[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 66 67 68 69 70 89
LT Bredonosec #06.09.2021 17:23  @AGRESSOR#06.09.2021 16:52
+
-
edit
 
AGRESSOR> Если вражья лодка будет дергаться и рыскать
Вань, я ж специально подчеркнул, чтоб не было разночтений, а ты всё равно именно наиболее простые ответы выбираешь.

AGRESSOR> Неправильная аналогия. В море нет постоянной тишины
правильная :)
В лесу тоже нет тишины, всегда есть какой-то шум. Шум ветра, шелест листьев, звуки ночных птиц, летом цикады, жабы, комары. В урбанизированной местности где-то вдали машины слышны, где-то еще что-то.

> И если сам звук из шумового фона не выделяется (даже если он искусственный), он останется незаметным.
и ты его не услышишь.
Но если услышал - ты его услышал. Даже если это совершенно нехарактерный для нападения звук детской песенки "мимо желтого яблока луны, мимо красного яблока заката", внезапно заигравший со звонка чьей-то мобилы :D
   68.068.0
RU Александр Плетнёв #06.09.2021 18:55  @Bredonosec#06.09.2021 00:15
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
Там же два порядка разницы! Там должна быть разной абсолютно вся ВЧ часть!
Bredonosec> Если метровые можно лепить на какой-нибудь ферритной антенне намоткой, а передатчик банально ЛС-контурами с усилением на транзисторах набирать, сразу модулируя амплитудно или фазово сигнал на несущей, и это будет работать (см устройство советских бытовых радиоприемников - это как раз метровые волны), то для сантиметровых - это диапазон СВЧ, там уже всякие ЛБВ, магнетроны, и подобные приборы с резонирующими ёмкостями или свч вакуумными приборами лепить как вч-контур. А сигнал с несущей смешивать, подавая его в отдельную ёмкость магнетрона.. и антенну иметь со строго полу (или четверть)-волновыми излучателями, чтоб не поиметь реактивное сопротивление..
Bredonosec> Короче, плюньте в того, кто вам рассказал, что это мол "подстройкой можно".
Bredonosec> Из утюга телевизор "подстройкой" проще сделать.

исчерпывающе
   77
RU Курдыбаев #15.09.2021 01:15  @Черномор™#03.09.2021 18:06
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
А.П.>> вопрос в диапазоне - перекроит ли?
А.П.>> Гурзуф - сантиметрового ширина спектра 4 - 20 МГц; у оппонентов рабочие частоты 43 и 90 МГц ...или же Гурзуф можно настроить на нужную частоту?
Черномор™> Как мне представляется, нет.
Черномор™> Совершенно разные диапазоны.
Черномор™> «Фонить» будет, как при любом источнике помех, но не «победит».

совершенно верно, даже и фонить не будет)
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Vikrant> Подскажите, пожалуйста. Как наиболее корректно перевести на русский язык должность на британском боевом корабле класса эсминец/фрегат - Air Warfare Officer (AWO)?

Короче, я разобрался с организацией службы на брит. ЭМ, и что за AWO, и почему Вудворд называет его "Advanced (or Air) Warfare Officer", а переводчик в русском издании переводит как "старший офицер боевого управления". Если кому интересно, могу доложить.
   92.092.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Vikrant> Если кому интересно, могу доложить.
Это форум с задуманным автором вечным хранением информации. Человек, которому данный вопрос интересен, сможет найти ваше сообщение через год, пару или десять.
Можешь ждать выражения личной заинтересованности десять лет.
Можешь написать сразу, чтобы человек, который будет эту информацию искать, смог ее найти сразу и на русском.
   92.092.0
+
+2
-
edit
 

Vikrant

новичок

На эсминце типа 42 в составе БЧ управления оружием имелось два офицера управления оружием (PWO) и два офицера противовоздушной обороны (AWO), причем AWO были в звании лт-кдр, а оба PWO — обычно лейтенант. По боевой готовности №2 на ЦКП они дежурили попарно (AWO и PWO) — 6 через 6 часов. Соответственно, AWO являлся старшим по званию офицером управления оружием и возглавлял расчет ЦКП.
И да, Air Warfare Officer (AWO) и Anti Air Warfare Officer (AAWO) — это одно и то же.
   92.092.0
Это сообщение редактировалось 18.09.2021 в 15:46
+
+1
-
edit
 

Vikrant

новичок

Полл> Это форум с задуманным автором вечным хранением информации. Человек, которому данный вопрос интересен, сможет найти ваше сообщение через год, пару или десять.

