Полл> Документ, на который вы желаете получить ссылку, называется "Руководство по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота". Является, похоже, СовСекретным документом, даже старые редакции этого документа до сих пор не всплывали.
Слыхал я про этот док. Совсекретно, увы...
Быть может, есть какой-то общечеловеческий что ли источник? У меня вот записано из морской энциклопедии 80-х, кажется, годов: "Катер ‒ это малый корабль или судно водоизмещением до 500 т", и точка, не говорится об автономности, вооружении, надстройке и еще чем либо. Но тут много тонких моментов. Например, в таможенной службе все катера классифицируются как "таможенное судно" (большое, среднее, малое). Даже крошечная моторка у них - малое таможенное судно (скажем, Вельбот-69). А если бы 10410 строились и для ВМФ, то, видимо, были бы в классе "сторожевой катер"... С другой стороны, флотский 12412 оказался МПК (кораблем), а его близкий родственник 12411 - катером, о чем не без ехидства прошлись Кузин и Никольский в своей знаменитой монографии.
Т.е. все относительно, получается, зависит от ведомства или вообще от произвола.
Или проще: коллега Полл, из каких соображений в плане разделения классов "катер" / "корабль, судно" исходите вы?
Мы уходим в оффтоп, могут поругать. Но вопрос таки возник. Я не ради спора (бо ни на чем не настаиваю), просто хотелось бы лучше понять ваши мысли, изложенные выше.