с.т.> на автодороге у меня и платон и эра глоннас и подушки и пятое и десятое так сказать...за*ботливо навязанное правительством.
А в небе у тебя
- обязательное использование диспетчерского сервиса
- обязательная работа ответчика ADS-b
- сервис помощи на 121.5МГц, который обязательно мониторят все станции
- флайтплан (форма 049А), где ты указываешь порт вылета, прилета, время вылета, предполагаемое время прилета, радиооборудование на борту, спасательное оборудование на борту, число людей на борту, включая перевозимые мертвые тела (!!!), маршрут, тип и класс вс, запас топлива (в часах/минутах), оператор, т.д. и т.п.
- То есть, вывод из предыдущего, если ты в течение часа после последнего уточненного (или если не было - то планового) времени прибытия не сообщил о прибытии, то активизируются спасательные службы (кстати, важно раздолбаям: если по твоей вине они активизировались, ты потом оплатишь всю их активность!)
- На мелких ВС новой постройки - обязательная система спасения, на более крупных - дублирование основных агрегатов, требования по управляемости, по поддержанию горизонта в случае отказа, обязательные меры по предотвращению возгораний, обязательные проверки и регламенты каждые икс часов на каждый агрегат на борту, с обязательной заменой через игрек часов, кому положено. Обязательное обслуживание только в сертифицированной икао службе, обязательная закупка только сертифицированных частей, обязательно содержание только на сертифицированном аэродроме, и т.д. и т.п.
- И любое изменение конструкции - хоть ты прикрутишь в салоне кронштейн под мобильник - ты обязан согласовать и утвердить в местной администрации ГА. С кучей бумаг, разрешений, согласований, и как итог - контрольным полетом с инспектором УГА (САА). Да, за всё это ты тоже будешь оплачивать из своего кармана
Короче, будь счастлив, что тебе не надо выполнять столько геморроя, сколько есть в авиации ))))
Причем, это требования ИКАО, а не РФ или кого угодно. Просто страны, подписавшие конвенцию, обязаны выполнять требования не ниже указанных там норм. Выше - можно. Ниже - нет.