[image]

Cторожевые корабли (корветы) проекта 20386

Теги:корвет, 20386
 
1 107 108 109 110 111 127
RU Степан #06.07.2021 22:06  @kaouri#05.07.2021 19:32
+
+1
-
edit
 

Степан

втянувшийся

Степан>> Из Инструкции по эксплуатации М503Б
kaouri> Звезды вообще очень оригинальные дизеля, а по топику разговор идет о коломенских машинах, которые ближе к общемировым тенденциям конструирования СОД.
Из технического руководства тепловозных ( другого не нашёл) двигателей семейства Д49:
"Не рекомендуется, чтобы дизель более двух часов работал в режиме холостого хода на нулевой позиции контроллера, так как
это приводит к забросу масла в выпускной коллектор и накоплению нагара на лопатках соплового аппарата и газовой турбины
ТК. Поэтому в случае горячего простоя тепловоза в ожидании работы через 1,5—2 ч работы дизеля необходимо проработать от 20
до 30 мин на 15-й позиции КМ холостого хода с максимально возможным количеством включенных вспомогательных агрегатов."
Те же яйца только в профиль.
   91.0.4472.12491.0.4472.124

tank_bd

аксакал

LtRum> Не согласен. Возможно больше, но не кратно.

к сожалению кратно легко пробивается по тому же каталогу руэлпрома ...

допустим для морских исполнений
вот 9мвт на 600 об/м ГЭД-9000
а вот 10мвт на 120 об/м ГЭД-10000

разница по массе в 3-4 раза не в пользу последнего ...

для остальных можно найти такое сравнение....

СДМ2-1600-10-100УХЛ4

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм //  www.ruselprom.ru
 

СДМ-15-49-6УХЛ4

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм //  www.ruselprom.ru
 

Мощности одинаковые типа двигателя одинаковые и исполнения и охлаждения одинаковые 10 кратное различие оборотов 4-5 кратное различие массы ...

обусловлено это физикой... чем меньше оборотов в номинале на заданных параметрах питания (без ухишрений с СИФУ, частотниками и прочим ) тем больше полюсов (независимых обмоток) в статоре двигателя.... но каждая из них должна быть сравнима по мощности со своими аналогами в высоко оборотистых двигателях . Сиречь рост массы ..
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2021 в 22:22

tank_bd

аксакал

t.b.>> потому что МГХ такого двигателя будут кратно (прикидочно по массе в 5-6 раз) больше принятого решения , что для корвета мб критично , можно также не на вал а через сцепление и поворотный редуктор
xab> Если бы этот бред соответствовал действительности, то ни кто бы не трахался с высоковольтными двигателями.
xab> Например на Азиподах.

ну так ты продемонстрируешь корабли размера корвета на азиподах с сохранением ттх ? там все просто это играет роль тогда когда на фоне общей массы корабля эти двигателя уже не являются чем то страшным. А для корветов лишние 50-100 тонн только ГЭДов это много

сравнение масс я в посте выше LtRum привел ... это те двигателя которые вы в состоянии делать сейчас ..
   89.089.0
RU kaouri #06.07.2021 23:03  @Степан#06.07.2021 22:06
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный


Степан> Из технического руководства тепловозных ( другого не нашёл) двигателей семейства Д49:

Такое впечатление что это инструкция на какой-нибудь Бурмейстер-Вайн. Все там написанное характерно именно для МОД.
С 49-ми дела не имел, 42-е эксплуатировались на Х.Х. часами. Особых нагаров не обнаружено, кольца подвижность не теряли.
Зарубежные СОДы тоже эксплуатировались часами на Х.Х. в системах с реверс-редуктором. Пробовал мыть газовую часть ГТН - была чистой. В качестве топлива использовали MDO.
Возможно что разница была в маслах.
   2121