Тогда еще позволю себе сделать такую ремарку

VAS63> Готовности 3 не бывает
VAS63> Их всего две: БГ-1 (боевая тревога) и БГ-2.

Это всё так, но в период Великой Отечественной войны (КУ-40 и КУ-43) степеней боевой готовности было три. Кто занимается этим периодом, имейте в виду.
В прицепе разворот из КУ-43.
Прикреплённые файлы:
KU-43_page102_103.jpg (скачать) [1351x1016, 783 кБ]
 
 
   92.092.0
18.09.2021 15:47, Capt(N): +1: Спасибо, не знал раньше

boxer

опытный

Уважаемые коллеги!
Существует ли нынче процент готовности строящегося корабля (судна), как конкретная величина на конкретный момент постройки ?
Давно не встречал .... ;)
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Уважаемые подскажите определение главной палубы по Регистру. Заранее благодарен.
   2121
RU Черномор™ #21.09.2021 20:43  @kaouri#21.09.2021 18:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
kaouri> Уважаемые подскажите определение главной палубы по Регистру. Заранее благодарен.

Нет такой.
Все определения с «палубой» прилагаю.
Прикреплённые файлы:
 
   
ES kaouri #21.09.2021 21:27  @Черномор™#21.09.2021 20:43
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

Черномор™> Нет такой.
Огромное спасибо.
   2121
RU тащторанга-01 #21.09.2021 21:40  @boxer#21.09.2021 14:20
+
+1
-
edit
 
boxer> Уважаемые коллеги!
boxer> Существует ли нынче процент готовности строящегося корабля (судна), как конкретная величина на конкретный момент постройки ?
boxer> Давно не встречал .... ;)
Существует
   66
IL boxer #21.09.2021 23:36  @тащторанга-01#21.09.2021 21:40
+
-
edit
 

boxer

опытный

тащторанга-01> Существует

Для узкого круга ограниченных (допуском) людей , как я понимаю .
Похвально , что здесь
ни одна птица-говорун не отметилась своей информированностью по этому вопросу :p
Еще раз спасибо.
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
boxer> Для узкого круга ограниченных (допуском) людей , как я понимаю .
boxer> ни одна птица-говорун не отметилась своей информированностью по этому вопросу :p
:D
Прикреплённые файлы:
 
   92.092.0
RU Черномор™ #22.09.2021 08:02  @boxer#21.09.2021 14:20
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
boxer> Уважаемые коллеги!
boxer> Существует ли нынче процент готовности строящегося корабля (судна), как конкретная величина на конкретный момент постройки ?
boxer> Давно не встречал .... ;)

См. картинку
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Несколько вопросов по докладу радиометриста.

Ситуация: две ПКР идут на корабль.

Доклад радиометриста, как я понимаю, будет примерно такой:
"Цель низколетящая, скоростная, групповая из двух. Курсом на корабль. Пеленг ... Дистанция ... км".

Если что-то неправильно, поправьте, пожалуйста.
Последовательность изложения этих параметров регламентирована? Где и как?

Я правильно понимаю, что у нас радиометристу не положено делать выводы, что это за цель (только если в конце доклада он может добавить "Вероятно, ракеты")?
В британском флоте другие правила. Доклад звучал бы так:
"Противокорабельные ракеты! Идут на нас. Пеленг …, дальность … миль".

Пеленг и азимут. Азимут это у войск ПВО?
Дистанция или дальность?
   92.092.0
Это сообщение редактировалось 05.10.2021 в 20:03
RU тащторанга-01 #07.10.2021 07:44  @Vikrant#05.10.2021 02:34
+
-
edit
 
Vikrant> "Цель низколетящая, скоростная...
...на запросы не отвечает,...
   77
RU Курдыбаев #10.10.2021 22:17  @Vikrant#05.10.2021 02:34
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
Vikrant> Несколько вопросов по докладу радиометриста.
Vikrant> Ситуация: две ПКР идут на корабль.
Vikrant> Доклад радиометриста, как я понимаю, будет примерно такой:
Vikrant> "Цель низколетящая, скоростная, групповая из двух. Курсом на корабль. Пеленг ... Дистанция ... км".


откуда метрист курс узнает? только пеленг и дистанцию (и дистанция в кбт)
   94.0.4606.7194.0.4606.71
10.10.2021 22:36, YAV: -1

Н-12

аксакал


Vikrant> Ситуация: две ПКР идут на корабль.
Vikrant> Доклад радиометриста, как я понимаю, будет примерно такой:
Vikrant> "Цель низколетящая, скоростная, групповая из двух. Курсом на корабль. Пеленг ... Дистанция ... км".

Консультации по морским вопросам [БН181#21.03.20 18:53]

… Противовоздушный бой отличается большой динамичностью. При большом количестве воздушных целей бывает некогда использовать "уставные" формулировки. Поэтому в пределах боевого информационного центра могли в реальной обстановке использоваться сокращенные формы докладов и сокращенные термины. Например: вместо полного термина "курсовой параметр" могла использоваться сокращенная форма - "Цель № хх. Курсовой - 2 на корму" (или - "Цель № хх. Параметр - 2 на корму"). С учетом контекста, все…// Морской
 
   
RU Тилле #17.10.2021 04:17
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Не нашёл, где спросить, ибо у меня вопрос из категории исторических...
В общем, вопрос к историкам или знатокам подводного флота. Очень надеюсь на помощь.
Может ли кто-нибудь просвятить, когда на подводных лодках впервые появились круглые межотсечные люки с кремальерными затворами?
Точно знаю, что в 20-х годах они уже на лодках были - например, на советских типа Д, спущенных на воду в 1929 году. Но подозреваю, что появились они на лодках раньше. В идеале, конечно, интересен и тип лодок, на которых круглые межотсечные люки были впервые реализованы.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
LT Bredonosec #22.10.2021 17:08  @Тилле#17.10.2021 04:17
+
-
edit
 
Тилле> Может ли кто-нибудь просвятить, когда на подводных лодках впервые появились круглые межотсечные люки с кремальерными затворами?
а на каких лодках они были не круглые? Круг - наибольшая площадь с наименьшим периметром, очевидная форма для крышки с значительным перепадом давлений.
   78.078.0
+
-
edit
 

WWWW

аксакал

Тилле>> Может ли кто-нибудь просвятить, когда на подводных лодках впервые появились круглые межотсечные люки с кремальерными затворами?
Bredonosec> а на каких лодках они были не круглые? Круг - наибольшая площадь с наименьшим периметром, очевидная форма для крышки с значительным перепадом давлений.

Не все так просто.
И.Г. Бубнов , например, был против… поперечных переборок! Соответственно и люков никаких не было!

Если на Дельфине это было оправдано, то на Барсах … граничило с преступлением проектировщика.

Вопрос вполне резонный и интересный, надо искать ответ.
   21
+
-
edit
 
WWWW> И.Г. Бубнов , например, был против… поперечных переборок! Соответственно и люков никаких не было!
аа... в этом плане логично ))
я понял как вопрос про именно круглость.
   78.078.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> а на каких лодках они были не круглые?

Картинки не нашёл, но поиск выдал дискуссию дайверов, обследующих подводные обекты.

U-352, North Carolina

Last year the guys that went in went int the round hatch in the bow; and turned around at the conning tower and returned. This year they entered somewhere in the stern [I think] and ran down to the bow. I was only planning a little 'duck in the round hatch, go through the bulkhead, pop out the square hatch'., so I didn't spend much time thinking beyond that.
 


Of course, another question... we're basically talking about the round hatches that make it tough for doubles, right? (after all, the profiles with doubles for square hatches wouldn't make a difference - same as with a single)
 


Мне кажется, это достаточное доказательство, что квадратные были.
   93.093.0

WWWW

аксакал

Bredonosec>> а на каких лодках они были не круглые?
sam7> Картинки не нашёл, но поиск выдал дискуссию дайверов, обследующих подводные обекты.
sam7> U-352, North Carolina
sam7> Мне кажется, это достаточное доказательство, что квадратные были.

Почему-то вспомнилось…

Может к месту.

На пассажирских самолетах 30-40 с негерметичный салоном были прямоугольные иллюминаторы.

Это решение механически повторили на реактивной Комете 1 с герметичным салоном.
Произошло две катастрофы, прежде чем поняли что прямоугольные иллюминаторы - концентраторы микротрещин.

С тех пор только круг или эллипс.

Так и с межотсечными дверьми- оптимальное решение - круглые было сперва не так очевидно.
   21
1 66 67 68 69 70 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru