AGRESSOR> Не-не. Техническое несовершенство - это совсем не то же самое, что и качество производства. Когда с качеством мучаются голодающие дети/женщины/старики, используя старинное и ломающееся оборудование, это одно как бы...
Ни одна из этих историй не произошла по вине голодающих и уставших работяг. Все это сугубо конструктивные просчет и недоработки на тех самых полигонных испытаниях. Или даже откровенные интриги двух ведомств, как в истории выбора между ППШ-2 и ППС где ГАУ и НКВ предоставили два ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ протокола полигонных испытаний с противоположными выводами и обвинив друг друга в подлоге и, практически, во вредительстве. Кстати, как вам вот такой совершенно реальный и зафиксированный в архивах официальный отзыв с фронта: "Воздушный фильтр Т-34 проектировали вредители!"? То есть совершенно не шоколадно во времена Берии было с полигонными испытаниями и ревизией конструкции военными и технологами. Пропускались совершенно феерические косяки, как те же воздушные фильтры и сцепление на Т-34, делавшие моторесурс ранних Т-34 совершенно неприличным. Или тот же барабанный магазин к ППШ, который при выбранной Шпагиным конструкции и способе крепления к оружию в принципе не мог быть сделан как-то иначе кроме как с ручной индивидуальной подгонкой магазина и оружия, независимо от того, подросток оружие делает или опытный рабочий. И военные это пропустили. Так же как пропустили неработающее радио на советских истребителях. Да, отдельно радио работало, особенно когда поставили кварцы и приличные конденсаторы, решив таким образом вопрос с уходом частоты настройки радиотракта. Да, мотор отдельно тоже прекрасно работал. Не работало оно только в сборе: радиостанция установленная на истребитель с неэкранированной проводкой мотора только нервировала пилота постоянным треском, в котором ничего нельзя было разобрать. В результате на настойчивые требования из центра активно использовать радиосвязь с фронта шли ответы что "Радиостанции - бесполезный хлам и они снимаются с самолетов потому что в них ничего не слышно", в свою очередь производители радиостанций предъявляли акты заводских испытаний что все нормально с радиостанциями. Разразился скандал, т.к. появились подозрения что кто-то врет, и в конце концов выяснили причину. Но ведь кто-то самолеты в сборе с радиостанциями испытывал. Были акты летных испытаний, фронтовых испытаний. Кто-то же пропустил все это в таком виде и не поморщился. Или таки на опытных самолетах все было нормально со связью, а потом на заводе втихушку упростили технологию, не поняв к чему это приведет, и не проверив результат как следует. То же и с отваливавшейся обшивкой на Як-ах было. Завод, чтоб вписаться в план, применил более дешевый суррогатный клей и ускоренную технологию проклейки. В результате - несколько катастроф с гибелью опытных боевых пилотов. Опять же как видите все совершенно не шоколадно с испытаниями и военной приемкой.