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
LtRum>> Не согласен. Возможно больше, но не кратно.
t.b.> к сожалению кратно легко пробивается по тому же каталогу руэлпрома ...
Я имел ввиду установку в целом.
   2121
RU резвый 110 #07.07.2021 12:06  @kaouri#06.07.2021 23:03
+
+4
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> С 49-ми дела не имел, 42-е эксплуатировались на Х.Х. часами. Особых нагаров не обнаружено, кольца подвижность не теряли.
Мои 5 копеек. Да в своё время, кода мы работали в режиме рейдового буксира с ежедневными буксироками МВТ, ВТНов, кранов (день сурка), постановки/выводы из доков и только летом зимовочный завод - 2 месяца, 42-е у меня имели проблемы от недогруза - каждые 2-2500 часов приходилось менять плунжерные пары насос форсунок, их начинало подклинивать от постоянного режима, дважды выходил из строя регулятор оборотов - при выходе на нагрузку во время мерной мили наблюдалась настабильность частоты вращения, обороты "качались", газотурдонагнетатель ТК-6 на лопатках ротора имел довольно большое количество закоксованного масла, что в свою очередь привело к дисбалансу и как следствие кирдык подшипникам и ротору, пришлось менять самим (добавилось седых волос и рубцов на сердце), полностью закоксован защитный экран. Так-же происходили постоянные обрывы шпилек крепления выхлопных коллекторов на ГДГ-2, и обрывы болтов крепления кронштейна турбокомпрессора на обоих машинах. Повышенная вибрация, на ГДГ-1 более сильная. С кольцами - да проблем не было (один раз на двух верхних маслосъёмных были сколы). Но факт в том, что как начали работать в режиме 70-90% мощности, машины отрегулировал по Pz и Т газов, все вышеперечисленные каки исчезли. Щас в море выходиш с чувством уверенности в технике, дизеля "поют", наддув 1-1,15. Правда на нагрузках близких к номиналу соляры жрут больше, чем по приказу положено, приходится "изёбываться", экономии как раньше уже не пишем. Вывод напрашивается сам. Ну а про 7Д6 вообще молчу, в ветке Вопросы механикам есть фото поршней после длительной работы на режимах 30-40%.
   77
RU keleg #07.07.2021 13:59  @резвый 110#07.07.2021 12:06
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

р.1.> Мои 5 копеек.
Очень интересно, можно ли с таким бороться конструктивными решениями и делалось ли это для Д500?
   78.078.0
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

LtRum>>> Не согласен. Возможно больше, но не кратно.
t.b.>> к сожалению кратно легко пробивается по тому же каталогу руэлпрома ...
LtRum> Я имел ввиду установку в целом.

ну в габаритах корвета-фрегата это тоже будет верно ... емнип то для Р055 проскакивала масса порядка 40 тонн + 14300 х 2 + 25000 х2 = грубо 118 500 + валы + обвязка будет все 120-130 тонн ...


теперь давай представим что будет если мы делаем - дизеля плюс аналогичные ЭД исходя из того что делают ныне в РФ ...

СДМЗ2-21-91-40УХЛ4

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм //  www.ruselprom.ru
 

4МВт 150 об/мин 57.1 тонн итого получим 170-180 тонн

СДМЗ2-24-59-80УХЛ4

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм //  www.ruselprom.ru
 

4мвт 75 об/мин 168 тонн получим 375-400 тонн


итого рост массы в 1,5-2,5- и.т.д. раз без учета того что дизеля никуда не денутся так как генерация все равно будет нужна ...

высокооборотистые ЭД через редуктор в данном случае добавят например

АЗМ-4000/6-2УХЛ4

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм //  www.ruselprom.ru
 

порядка 20 тонн.... без учета генерации они легче аналогичных им по мощности дизелей


да в случае прямого привода от ЭД минуя редуктор оный можно упрощать... но учитывая то что его масса сравнима с массой одного низкооборотного ЭД много на этом не выиграть
   89.089.0
RU резвый 110 #07.07.2021 20:02  @tank_bd#07.07.2021 16:55
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

t.b.> да в случае прямого привода от ЭД минуя редуктор оный можно упрощать... но учитывая то что его масса сравнима с массой одного низкооборотного ЭД много на этом не выиграть
Это логика современных "менеджеров", которым надо выхлоп сразу, сдесь и сейчас. А если посчитать разницу КПД, да сколько грамм дизельного топлива на эффкутивную л.с/кВт-ч кушает дизель генератор, и умножить эту цифру на срок службы лет хотя-бы в 30, взяв за коэффициент нахождения в море 0,4 вы охренеете от разницы, особенно сумм затраченых на более массивный, но экономичный ГЭД и на более лёгкий но с меньшим КПД и соответтвенно более дорогим в эксплуатации.
   77
Это сообщение редактировалось 07.07.2021 в 21:55
UA tank_bd #07.07.2021 20:48  @резвый 110#07.07.2021 20:02
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> да в случае прямого привода от ЭД минуя редуктор оный можно упрощать... но учитывая то что его масса сравнима с массой одного низкооборотного ЭД много на этом не выиграть
р.1.> Это логика современных "менеджеров", которым надо выхлоп сразу, сдесь и сейчас. А иесли посчитать разницу КПД, да сколько грамм дизельного топлива на эффкутивную л.с/кВт-ч кушает дизель генератор, и умножить эту цифру на срок службы лет хотя-бы в 30, взяв за коэффициент нахождения в море 0,4 вы охренеете от разницы, особенно сумм затраченых на более массивный, но экономичный ГЭД и на более лёгкий но с меньшим КПД и соответтвенно более дорогим в эксплуатации.


я это рассматриваю не с точки зрения "на дистанции" , так то оно ясно и понятно что будет лучше .

Расматриваю с точки зрения запихивания этого всего в корабль ограниченных объемов и размеров и выжимание требуемых ттх .

В следствии этого мне очень интересно что сделали корейцы , если даже у них с их развитой электромеханической и ПП промышленностью (в комбинации с наработками подрядчика) не получилось пихнуть туда низкооборотник на вал ,то вам не вариант и пытаться в вашей не самой радужной ситуации.

Имхо пока не будет налаженного производства двигателей с СП 5-6 кТ будут нижней границей применения низкооборотных ГЭД , либо полученный корабль будет узкоспециализирован на ПЛО .


з.ы. по поводу кпд вопрос в кпд системы на используемых режимах , если брать кпд только ЭД только на номинале они (высоко оборотистые асинхронные ЭД) обычно обладают немного лучшим КПД.
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 07.07.2021 в 20:54
RU kaouri #07.07.2021 21:16  @резвый 110#07.07.2021 12:06
+
-
edit
 

kaouri

опытный


р.1.> Мои 5 копеек.
Все так, коллега, с поправками на режимы нагрузки и некоторые особенности, кроме ГТН. Однако тут опять же, возможно разница в режимах.
По ГТН: многие иностранные машины, на которых работал, оснащены системами промывки газовой части. Полезная штука.
   2121
RU Гальванер1062 #07.07.2021 21:27  @kaouri#07.07.2021 21:16
+
+2
-
edit
 
р.1.>> Мои 5 копеек.

kaouri> По ГТН: многие иностранные машины, на которых работал, оснащены системами промывки газовой части. Полезная штука.
Либо промывка водой, либо сухая чистка кокосовой крошкой используется на всех современных дизелях. Сейчас пользуют также полимерные порошки, вдуваемые в рабочую полость турбины под давлением 7-10бар. Периодичность подобной чистки для ДГ -200-250 рабочих часов, для ГД - 50-100 часов. Эффективность достаточно высокая, учитывая, например, что ГД на коммерческом флоте часто работают месяцами при нагрузке 10-15% от номинала.
   91.0.4472.12091.0.4472.120
RU резвый 110 #07.07.2021 21:33  @tank_bd#07.07.2021 20:48
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

