[image]

Амурский судостроительный завод и судостроение на Дальнем Востоке

 
1 53 54 55 56 57 58 59
RU Вованыч #17.04.2021 01:18  @Дед Митрофан#17.04.2021 01:03
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Д.М.> Зав.№ 94.Сирийское обозначение 11(1-508).

У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Ассари" (12), позже - как 1-508.

Д.М.> Зав. № 95. Сирийское обозначение 12(2 -508).

У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Хираса" (14), позже - как 2-508.
Более того указано, что это быв. СКР-95 (может путаница с заводским?). Но при этом подписание приёмного акта - в сентябре 1968 г. Спрашивается, что он делал до официальной передачи в 1976 г.?
   89.0.4389.12889.0.4389.128
IT sahureka #17.04.2021 01:31  @Дед Митрофан#17.04.2021 01:12
+
-
edit
 

sahureka

опытный

Д.М.> Фото: Лето 2009 года, Тартус, Военный порт – сторожевые корабли проекта 159АЭ, на переднем плане СКР-2 (2-508), за ним СКР-1 (1-508). /В. Л. Храмов/

Тартус, 3 из 4 башен АК-726 сирийского проекта 159АЕ
 

   6565
RU Дед Митрофан #17.04.2021 01:33  @Вованыч#17.04.2021 01:18
+
-
edit
 
Д.М.>> Зав.№ 94.Сирийское обозначение 11(1-508).
Вованыч> У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Ассари" (12), позже - как 1-508.
О сирийских именах знаю и у него их видел. Писать не стал.
Д.М.>> Зав. № 95. Сирийское обозначение 12(2 -508).
Вованыч> У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Хираса" (14), позже - как 2-508.
Вованыч> Более того указано, что это быв. СКР-95 (может путаница с заводским?). Но при этом подписание приёмного акта - в сентябре 1968 г. Спрашивается, что он делал до официальной передачи в 1976 г.?
Так сразу/сходу полного ответа дать не смогу (приёмного акта не видел), но не доверять в данном случае непосредственному участнику работы с экспортными заказами во Вл-ке - Хаб-ке оснований тоже нет.
   11.011.0
RU Алексей Колобов #17.04.2021 04:08
+
+4
-
edit
 
Восточная верфь начала швартовные испытания пограничных сторожевых кораблей для Береговой охраны ФСБ

Восточная верфь сообщает о начале 16 апреля 2021 года швартовных испытаний двух пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 «Светляк», строящихся для Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России. Корабельные системы, в том числе и силовые установки кораблей, были запущены и подтвердили работоспособность, ведутся наладочные работы.

Перед началом испытаний оба «Светляка» были подняты в док для проверки состояния подводной части корабля и его окончательной окраски. По состоянию на 17 апреля был произведён запуск основных корабельных систем. Чтобы максимально ускорить передачу кораблей заказчику, Восточная верфь работает в круглосуточном режиме. Лично контролирует ход испытаний исполнительный директора предприятия Василий Молодцов.

— Все системы «Светляков» подтвердили свою работоспособность, в том числе силовые и энергетические установки, навигационное оборудование. Сейчас ведутся работы по их окончательной настройке и наладке. Мы вышли на финишную прямую, очень скоро флот береговой охраны пополнится двумя современными пограничными сторожевыми кораблями, — отмечает Василий Молодцов.

Корабли строятся по проекту 10410, шифр «Светляк». С 1987 по 2010 годы Восточная верфь построила 13 таких кораблей для дальневосточных пограничников. Ещё 2 корабля были построены на экспорт для вооруженных сил Вьетнама. При этом от изначального проекта остались только обводы корпуса: существенно изменилась надстройка корабля, компоновка внутренних помещений, значительно повысилась обитаемость корабля.

— «Светляки», построенные в 2010 году и сегодня – это совершенно разные корабли. Это не просто возобновление, а возрождение серии. Думаю, что экипажи по достоинству оценят переработанный проект и качество его исполнения на нашем заводе, — добавляет исполнительный директор АО «Восточная верфь».

Экипажи «Светляков» уже готовы к заселению и в ближайшие дни будут размещены на корабли.
Прикреплённые файлы:
10410-170421-01.jpg (скачать) [6000x4000, 3 МБ]
 
10410-170421-06.jpg (скачать) [4850x3817, 3,4 МБ]
 
10410-170421-05.jpg (скачать) [6000x4000, 4,4 МБ]
 
10410-170421-45.jpg (скачать) [6000x4000, 4,5 МБ]
 
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
RU Alex71 #17.04.2021 10:19  @Алексей Колобов#14.04.2021 05:26
+
-
edit
 

Alex71

опытный

А.К.> А тем временем разрешили сообщить.
А.К.> Добавились ещё 3 небольших заказа со сдачей на 22 год. Два причала и аппарельный съезд.

Это военного назначение? Съезд пр.617? Просто ранее их строила ССК.
А причалы - наверно, 15163? (т.к. другие АСЗ вроде не строил)
   90.0.4430.5890.0.4430.58
Это сообщение редактировалось 17.04.2021 в 10:24
RU Вованыч #17.04.2021 10:24  @Дед Митрофан#17.04.2021 01:33
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Д.М.> не доверять в данном случае непосредственному участнику работы с экспортными заказами во Вл-ке - Хаб-ке оснований тоже нет.

Никоим образом не подвергаю сомнению Ваш источник, просто хотелось бы разобраться. Если кораблик строился по "обычному" проекту (а не "экспортному"), то логику "разрыва" между подписанием приёмного акта и передачей корабля инозаказчику я понимаю - СКР просто служил это время в составе отечественного ВМФ и передавался уже из состава флота как "мало б/у". Но в случае с зав. № 95 - корабль изначально строился по пр.159АЭ и по идее должен был сразу передаваться сирийцам.
P.S. я просто спрашиваю, ничего не утверждая. Может статься, у Романа тоже где-то ошибка вкралась.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Дед Митрофан #17.04.2021 12:11  @Вованыч#17.04.2021 10:24
+
-
edit
 
Д.М.>>
Вованыч> Но в случае с зав. № 95 - корабль изначально строился по пр.159АЭ и по идее должен был сразу передаваться сирийцам.
...Так он сразу как новострой и передавался сирийцам. Строился в рамках (условной) второй экспортной серии ХСЗ. До него в серии был зав. № 94, после - № 96... Ушёл в Сирию в т.ч. с советскими офицерами (на буксире). Через неск. мес. прибыл на место. Индийцы же, к примеру, уходили из Вл-ка сами и со своими экипажами.
Завтра с утра тему продолжу. (Встаю всегда рано, но на Западе всё равно уже ночь... Может успеете прочитать, на ночь-то глядя...)Там тоже будут разночтения + новое по отношению к известному источнику, на который Вы ссылаетесь.
Вованыч> P.S. Может статься, у Романа тоже где-то ошибка вкралась.
Может и так. Ошибок там вообще хватает, но я об этом не буду...
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Дед Митрофан #17.04.2021 12:17  @Alex71#17.04.2021 10:19
+
-
edit
 
А.К.>> Добавились ещё 3 небольших заказа со сдачей на 22 год. Два причала и аппарельный съезд.
Alex71> А причалы - наверно, 15163? (т.к. другие АСЗ вроде не строил)

Речь здесь идёт о "Восточной верфи", не Амурском СЗ.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Alex71 #17.04.2021 12:48  @Дед Митрофан#17.04.2021 12:17
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Д.М.> Речь здесь идёт о "Восточной верфи", не Амурском СЗ.

А, спасибо, был невнимателен.
   90.0.4430.5890.0.4430.58
RU Вованыч #17.04.2021 13:24  @Дед Митрофан#17.04.2021 12:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Д.М.> Так он сразу как новострой и передавался сирийцам.

Это-то и смутило. Т.е. по логике указанные на сайте данные, что это СКР-95 - скорее всего, ошибочны.

Д.М.> Завтра с утра тему продолжу... Там тоже будут разночтения + новое

Заранее признателен. Буду ждать с интересом.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU parohod #17.04.2021 17:01  @Вованыч#17.04.2021 01:18
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Д.М.>> Зав.№ 94.Сирийское обозначение 11(1-508).
Вованыч> У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Ассари" (12), позже - как 1-508.
Д.М.>> Зав. № 95. Сирийское обозначение 12(2 -508).
Вованыч> У Романа указано, что у сирийцев изначально был как "Аль Хираса" (14), позже - как 2-508.
Вованыч> Более того указано, что это быв. СКР-95 (может путаница с заводским?). Но при этом подписание приёмного акта - в сентябре 1968 г. Спрашивается, что он делал до официальной передачи в 1976 г.?

По связке "Аль Хирасе" - СКР-95 взял у Бережного
Ранее в воспоминаниях одного офицера попадалась информация, что зав.№39 (т.е. СКР-95) 21.11.1968 был передан Индии. Оставил до поры до времени себе под вопросом, теперь пазл складывается
   77
RU parohod #17.04.2021 17:02  @Дед Митрофан#17.04.2021 12:11
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Вованыч>> P.S. Может статься, у Романа тоже где-то ошибка вкралась.
Д.М.> Может и так. Ошибок там вообще хватает, но я об этом не буду...

а на ошибки лучше указывать сразу по мере выявления :)
   77
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
parohod> а на ошибки лучше указывать сразу по мере выявления :)

Это да.
Но хороший ресурс, спасибо.
Достовернее Джейна однозначно.
   87.087.0

parohod

старожил
★★☆
sam7> Достовернее Джейна однозначно.

у Джейна сильно на постсоветском пространстве имидж надут :) Комбит флит подостовернее будет, а его французская "мамка" (Флоттес де Комбат) еще подостовернее
   77

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Достовернее Джейна однозначно.
parohod> у Джейна сильно на постсоветском пространстве имидж надут :) Комбит флит подостовернее будет, а его французская "мамка" (Флоттес де Комбат) еще подостовернее

Об этом можно было говорить в 70-80-х, когда информации о нашем флоте другой не было.

Сейчас я к ним отношусь если не как к макулатуре, то близко.

Им уже даже былая слава сейчас не помогает.
   87.087.0
RU Вованыч #17.04.2021 17:30  @parohod#17.04.2021 17:01
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

parohod> По связке "Аль Хирасе" - СКР-95 взял у Бережного

Я ж не в упрёк ;) . Тем более, что по экспортным 159-ым вопрос вроде вообще нигде не поднимался.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU parohod #17.04.2021 17:36  @Вованыч#17.04.2021 17:30
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod>> По связке "Аль Хирасе" - СКР-95 взял у Бережного
Вованыч> Я ж не в упрёк ;) .

Так и я не в обиде - просто источник привел :)
   77
RU Вованыч #17.04.2021 17:37  @parohod#17.04.2021 17:36
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Вованыч> Я ж не в упрёк ;)
parohod> Так и я не в обиде :)

   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU hufden #17.04.2021 18:50  @Дед Митрофан#17.04.2021 01:03
+
+2
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Д.М.> Зав.№ 94.Сирийское обозначение 11(1-508). Передан во Влад-ке: Май 1975. Корабль-мишень погиб в марте 2018
Д.М.> Зав. № 95. Сирийское обозначение 12(2 -508). Передан во Владивостоке: Декабрь 1975. Корабль-мишень погиб 15.04.2018
Уточню -
"Al Assari" 1/508 (١/٥٠٨ , ех-№12) , потоплен 15 апреля 2018 года ;
"Al Hirasa" 2/508 (٢/٥٠٨ , ех-№14) , до начала 2020 года наблюдался в Тартусе в разоружённом состоянии , вероятно разделан
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [2048x1378, 323 кБ]
 
2-508.jpg (скачать) [1366x768, 210 кБ]
 
8.11.2019.jpg (скачать) [1024x707, 261 кБ]
 
 
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Дед Митрофан #17.04.2021 23:16  @parohod#17.04.2021 17:02
+
-
edit
 
Вованыч>>> P.S. Может статься, у Романа тоже где-то ошибка вкралась.
Д.М.>> Может и так. Ошибок там вообще хватает, но я об этом не буду...
parohod> а на ошибки лучше указывать сразу по мере выявления :)
Когда сам о чём-то так считаешь, но не очень уверен - лучше не УКАЗЫВАТЬ. Поучающих , выявляющих и указывающих- у нас пруд пруди в стране. Менталитет, "хлябь твою твердь" (А. Арканов) Лучше спокойно и просто дать своё видение. /А по некоторым позициям данного источника я уже давал на первых порах (сдуру :( )) кое-какие коррективы.../
   11.011.0
RU Дед Митрофан #17.04.2021 23:20  @hufden#17.04.2021 18:50
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>
hufden> Уточню -
hufden> "Al Assari" 1/508 (١/٥٠٨ , ех-№12) , потоплен 15 апреля 2018 года ;
hufden> "Al Hirasa" 2/508 (٢/٥٠٨ , ех-№14) , до начала 2020 года наблюдался в Тартусе в разоружённом состоянии , вероятно разделан
Спасибо.
   11.011.0
RU Дед Митрофан #18.04.2021 00:09  @Дед Митрофан#17.04.2021 01:03
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> Из истории Сретенского СЗ. Экспортная продукция.
Д.М.> Из истории ХСЗ. Экспортная продукция. Сирия. Проект 159АЭ (Petya-III class). /1-2/

Из истории ХСЗ. Экспортная продукция. Индия.
Проект 159АЭ (Petya-III class)

У меня так

Зав. № 39. Передан во Вл-ке: 21.11. 1968 КАМОРТА Списан – 10.1991

№ 40 23.12.1968 КАДМАТ Списан – 11.1992

№ 41 30.10.1969 КИЛТАН Списан – 06.1987

№ 42 23.12.1969 КАВАРАТТИ Списан – 07.1986

№ 43 23.12.1969 КЭТЧЕЛ Списан – 12.1988
********************************************************
№ 92 28.12. 1973 г (флаг 29.12) АНДАМАН INS «Andaman») Погиб в шторм в море 22.08.90

№ 93 12.12.1974 (флаг 13.12) «Амини» (INS«Amini») Списан - 2002

*****
Примечания:
1. Три ед. пр. 159АЭ были построены в Калининграде. Вся советская экспортная серия для Индии = 10 ед.
2.Индия – первый инозаказчик для ХСЗ.
3. Лирика. Был случайным свидетелем проводов индийской пары с 34-го причала (в районе совр. стелы в честь первопоселенцев Владивостока).
4. Дополнения и уточнения желательны и приветствуются /не Интернет/

Фото от ХСЗ. Пирс завода. В центре снимка виден с кормы один из строящихся СКР семейства пр.159.
Прикреплённые файлы:
хсз 1.jpg (скачать) [1024x381, 61 кБ]
 
 
   11.011.0
18.04.2021 10:56, Вованыч: +1: За исторические "вкусности"
RU Вованыч #18.04.2021 11:28  @Дед Митрофан#18.04.2021 00:09
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Д.М.> Три ед. пр. 159АЭ были построены в Калининграде. Вся советская экспортная серия для Индии = 10 ед.

В некоторых источниках указывается 12 ед. (?)
Исходя из Ваших данных и по имеющейся ранее информации, по индийским фрегатам пр.159АЭ у меня пока получилось так:

 

   89.0.4389.12889.0.4389.128
Это сообщение редактировалось 18.04.2021 в 13:50
RU Дед Митрофан #18.04.2021 12:46  @Вованыч#18.04.2021 11:28
+
-
edit
 
Д.М.>> Вся советская экспортная серия для Индии = 10 ед.
Вованыч> В некоторых источниках указывается 12 ед. (?)
Вованыч> Исходя из Ваших данных и по имеющейся ранее информации, по индийским фрегатам пр.159АЭ у меня пока получилось так:
Спасибо. 12 - это перебор! Где брать 11-12-й - не ведаю :) Завтра будут 2, но Вьетнамские, их всего два новостроя было.
И, предвосхищая "завтра", - был и переделанный "под индийцев" из 159 в "подобие" 159АЭ для учебных целей во Вл-ке. Но он остался на ТОФ. Может быть отсюда "ноги растут"? (Вернее, одна нога!) Кстати, ещё одна вариация на тему "правильного" номера проекта. :( :) для "буквоедов" (в прямом, но позитивном смысле!)
   11.011.0
RU Дед Митрофан #19.04.2021 01:35  @Дед Митрофан#18.04.2021 00:09
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>> Из истории Сретенского СЗ. Экспортная продукция.
Д.М.>> Из истории ХСЗ. Экспортная продукция. Сирия.
Д.М.> Из истории ХСЗ. Экспортная продукция. Индия.

Из истории ХСЗ. Экспортная продукция. Вьетнам. Проект 159АЭ (Petya-III class).
У меня так
Зав. № 96 ЛЦО HQ – 09 (Передан 14.05.1977? где ?)
Зав. № 97 ЛЦО HQ – 11 29.06.1978? где ?)

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Этими заказами вся заводская серия линейки пр.159 была завершена.
2. Военное судостроение на ХСЗ в 1959 г. началось именно с пр. 159. Он стал и первым сданным военным кораблём ПЛК (официально - 12.12.62) Следом был сдан и головной МПК пр.204 (31.12.62)
3. Экспорт ХСЗ пр.159АЭ = 7+2+2=11
4. Интересно, где и как готовили вьетнамские экипажи? К примеру, по свидетельству современников, для индийцев был задействован СКР-41 (зав. № 29, 1963 г.) По воспоминаниям, «…это был переоборудованный корабль проекта 159, состав вооружений и технических средств которого (с некоторыми отличиями) был приведён в соответствие с проектом 159АЭ». На местном тофовском сленге - «[Прогулочная] Яхта Индиры Ганди».

II. СКР пр.159А (Petya-II) постройки ХСЗ, переданные Вьетнаму из состава КТОФ
после предэкспортной адаптации:

Прежнее ЛЦО зав. № Новое ЛЦО Передан Примеч.
СКР-141 47 HQ-13 12.1983 Постр. в 1971
СКР-130 44 HQ-15 12.1983 Постр. в 1970
СКР-135 49 HQ-17 12.1984 Постр. в 1972


P.S. Любопытно, что все 5 Вьетнамских ЛЦО исключительно с нечётными числами.



«
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2021 в 04:42
1 53 54 55 56 57 58 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru