Доброго всем здравия ИБАшники!
По случаю подбил некоторые итоги с подсчетами по самолётам типа Су-7/Б, решил поделиться.
Оказалось, что реально в строю ВВС СССР было не так уж много этих самолётов.
Просто раньше, глядя на суммарные цифры выпуска (1847 самолётов!) как-то не отдавал себе отчета в том, что приличная часть машин шла на экспорт, причём не только в т.н. "развивающиеся" страны, но и в страны ОВД - в Польшу и Чехословакию. Кроме того, в 1966 году были одномоментно выведены из эксплуатации все остававашиеся к тому моменту в строю Су-7... Ну и отход по аварийности в первой половине 60-х был очень большой...
Помнится, ранее я озвучивал, что якобы в строю было чуть ли не 23 полка, вооружённых Су-7/Б. Так вот, по факту, осетра пришлось сильно урезать: реально в ВВС СССР никогда не было больше 13 строевых полков на этих самолётах. Т.е. именно строевых, без учёта учебных авиаполков, полков 4 ЦБП, и т.п. Причём примерно к середине 70-х большинство из этих полков, получавших Су-7Б/БМ/БКЛ в 1960...68 гг, уже были перевооружены на Су-17/МиГ-27, а Су-7-е из них передавались в другие или вновь сформированные части: 116 гв., 305, 306, 314, 321, 940, 947 ибап/апиб.
Буду рад любым дополнениям и уточнениям к этой информации ...