После того, как пушечные кораблики не догнали и не потопили ни одной моторки с бармалеями, и после того, как ни одни из них не сходил на антипиратскую службу, и даже не сопроводил ни одно торговое судно, сектанты придумали новую теорию - у него потому нет ни скорости, ни оружия, потому, что это корабль для спецназа.
Ну что ж, давайте и этот гвоздичек забьём в их убогий гробик.
Немного теории.
Ключевым фактором успеха СпН является скрытность их действий. В условиях, когда надводный корабль её не может обеспечить в принципе (НК противника следят за нашими НК), используются различные неспортивные способы заброски - с неотслеживаемого в настоящий момент торгового судна, по земле сутулясь под паранджой, в кузове корейского грузовичка, с хламом и т.д., либо, если содержание боевой задачи и обстановка позволяют - с подводных лодок.
22160 в таких случаях мимо.
В условиях, когда слежение со стороны противника не настолько плотное, как иногда в той же Средиземке (там партнёры секут всё, даже перелетавшие в Ливию сфотографировали), можно применить боевой корабль.
Какие требования предъявляются к кораблю, задействованному в операциях ССО на берегу противника?
Сначала - доставить спецгруппу в район, где она должна перейти на десантно-высадочные средства, например вертолёты или катера.
Эту задачу 22160 решить действительно может.
Но - с ограничениями, возможность спуска с него на воду катера ограничена по качке в силу убогой конструкции (СПУ катеров по бортам, низкий отсек со слипом), а подъём вертолёта - в силу малых размеров корабля и отсутствия успокоителей качки.
Тем не менее, половину галочки ему ставим уверенно.
Следующее требование - обеспечить при необходимости огневую поддержку спецназу, действия которого пошли не по плану и надо оторваться от преследующего противника для безопасной эвакуации. Тут 22160 мимо, так как на нём только один вертолёт и только невооружённый в силу отсутствия на этом корабле погреба для АСП. То есть вариант "если что поднимем пару "катранов" и Вас прикроем" тут априори исключён.
Также точно исключена и огневая поддержка при эвакуации спецгруппы, внезапный удар с воздуха по запросу спецгруппы тоже исключён по этой же причине. Увидел живого Абу Бакра, про которого говорят, что он типа умер, работай из винтовки и погибай, либо просто жди прилёта красных соколов с Хмеймима, может быть они успеют.
При эвакуации от корабля требуется обеспечить возможность действовать требуемым нарядом сил. Во-первых, это вертолёт, который подберёт спецгруппу.
Во-вторых, если её безопасный подбор невозможен, то это ещё и вертолёты огневой поддержки.
В третьих, на случай повреждения эвакуационного вертолёта огнём с земли, и его вынужденной посадки, нужно обеспечить запасной вертолёт, который вытащит экипаж и пассажиров приземлившегося, потом нужно обеспечить уничтожение вертолёта на земле силами вертолётов огневой поддержки, чтобы ни он, ни его оборудование в исправном виде не попало в руки противника.
У тех же американцев ситуация, когда спецназ надо было вытаскивать с места вынужденной посадки одного вертолёта другим вертолётом возникала нередко.
Посадка на корабль или, как вариант, приём катера на корабль, должны зависеть от качки в минимальной степени.
Последний штрих - при возвращении спепцгруппы на корабль, там могут быть раненые, в том числе тяжелые, которым срочно нужна будет операция.
формально, на борту 22160 есть госпиталь с операционной. Реально, его возможности будут ограничиваться качкой.
Второй момент - тяжелораненых может быть несколько, для понимания остроты вопроса - на "Уоспе" ШЕСТЬ операционных, на "Америке", которая появилась уже в эпоху конфликтов низкой интенсивности, их две.
Таким образом, мы видим, что сам по себе 22160 для обеспечения действий подразделений СпН пригоден ещё меньше, чем, например, БДК пр. 11711.
Всё это относилось к простой высадке-приёму спецгруппы - с вертолётов ИЛИ катеров.
Прежде чем мы перейдём к более сложным но вполне реальным вариантам, рассмотрим то, как с помощью 22160 можно снять спецгруппу с берега катерами.
Сейчас ответ на этот вопрос звучит - почти никак. Сейчас это можно только в штиль, без волны и без сопротивления противника.
Для того, чтобы более-менее успешно вытаскивать своих с берега при наличии сопротивления противника, нужно иметь возможность подавить противника огнём в том числе с катера. На этом этапе отлетают РИБы, как ранее из-за мореходности отлетела ДШЛ (у неё ещё и оружия не хватает). Нужно два скоростных мореходных катера с пулемётами и средствами постановки дымовых завес, один из которых будет страховать другого при приёме на борт бойцов с берега, и давить любое сопротивление огнём в движении. Сам корабль должен иметь возможность такие катера применять.
Теперь переходим к сложняку.
У противника могут быть РЛС, и явно проявленное нежелание видеть в своём воздушном пространстве наши вертолёты. При этом, цель действий спецназа может быть в глубине территории.
Тогда придётся обеспечивать двухэтапную доставку. Например, до берега десантный катер с автомобилями, похожими на те, которые используют местные, дальше на колёсах. Или, другой вариант - до границы зоны действия РЛС противника по воздуху, дальше или на колёсах, или на лодках по реке.
Вертолёт специальной постройки на базе Ка-27ПС вполне сможет тащить на внешней подвеске небольшой автомобиль. Но где на 22160 его разместить? В контейнерном отсеке? И потом на качке открывать люки под зависшим вертолётом и оттуда его вытаскивать? А если это крупный катер, в не УАЗик? Или грузовик, какой-нибудь иранский носатый Мерседес?
Смотрим американскую агитку - эвакуационная группа доставляет катера в район боевого применения, потом они эвакуируют спецотряд на земле, стрелялки можно не смотреть, гляньте как выглядит то самое "обеспечение действий ССО", на которое начали наяривать зайчики.
Про то, что это кино не надо, Act of Valor и вошёл в историю Голливуда тем, что там даже в массовках настоящий спецназ участвовал, вся техника из строевых частей. Всё видео можно не смотреть, интерес представляют первые 1:40.
У американцев такую операцию можно было бы легко организовать с тех кораблей, которые они и используют обычно для поддержки СпН - с УДК.
С УДК, ребята а не шаланды с одной трёхдюймовкой.
Чем реально можно обеспечивать действия спецназа? Пока в наших реалиях минимум это БДК типа "Иван Грен" и один фрегат или корвет. Ещё лучше - БПК, так как там две вертушки, получается, что всего их будет четыре.
После того, как БДК-переростки будут построены, можно будет привлекать их, там можно поднимать две вертушки одновременно.
Потом, если каким-то чудом домучают УДК, то их, с ними именно спецназовские вопросы будут зарешаны все и полностью.
Есть и другие способы - лучше, быстрее и рациональнее, но это не в нашей системе командования.
А вот 22160 тут просто мимо, полностью. Почти ничего из того, что нужно при проведении спецопераций в сложных условиях и при наличии способного на противодействие противника у этих кораблей нет. Спать там есть где и штангу по пути потягать, оружейка есть, ну и всё на этом.
Уже операционная там есть с оговорками, как и возможность вернуться на этот корабль в принципе.
Понятное дело, что на безглосье и ж-па соловей, и кого-то когда-то с него высадят, и обратно примут (наверное). Но не надо нужду за добродетель выдавать, а корабль, который используется потому, что вместо него не построили ничего нормального за гениальный спецназёрский.
Не надо сказки рассказывать. Зайчеки, просто смиритесь с тем, что в Вашу секту сторонников попила и снижения боеспособности ВМФ никто в здравом уме не вступит.
P.S. А крыски-то не устают минусовать. Вам девчёнки платят за минусы, что ли, или ликбез не понравился?