t.b.> я это рассматриваю не с точки зрения "на дистанции" , так то оно ясно и понятно что будет лучше .
Ну хоть здесь согласился.
t.b.> Расматриваю с точки зрения запихивания этого всего в корабль ограниченных объемов и размеров и выжимание требуемых ттх .
А никто не мешает разрабатывать, внедрять и т.д., под лежачий камень вода не течёт, и если не пытаться делать, не набивать шишки, то так и будет прошлый век и ГЭДы по 80 тонн весом, да ещё и постоянники... ;)
t.b.> В следствии этого мне очень интересно что сделали корейцы , если даже у них с их развитой электромеханической и ПП промышленностью (в комбинации с наработками подрядчика) не получилось пихнуть туда низкооборотник на вал ,то вам не вариант и пытаться в вашей не самой радужной ситуации.
У нас всегда свой путь, через тернии ...
t.b.> Имхо пока не будет налаженного производства двигателей с СП 5-6 кТ будут нижней границей применения низкооборотных ГЭД , либо полученный корабль будет узкоспециализирован на ПЛО .
Абсолютно согласен.
t.b.> з.ы. по поводу кпд вопрос в кпд системы на используемых режимах , если брать кпд только ЭД только на номинале они (высоко оборотистые асинхронные ЭД) обычно обладают немного лучшим КПД.
КПД самого ЭД - да, а после редуктора - нет, потери знаете-ли.
   77
RU резвый 110 #07.07.2021 21:35  @kaouri#07.07.2021 21:16
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> По ГТН: многие иностранные машины, на которых работал, оснащены системами промывки газовой части. Полезная штука.
Эти-бы вещи, да нашим конструкторам, да на наши машины - цены бы не было!
Пы.СЫ. А на старых 745-х пр. и лодочных 42-х машинах, стоят 2-ТК, вертикальные, повышенной степени наддува, двухступенчатые, вот там гемморой - нет слов, народ в НР вешается, ЗИПа практически нет на складах, а новый по ГОЗу стоит космос денег и ждать 1,5-2 года.
   77
Это сообщение редактировалось 07.07.2021 в 21:43
UA tank_bd #07.07.2021 21:39  @резвый 110#07.07.2021 21:33
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

р.1.> А никто не мешает разрабатывать, внедрять и т.д., под лежачий камень вода не течёт, и если не пытаться делать, не набивать шишки, то так и будет прошлый век и ГЭДы по 80 тонн весом, да ещё и постоянники... ;)

зависит от необходимых параметров , динамический диапазон постоянников переменникам все равно не светит при всех ухишрениях ... а вентильники это уже совершенно третий путь ..

р.1.> У нас всегда свой путь, через тернии ...


тернии не тернии а научится хотя бы так надо ...

р.1.> КПД самого ЭД - да, а после редуктора - нет, потери знаете-ли.

так без редуктора то не весело и частотник и так далее :) 0.99*0.99 нифига не 0.99
   89.089.0
RU резвый 110 #07.07.2021 21:54  @tank_bd#07.07.2021 21:39
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

t.b.> зависит от необходимых параметров , динамический диапазон постоянников переменникам все равно не светит при всех ухишрениях ... а вентильники это уже совершенно третий путь ..
Ну так то и понятно, не просто-же так на буксирах и ледоколах постоянники.
Про вентильники пож. поподробней, ху из, ссылочку там или своими словами.
t.b.> тернии не тернии а научится хотя бы так надо ...
Так кто спорит то, просто работать надо, а не номер отрабатывать.
t.b.> так без редуктора то не весело и частотник и так далее :) 0.99*0.99 нифига не 0.99
Так и я о том, а по логике для синхронника нужен только преобразователь для токов возбуждения, масса его до тонны вместе с фундаментом, исключаются частотники, в габпритах и массе выийгрыш. Ну вот скажи, какой реальный КПД эл. двигателя в 1600 кВт, 1000-1500 об/мин после редуктора который преобразует эти обороты в 300-350? Т.Е. реальная передаточная мощность на валу.
   77
RU kaouri #07.07.2021 21:57  @Гальванер1062#07.07.2021 21:27
+
-
edit
 

kaouri

опытный


Гальванер1062> Либо промывка водой, либо сухая чистка кокосовой крошкой используется на всех современных дизелях.
В данном случае разговор про СОД на MDO.
   2121
UA tank_bd #07.07.2021 22:15  @резвый 110#07.07.2021 21:54
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> зависит от необходимых параметров , динамический диапазон постоянников переменникам все равно не светит при всех ухишрениях ... а вентильники это уже совершенно третий путь ..
р.1.> Ну так то и понятно, не просто-же так на буксирах и ледоколах постоянники.
р.1.> Про вентильники пож. поподробней, ху из, ссылочку там или своими словами.

ну минимум неплохо описан в википедии

очень грубо постоянник с заменой щеток на электронный блок управления ... он сам и его дальнейшее развитие идеи для переменного тока (SRM) имхо будующее , но это уже гибрид ЭД с частотником ...


р.1.> Так и я о том, а по логике для синхронника нужен только преобразователь для токов возбуждения, масса его до тонны вместе с фундаментом, исключаются частотники, в габпритах и массе выийгрыш. Ну вот скажи, какой реальный КПД эл. двигателя в 1600 кВт, 1000-1500 об/мин после редуктора который преобразует эти обороты в 300-350? Т.Е. реальная передаточная мощность на валу.

кпд будет примерно 0.95-0.97(что-то вроде такого заявляют для АЭД) у редуктора на передаточное 5 где то в промежутке 0.85-0.95 (точно сказать сложно сильно зависит от самого редуктора....) то есть худший вариант 0.95*0.85 =0.8 примерно ...
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 07.07.2021 в 22:20
RU резвый 110 #08.07.2021 00:04  @tank_bd#07.07.2021 22:15
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

t.b.> ну минимум неплохо описан в википедииС
Спасибо, ознакомлюсь. А в реальном железе на судах уже применяется?
t.b.> кпд будет примерно 0.95-0.97(что-то вроде такого заявляют для АЭД) у редуктора на передаточное 5 где то в промежутке 0.85-0.95 (точно сказать сложно сильно зависит от самого редуктора....) то есть худший вариант 0.95*0.85 =0.8 примерно ...
От редуктора и передатчных чисел зависит главное, сколько там паразиток известно только конструкторам, понятно, что шестерни шевронные. Ну я грубо прикидывал - 0,83-0,87, если будет 0,95 или даже 0,92, то сниму шляпу и буду посыпать голову пеплом.
   77
UA tank_bd #08.07.2021 02:28  @резвый 110#08.07.2021 00:04
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

р.1.> Спасибо, ознакомлюсь. А в реальном железе на судах уже применяется?

насколько я знаю пока только авто , троллейбусы ,авиация и прочее сухопутное...


р.1.> От редуктора и передатчных чисел зависит главное, сколько там паразиток известно только конструкторам, понятно, что шестерни шевронные. Ну я грубо прикидывал - 0,83-0,87, если будет 0,95 или даже 0,92, то сниму шляпу и буду посыпать голову пеплом.

ну я тож думаю что примерно так ..
   89.089.0
RU Н-12 #08.07.2021 07:33  @резвый 110#08.07.2021 00:04
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

р.1.> А в реальном железе на судах уже применяется?

в 1839 году академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук Борис Семенович Якоби установил разработанный и изготовленный им электродвигатель с ротором на постоянных магнитах и коммутируемыми обмотками статора на моторный катер, который затем эксплуатировался на Неве для пассажирских перевозок.

первое в мире практическое применение электродвигателя, исконно, так сказать, русский путь, с которого затем по слабохарактерности свернули на щетки и ассинхронники.
   91.0.4472.12491.0.4472.124

xab

аксакал
★☆

xab>> При работе редуктора с большим передаточным числом (и высокие и низкие частоты) на вал и винт?
LtRum> У нас многие противолодочные корабли с ГГТУ имеют такие редуктора.

Так где обещанное СНИЖЕНИЕ шумности?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU xab #08.07.2021 15:17  @резвый 110#07.07.2021 21:35
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

kaouri>> По ГТН: многие иностранные машины, на которых работал, оснащены системами промывки газовой части. Полезная штука.
р.1.> Эти-бы вещи, да нашим конструкторам, да на наши машины - цены бы не было!

Так может силы и средства направить на усовершенствование дизелей, а не на разработку Мертворожденных монстров с пятикратным преобразованием энергии?
   90.0.4430.21090.0.4430.210

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
xab>>> При работе редуктора с большим передаточным числом (и высокие и низкие частоты) на вал и винт?
LtRum>> У нас многие противолодочные корабли с ГГТУ имеют такие редуктора.
xab> Так где обещанное СНИЖЕНИЕ шумности?
Детально привести примеры я не могу.
Что мог - то сказал. ГГТУ пр. 1155, 1135 были тише, чем аналогичные ГЭУ с дизелями через редуктор.
Так, что высокое передаточное - не признак высокой шумности.
По отношению к дизелю через редуктор - схема 20386 однозначно тише.
Главный вопрос - насколько тише, чтобы ответить стоило оно того.
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xab

аксакал
★☆

t.b.> з.ы. по поводу кпд вопрос в кпд системы на используемых режимах , если брать кпд только ЭД только на номинале они (высоко оборотистые асинхронные ЭД) обычно обладают немного лучшим КПД.

Ага.
Тут несколько страниц расписались про работу на 10-20% от номинала.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
1 107 108 109 110 111 127

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru