крылья. Скорость объекта может быть сколь угодно малой при скольугодно больших подводных крыльях, а плотность воды не плотность воздуха, поэтому подводное крыло большой подъемной силы на порядки меньше. Я не говорю, что ядерный Посейдон использует раздвижное подводное крыло для заплыва на низкой скорости в режиме подкрадывания, ему это просто ненужно, когда есть стелз-дроны в другой технологии. Однако забавен такой провал в элементарных физических знаниях как у Климова, так и у кучи форумных обитателей. Чаще когда пишут "невозможно" это касается совсем примитивных устройств устройств либо как аккумы, либо как подводные крылья.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
+3
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠☠☠
Лентяй> Водоизмещение объекта равно его массе.

Для тела с отрицательной плавучестью?
Ты же сам распинался, что у Посейдона плавучесть отрицательная.
Да уж.
   88.0.4324.18288.0.4324.182
RU Лентяй #02.03.2021 22:09  @potus#02.03.2021 21:10
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

potus> Водоизмещение объекта равно вытесненной воде объектом.

Вы хоть поняли, что написали? Водоизмещение не равно воде, нет. Тёплое не мягкое. У водоизмещения есть единицы измерения, как у объёмного, так и у массового. Вы про какое пишите сейчас?
Приведите мысли в порядок.

potus> Масса объекта может быть выше, тогда он тонет (плотность больше плотности воды), если масса ниже - всплывает.

Нет, мой йуный друг. Объект тонет тогда, когда выталкивающая сила, или, для движущегося объекта, вертикальная составляющая равнодействующей выталкивающей и подъёмной сил меньше его веса.
Посейдон - движется. Он не дрейфует на глубине.
Ещё раз просьба привести мысли в порядок и выражаться ясно.

И прокомментировать Ваше "водоизмещение Посейдона 46 тонн" с точки зрения хотя бы физики 5-го класса. Или вообще обосновать хоть как-то.

potus> Это вроде бы пишет моряк еще не открывший подводные крылья. Скорость объекта может быть сколь угодно малой при скольугодно больших подводных крыльях, а плотность воды не плотность воздуха, поэтому подводное крыло большой подъемной силы на порядки меньше.

Я поэтому про весну и пишу, да.

potus>Я не говорю, что ядерный Посейдон использует раздвижное подводное крыло для заплыва на низкой скорости в режиме подкрадывания, ему это просто ненужно, когда есть стелз-дроны в другой технологии.

Надеюсь, Вас скоро отпустит. В другую технологию.
   52.052.0
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

xab> Для тела с отрицательной плавучестью?
xab> Ты же сам распинался, что у Посейдона плавучесть отрицательная.
xab> Да уж.

Да действительно, это же не подлодка. Вы правы. Но эта поправка не в пользу моего оппонента.
   52.052.0
RU Korniko #03.03.2021 09:12  @Лентяй#02.03.2021 20:59
+
+3
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

Лентяй> Зачем мне ещё раз читать Лексиных, я уже один раз читал Лексиных, и так сказать фрагменты ТТЗ на сопуствующие изделия тоже читал, и могу Вам сказать, что там ни разу не 46 тонн водоизмещение.
Да, это мнение Климова я читал.

Лентяй> Зато в спец. прессе пошли идеи, а не сделать ли тихий атомный НПА для скрытной установки ядерных мин на дно для обеспечения первого удара?
Как бы сказать... Обычные ядерные мины на дне не обеспечат первый удар.

Лентяй> Неплохого мы джинна выпускаем из бутылки, скажу я Вам.
Нет, простообеспечивваем гарантированный НПУ.

Лентяй> Как тут где-то на форуме давным давно написал один умный человек - достаточно было в 65 см калибре сделать электроторпеду с ИНС, РИТЭГом и спецБЧ.
Ну раз не сделали, то значит БЧ в 65-м калибре недостаточно по массе. Например, у 65-76 БЧ 500 кг, а у Т-15 в другом формфакторе - 3500-4000 кг указывают.
Или недостаточно по дальности хода (ЯЭУ не влезает). Ну сколько у 65 может быть? 200 км? 500 км? 1000 км?
В любом случае это несравнимо меньше заявленных 10000 км.
   52.052.0
RU Korniko #03.03.2021 09:31  @Лентяй#02.03.2021 20:34
+
+1
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

Лентяй> С чего Вы это взяли? Вагон-транспортёр не видели под него? Это ни разу ни под 46 тонн. И даже не под 100.
А причем тут транспортер? Обсуждали ведь уже - заявленная масса полезной нагрузки транспортного средства и масса перевозимого им изделия - это разные вещи.
   52.052.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
potus>> Ее часто обсуждают, но все как-то забыли, что Лексины обсуждали НЕ ОДИН Посейдон, а семейство дронов в одном форм факторе:
Korniko> Читайте статью внимательно. Лексины говорят не о семействе дронов, а о двух модификациях одной торпеды:

Знаете, я не очень горю дискуссировать по теме Посейдона, т.к. фактически тема превращается в своеобразные секты и с еще весьма своеобразным модерированием мнений. Когда еще фантазии это ничего, но селекционная обработка фантазий заводит совсем в дебри религиозных организаций типа "Свидетелей Посейдона" или "Посейдон не пройдет". И авторы сообщений сами не очень отдают отчет в крайне сбивчивой логике своих тезисов и подменяют их ВЕРОЙ. В вашем случае вы также ВЕРИТЕ в свой вариант фантазийной гипотезы и поэтому не интересуетесь даже другими гипозами. Поэтому большого смысла дискуссии нет, но отмечу некоторые моменты.

1. Лексины строго говоря говоря о РЕЖИМАХ движения дрона. Они могут быть совмещены в одном устройстве или реализованы в двух разных. Однако тут строит применить "Бритву Оккамы" и не искать сложности и удорожания проекта на пустом месте.

На текущий момент даже современные АПЛ с более совершенными и дорогими многорежимными реакторами, чем у Посейдона также не могут реализовать такой 2х режимный вариант. Точнее могут сделать режим "подкрадывания" и относительно быструю крейсерскую скорость, но не экстремально высокую скорость. Некоторый аналог правда есть в Лире, но Посейдон явно потребует адаптации ходовой под "летающий кипятильник". Поэтому критика Климова, что маловероятно у такого устройства сделать и тихоходный режим оправдана. Это технически сложно, а главное БЕССМЫСЛЕННО в плане вложения в НИОКР. Тихоходный вариант реализуем на электрическом дроне и потребности в трансатлантической дальности хода у него нет из-за носителя АПЛ.

2. Все разговоры зачем нужен носитель как АПЛ для ядерного Посейдона неубедительны, не имеют по собой вообще никаких источников, фактически представляют самые безумные фантазии о Посейдоне вообще.

Для электрических и химических версий дронов в формфакторе Посейдона АПЛ логична и понятна. Для электрических дронов реактор АПЛ еще источник энергии. Поэтому наличие АПЛ объясняется просто, логично и затраты на АПЛ-носитель экономически и технологически обоснованы.

Весь феерический бред, что несется на форумах о том, что Посейдону нужна многомилиардная подвижная пусковая установка не имеет под собой никаких нормальных логических и технических объяснений. Довольно очевидно, что если бы дрон был такой по технологии, то Посейдон бы сразу похоронили как убитую технологию. Даже если Посейдону требуется пусковая система, то куда дешевле иметь как береговой (даже речной) комплекс или как контейнер донного базирования. Никакого логического объяснения АПЛ только для ядерного Посейдона никем не представлена. Есть куда более безумные фантазии, чем простое объяснение, что АПЛ просто плавучая база разных дронов в форм-факторе Посейдона.

3. Реактор не готов и есть риск провала проекта. Это знал Кремль изначально и отсутствие "Плана Б" практически невозможно.

По текущим источникам реактор Посейдона испытывался пока только ОТДЕЛЬНО от самого Посейдона. Google в помощь. Тот Посейдон, что плыл на видео мог иметь или химический или электрический источник питания. Технологически проще сделать последний и определенно электрический прототип нужен как минимум в испытательных целях. Однако есть сомнения, что это просто прототип, т.к. аккумулятор на 20 тонн дает такому дрону дальность в сотни километров как минимум, что более чем достаточно для широкого круга задач.

Кремль в начале запуска проекта Посейдона имел проект с чумовыми технологическими рисками его полного провала. Фактически что сейчас несет Климов и Ко, это как раз указание на самые разные варианты технологических рисков провала ядерного Посейдона. Вполне вероятно шумность имеет место быть в реальности, также вполне вероятно и развитие противолодочных средств США, что аннулирует как инвестиции в Посейдон, так и в АПЛ-носители. Также есть еще риск, что портативный реактор окажется крайне ломким и капризным как у Лиры и в реальности все Посейдоны будет перманентно лежать в ремонтной базе, а АПЛ плавать без них вообще. Лиры также стояли на приколе почти всегда.

Нужно быть РЕБЕНКОМ, чтобы не понимать такие риски при старте проекта. А при старте проекта и при начале проекта риски были еще выше чем сейчас. Однако если снова достать "Бритву Оккамы" и не искать сложностей там где их нет, то при наличии других Посейдонов на химических и/или электрических блоках питания Кремлю риски проекта Посейдон становились умеренными или маленькими. В конце концов, если у тебя есть электрические дроны с ходом под 500 км, то АПЛ и дроны решают свой круг задач, а ядерный Посейдон можно... вообще ЗАКРЫТЬ, если окажется, что его ТТХ не соответствуют ожиданиям. Либо продолжать проект ядерного Посейдона лишь формально в целях PR как с Арматой, а в реальности сделав ставку на более простые, дешевые и эффективные электрические дроны (как произошло с Т-72Б3 и Т-90 с Арматой, пиарится Армата, а закупают первые).


Вы все тут ищите сложностей, там где их нет. Примените принцип простоты и все встанет на свои места. Однако для верующих из секты "Свидетелей Посейдона" аргументы не аргументы. Они ВЕРЯТ. Поэтому смысл сей дискуссии для меня сомнителен.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
К слову, что показанный нам в видео МО РФ вариант Посейдона был в реальности уже готовым электрическим дроном есть масса косвенных доказательств.

На видео было видно, что на стенде тестируется скорость вращения гребного винта. Однако персонал не использует никаких средств радиационной защиты. Вращения гребного винта скорее визуально невелики, хотя скорее это тест на предельную скорость.

Невидно никаких вибраций устройства с включенной двигательной установкой Посейдона. Даже химический Посейдона на двигателе Стирлинга бы вызывал некоторые вибрации. Ядерный двигатель с кучей сопровождающей механики еще та погремушка. Нулевая вибрация говорит в пользу практически отсутствия редукторов и подвижной механики в реальном Посейдоне, что был на видео. Это электрический двигатель с прямой подачи мощности на ось без редуктора.

 



При выплывании Посейдона из носителя видно, что тяговая вооруженность его крайне малая, торпеда ускоряется сравнительно медленно. Это скорее говорит в пользу электрического двигателя малой мощности более ориентированного на медленное стелз-плавание.

На показанной болванке Посейдона невидно типичных для реакторов технологический отверстий для забора воды. Персонал гуляет без радиационной защиты вообще.

 



Довольно мало сомнений, что показан электрический стелз вариант Посейдона.

Это не означает, что нет "ревущей коровы" Климова с ядерными реактором и редуктором с убойным крежетом шестеренок. Это просто в другом сарае и там успехи несколько меньше, чем у ребят с дроном на дешевых китайских батарейках.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 03.03.2021 в 22:31
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
И еще интересное наблюдение за "прототипом" Посейдона. Реактор потребовал бы характерных отверстий для заборы и выпуска воды как на АПЛ. Их как раз нет. На упрощенной схеме реактора АПЛ ниже видно, что требуется даже обычно 4 заборных и выпускных отверстий воды для конденсаторов пара. Обычно они в хвостовой части у всех АПЛ. Ничего такого у показанного нам Посейдона нет. Работать без конденсаторов реактор не может.



Однако сверху есть довольно странный "технологический лючок". Видно что это не отверстие, а именно средство коммутации с какой-то электрикой. Причем есть две "странности". Если это для подключения диагностического оборудования, то видно, что на испытательном стенде туда ничего не включено. Потом для подключения какого-то оптоволокна для обмена данным лючок какой-то уже слишком большой и под "толстые провода". Все вполне встанет на свои места, если это просто "РОЗЕТКА" для зарядки электрического Посейдона в том числе внутри АПЛ. Там нужны толстые кабеля на сотни ампер. Для технологического прототипа Посейдона, скажем для отработки части механики или гидродинамики не требуется контактное устройство рассчитанное на сотни амер. Это нужно только если внутри дрона очень крупная аккумуляторная батарея и ее хотелось бы зарядить не за 15 лет, а в обозримое время.



Я бы так отметил. Электрический вариант Поседона демонстрирует крайне высокую степень готовности к применению. Это было бы странно иначе из-за технологической простоты, дешевизны и огромного прогресса в литиевых аккмуляторах. Ядерный Посейдон - это "Подводная Армата". Он как бы есть и его как бы нет. ))) Реальные рабочие лошадки могут его напоминать только диаметром и длиной.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 03.03.2021 в 22:38
+
-1
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Ну еще раз предлагаю вспомнить видео с выходом Посейдона из носителя. При всей своей "бессодержательности" оно доказывает, по целому ряду факторов, что это электрический стелз и еще там нет никакого "переутяжеления Климова". Дрон имеет примерно нулевую плавучесть.

ВНИМАТЕЛЬНО смотрим. На дроне нанесены полосы примерно через 1 метр, это можно определить по сравнению с диаметром Посейдона около 1,8 метра. Скорость движения дрона почти ПОСТОЯННАЯ, т.е. инерция и лобовое сопротивление уже преодолены. Примерно 1-2 метра в секунду скорость Посейдона. Или около 10 км/ч. Поэтому фантазии Климова верные для ядерного варианта Посейдона на этой штуке не работают. Этот Посейдон умеет двигаться со скоростью подкрадывания и дальше-больше.

Если вы внимательно посмотрите, что Посейдон вообще-то не может еще подруливать свое горизонтальное положение рулями, которые еще в сложенном состоянии. Он несколько меньше диаметра пусковой трубы. Если бы Посейдон был "переутяжелен", как фантазирует Климов, то он бы сразу "клюнул" носом вниз. Аналогично при сильной положительной плавучести Посейдон бы клюнул носом вверх. Однако дрон без помощи рулей выплывает удивительно горизонтально, т.е. имеет примерно нулевую плавучесть.

Для ядерного дрона такая низкая скорость и масса представляются малодостижимыми, тут скорее Климов прав. Однако для дрона на аккумуляторах тут все объяснимо. Просто масса аккумуляторной батареи в отличии реактора легко регулируется и добиться оптимальной нулевой плавучести и сравнять плотность дрона с водой проще простого.

 



Это аккумуляторный стелз дрон рассчитанный плыть на скорости подкрадывания. Не морочьте себе голову.

Причем нам эту штуку будут выдавать за ядерный Посейдон еще очень долго, т.к. когда он будет готов даже поплавать никто не знает и для ядерных проектов срыв срока даже на 10-15 лет как нечего делать.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Довесок еще для тех чудаков, которые думают, аккумуляторный Посейдон игрушка. Вот расчет исходя из даже наших совковых аккумуляторов 100 вт/кг. Напомню, что можно у Китая купить 300-400 вт/кг под видом гражданской закупки.

Дрон на 60% из аккумулятора рассчитанный на стелз-скорость около 18 узлов будет иметь дальность 1000 км. Снижение скорости еще до 12 узлов делает аккумуляторный Посейдон практически необнаружимым пассивной акустикой и на наших аккумуляторах дает дальность 2700 км. Установка современных аккумуляторов выводит дальность аккумуляторного Посейдона более чем на 5000 км. В этом плане АПЛ пускаяющая стелз-дроны находится на типовом расстоянии от цели как АПЛ с крылатыми ракетами, т.е. примерно в такой же степени безопасности.


Длинна 20
Главное отношение 11
Диаметр 1,8
Полнота обводов 0,9
Водоизмещение (п.подв.) тонн 46,73
Мощность кВт. 100
СКОРОСТЬ ХОДА, узл ¹ 18,05
% водоизмещения на АКБ² 60
Дальность хода миль 506
Продолжительность хода час/сут 28


ВЫДЕЛЕННОЕ ЖИРНЫМ - можно изменять
¹ - по формуле 25(для двухвинтовых -24)*корень кубический из (мощность л.с./длинну в футах*диаметр в футах)
² - из расчета 100Вт/кг или 100кВт/тонна


Внимание, вопрос. Зачем нужен Посейдон с ядерным двигателем кроме как для шумного PR и компании дезинформации?

На фоне столь впечатляющей дальности и скрытности аккумуляторных Посейдонов я лично в ядерном Посейдоне вижу пользу только в той самой "ревущей корове", чтобы стае тихоходных аккумуляторных дронов облегчить последнюю фазу проникновения через ПЛО уже у самого берега, где активно используются активные сонары у гаваней. Радиус их обнаружения активных сонаров невелик - 15 км. На практике существенно меньше из-за звукопоглощающих покрытий подводных целей. Ядерный Посейдон просто может протащить за собой стелзы создав большую звуковую помеху. Активная и пассивная гидроаккустика на деле очень нежная, как Лексины и отмечали в своей статье. Появление даже гражданского судна или небольшого волнения фактически вырубает акустиков с огромной вероятностью. Прилет бешенной ядерной скороварки будет иметь оглушающий эффект для акустических систем. Поэтому я бы сказал, что "ревущая корова" - это фича, а не бага. :) Однако в мирное время ядерный Посейдон не нужен, а нужны именно тихоходные стелз для разведки и поражения конвенционных целей. Большое водоизмещение Посейдона и регулируемый размер загрузки аккумуляторами позволяет в них засовывать самую разную начинку от торпед до крылатых ракет и не подвергать риску уничтожения саму АПЛ после удара. К слову, тут есть объяснение и что там за кавитация. Стелз-дрону без шумовой завесы от "ядерной скороварки" довольно тяжело проникнуть в саму гавань ВМФ США, если там работает активный сонар высокого класса. Однако стелз-дрон может просто выпустить модифицированный Шквал с грязной боеголовкой в гавань. Такой же сценарий вполне жизнеспособен для атаки авианосцев - приближение в режиме стелз и выпуск ядерной кавитационной торпеды.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 04.03.2021 в 04:41
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

potus

новичок

Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Ладно, думаю секту "Свидетелей ядерного Посейдона" можно оставить. Обращу внимание правда на мнение такого эксперта как Павел Лузин. В отличии от Климова г-н Лузин обременен степенью кандидата наук по вопросам стратегических вооружений.

Мнение Павла очень простое. Ядерный Посейдон больше PR-проект для «научной фантастики» и смысл всех вбросов сводится более к политическому блефу и там "пора вызвать санитаров", тем кто уверовал в ядерный дрон. На практике будет ли готов ядерный Посейдон не имеет поэтому существенного значения. Однако если о реальном применении Посейдона Павел указывает именно на неядерные разведывательные дроны в форм-факторе Посейдона, в том числе напоминает, что миссия АПЛ Белгород не столько ударная, сколько разведывательная и с этим же связано базирование на нем Лошарика.

Forbes публикует противоречивые данные о российском «Посейдоне»

Россия создает специальные атомные подлодки для транспортировки своего жуткого дрона «судного дня» с ядерной начинкой, пишет американский журнал Forbes. В настоящее время нет полной… Forbes публикует противоречивые данные о российском «Посейдоне» (2 фото) //  shnyagi.net
 

Это все хорошо коррелирует с тем, что ядерного Посейдона в собранном виде до сих пор не существует в природе. Есть отдельные узлы и их тестирование. Аккумуляторный же Посейдон уже плавает во всю и снимается на камеры. Как говорится где блеф/деза, а где дело довольно хорошо понятно.

Российское оружие «Судного дня» оказалось разобранным

Российский перспективный подводный беспилотный плавательный аппарат «Посейдон» впервые будет запущен осенью текущего года, сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам собеседника, пуск состоится с борта атомной подводной лодки «Белгород». //  lenta.ru
 
   89.0.4389.7289.0.4389.72
Это сообщение редактировалось 04.03.2021 в 05:29

Korniko

втянувшийся

potus> Ладно, думаю
большой объем - поэтому постараюсь ответить до после праздников.
   52.052.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

potus

новичок

potus>> Ладно, думаю
Korniko> большой объем - поэтому постараюсь ответить до после праздников.

Будет интересно почитать. Но я бы добавил еще один аргумент почему в ближайшие 10-15 лет мы не увидим ядерного Посейдона и "имперцам" Киселев будет морочить башку его аккумуляторным стелз-братом.

НИКОР по военным ядерным реакторам закрыт. Однако эти же ребята из Росатома делают и гражданские АЭС, технологии схожие, инженеры одни и те же. По своей сложности реактор Посейдона сопоставим с проектом новой АЭС на реакторе нового типа. Если вы откроете теперь сметы и графики по гражданским АЭС, что Росатома, что его французских или американских коллег, то увидите одну и ту же картину:
1. Даже доработка существующего уже реактора сейчас тянет на $10 миллиардов долларов. Большую часть этой суммы не материалы реактора, а именно НИОКР.
2. Типовой срыв срока проектов даже доработки и постройки ректоров уже отработанного типа 10-15 лет

А теперь поглядим что происходит с рынком литиевых батарей.

Worldwide - lithium ion battery pack costs | Statista

Li-ion battery pack costs dropped to some 137 U.S. //  www.statista.com
 
Идет обвал цены на литиевые аккумуляторы ПО ЭКСПОНЕНТЕ одновременно с кратным ростом емкости на 1 кг веса.

Сейчас 1 квт/ч батарея стоит $137 с снижением до $58 к 2030. Возьмем средние $100 на время производства все партии Посейдонов.

Емкость современных литиевых аккумуляторов около 330 втч/кг. Емкость 30 тонного литиевого аккумулятора для Посейдона будет около 9 900 000 втч = 9900 квтч
Стоимость аккумулятора Посейдона - 9900 квч*$100= $990 000

Иными словами, аккумулятор Посейдона с феерической дальностью плавания под 5000 км в стелз-режиме стоит всего жалкий $1 миллион долларов. Меньше чем некоторые торпеды сейчас.

Конечно это ценники Китая, наши в разы хуже, но даже 10 миллионов долларов с учетом наших откатов не цена вопроса относительно 10 ярдов баксов, просранными сроками и еще риском устроить какую Фукусиму на базе ВМФ РФ. Взрыв Буревестника всем горячим головушкам показал, что спички детям не игрушка.

Купить топовые аккумуляторы по бросовой цене Путин у друга Си Цзиньпина может и без контрабанды под видом гражданской закупки, а просто договорившись с ним за рюмкой водки и отгрузив ему несколько Посейдонов для давления на Тайвань.

Сейчас как бы пандемия, кто не заметил. Россия как и другие государства понесли колоссальные убытки. Нужно срочно сбрасывать "вертолетные деньги" на население. Довольно очевидно, что военным будут резать бюджет и ядерный Посейдон с его феерическим бюджетом попадет первый под нож. Точнее ему сократят финансирование и он превратиться в типовой ядерный проект, который растягивается на десятки лет срывами сроков.

С учетом указанных факторов я бы сказал, что шансы, что Белгород в ближайшие 10 лет будет плавать с ядерными Посейдонами около нуля. Конечно Киселев будет показывать дроны на китайских батарейках и грозить "ядерным пеплом", но это как бы PR для аудитории из "клинических идиотов", как отмечает Павел Лузин.

Я думаю имеет смысл дискутировать не о ядерном Посейдоне, который фактически превратился на 99% в PR-проект с почти нулевыми шансами в ближайшее время на внедрение. Скорее имеет интерес изучение сценариев применения стелз-дрона. Это ведь тоже только лишь платформа для перевозки чего-то. Ядерная боеголовка для "Киселевского цунами" там самый последний вариант. Конечно это разведывательная аппаратура. Наличие очень крупного аккумулятора позволяет запитать очень мощный активный сонар. Причем если на АПЛ его включить это сигнал "я тут", то для дрона по фигу. При борьбе двух АПЛ наличие дрона с активным сонаром показывающим наличие противника это 99% вероятности победы. Другие загрузки аккумуляторных Посейдонов скорее всего самые обычные серийные торпеды и крылатые ракеты. Он может их в барабанной установке возить по 4-6 штук легко. Диаметр позволяет.

Я бы так сказал. Аккумуляторный Посейдон во многом делает устаревшими АПЛ без возможности базирования крупных дронов. Белгород легко уничтожит АПЛ на хвосте за счет дрона-саттелита с активным сонаром. Также Белгород может атаковать целый ордер авианосца США и просто потерять свои дроны и спокойно поплыть домой. Ничего подобно не могут делать текущие АПЛ, которые все сразу стали устаревшими в один момент.
   89.0.4389.7289.0.4389.72
Это сообщение редактировалось 04.03.2021 в 20:38
MD Serg Ivanov #04.03.2021 21:08  @potus#03.03.2021 21:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
potus> Реактор потребовал бы характерных отверстий для заборы и выпуска воды как на АПЛ. Их как раз нет. На упрощенной схеме реактора АПЛ ниже видно, что требуется даже обычно 4 заборных и выпускных отверстий воды для конденсаторов пара. Обычно они в хвостовой части у всех АПЛ. Ничего такого у показанного нам Посейдона нет. Работать без конденсаторов реактор не может.
То что на видео показан электрический вариант Посейдона сомнений не вызывает. То что такой вариант будет на вооружении - тоже почти не вызывает сомнений. Что касается отсутствия отверстий для конденсатора - то это давно заметили:

Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон [Serg Ivanov#21.01.19 10:26]

… Да ладно, бывает.. Ваша ошибка натолкнула меня на одну интересную мысль: сопротивление трения действительно не зависит от давления воды, но заметным образом зависит от её температуры. С ростом температуры вязкость уменьшается и сила трения тоже. Глядя это видео я не заметил одной важной детали имеющейся на всех АПЛ - водозаборника для конденсатора пара после турбины. Как так может быть? - Только если вся наружная поверхность торпеды является охлаждаемой стенкой конденсатора. Т.е. пограничный…// Морской
 

Ваша ошибка натолкнула меня на одну интересную мысль:
сопротивление трения действительно не зависит от давления воды, но заметным образом зависит от её температуры. С ростом температуры вязкость уменьшается и сила трения тоже.
Глядя это видео я не заметил одной важной детали имеющейся на всех АПЛ - водозаборника для конденсатора пара после турбины. Как так может быть? - Только если вся наружная поверхность торпеды является охлаждаемой стенкой конденсатора. Т.е. пограничный слой у стенки подогревается - сила трения снижается. А если до кипения - то вот и паровая каверна получается. Иначе 8МВт мощности на валу 100 узлов не дадут. А для мощности на валу 8МВт надо сбросить в окружающую среду минимум 12МВт тепла.
 

Я бы не стал зацикливаться на реакторе аналогичном АПЛ. Может быть интересная экзотика - к примеру кипящий ртутный реактор на быстрых нейтронах. Ртутные турбины применялись давно:

У.Л. Эммет и ртутные электростанции из 1923-го

В 1914 году Уильям Лерой Эммет, инженер-исследователь компании General Electric, впервые предложил использовать для вращения колеса турбины пары ртути вместо водяного пара. Но ученые и инженеры того времени утверждали, что, хотя физические характеристики ртути (температура кипения, удельная теплоемкость и т. д.) делают идею теоретически возможной, существуют непреодолимые препятствия для ее //  zen.yandex.ru
 

Ртутный быстрый реактор тоже был: https://j-atomicenergy.ru/index.php/ae/article/view/156/149
- причём на плутониевом (!) топливе.
К стати - температура конденсации паров ртути превышает температуру кипения воды на глубине 1 км..

potus> Это не означает, что нет "ревущей коровы" Климова с ядерными реактором и редуктором с убойным скрежетом шестеренок.
Не означает конечно. Как не означает и наличия там "редуктора с убойным скрежетом шестеренок" вместо турбогенератора и электродвигателя. Что гораздо ближе к аккумуляторному варианту.

Задержка на 10-15 лет для варианта Посейдона с ЯСУ тоже не критична - ПРО США от МБР РФ раньше тоже не достигнет своей эффективности.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 04.03.2021 в 22:18
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru