f.2.> Новости: Новая попытка возродить малую авиацию - Эксперт - Новости экономики и политики. Новости сегодня.
Такое впечатление, что одни не понимающие реалий российской глубинки "манагеры" написали идиотское ТЗ, другие не менее по-идиотски его реализовали.
Изначально ЛМС-901 предполагалось сделать двухдвигательным, но из-за жестких экономических требований конструкторы остановились на одномоторном варианте.
Просто ох..нно для самолета который будет летать над тайгой и крайним севером! Где вынужденная посадка из-за отказа двигателя с большой вероятностью - смерть. Собственно одной из главных претензий к в общем-то замечательному АН-2 была именно однодвигательность. И опять на те же грабли! Да хрен бы с ним, что самолет подороже ТЗ получился. Нужно же и приоритеты как-то расставлять.
Вот это вообще феерия:
Для увеличения безопасности при полетах в труднодоступные места мы предусматриваем в перспективе установку спасательной системы — парашюта, который может опустить весь самолет.
Ну спустился ты такой замечательный в тайгу или тундру на где на многие сотни километров ни одной живой души кроме волков и медведей. И температура -30. И снежный покров в рост человека. Приземление на парашюте на сосновый бор из "корабельных" сосен тоже эпично будет выглядеть. Они там реально думают что спустился на парашюте - и дальше все замечательно будет? Так добравшиеся до земли живыми еще позавидуют тем, кто помер сразу.
Размеры салона у нас тоже меньше, чем у Ан-2. Если у Ан-2 высота салона 1,8 м, то у ЛМС-901 —1,65 м. Конечно, мы могли сделать самолет больших размеров, чтобы пассажир не наклонялся при входе, но тогда самолет бы не летел с крейсерской скоростью 300 км/ч. Выбирая между разными плюсами и минусами, мы сочли, что прилетать на 30% раньше по времени — важнее».
..ять! Да похрен что ты прилетишь на 30% раньше! А грузить и разгружать ты это чудо как будешь? Значительная часть рейсов во всякие Малые Гребеня - грузопассажирские, если вообще не грузовые. И одна из фишек за которую любили АН-2 - просторная по меркам его класса кабина, в которую влезают достаточно габаритные грузы и которую удобно разгружать, т.к. грузчикам не надо сключиваться в три погибели. А попробуйте из этого чуда высотой 1,65 увесистый ящик вытащить, особенно если его через всю кабину тащить.
В общем вместо рабочей лошадки для севера получился аппарат для развлекательных покатушек туристов над относительно обжитой местностью. Нет на них Сталина, который бы сунул этим "манагерам" под нос Ан-14 или DHC-6, ну или Л-410 на худой конец, и сказал бы "Нэ нада лючьше! Сделайте такой же!"