[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 448 449 450 451 452 456
KZ Максим656565 #30.09.2021 16:48  @Mihail66#30.09.2021 13:52
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Mihail66> 0* - это укладка прядей строго параллельно оси двигателя (придется делать разрывы в районе сопла).
Mihail66> 90* - это укладка по окружности, плотно виток к витку.
Mihail66> Для равнонагруженного цилиндра нужно будет положить 2 слоя с углом 90* (по окружности), и 1 слой с углом 0* (вдоль оси).
Mihail66> Такая технология укладки очень неудобная, особенно в механизированном производстве. Поэтому в серийном производстве применяется косая намотка.

Каким образом Вы сможете произвести "вертикальную" укладку ленты ровинга под углом 90° не прерывая её? Ведь если Вы прервёте ленту ровинга, то локально ослабите конструкцию, а если не прервёте ленту ровинга, то угол "вертикальной" укладки будет равен 89°-89,99° если позволит сечение ленты, но никак не 90°. Почему горизонтальный слой укладки ленты ровинга под углом 0°только один слой, а вертикальных два слоя, если сечения ленты ровинга у вертикального и горизонтального слоя одинаковы, при том что цилиндр равнонагруженный???
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Xan #30.09.2021 17:41  @Максим656565#30.09.2021 16:48
+
-
edit
 

Xan

координатор

Максим656565> Почему горизонтальный слой укладки ленты ровинга под углом 0°только один слой, а вертикальных два слоя,

Потому что сосиска всегда лопается вдоль! :D

Ну, это азы.
Посчитай усилия вдоль и поперёк. И получишь "в два раза".
   77
RU Mihail66 #30.09.2021 17:43  @Максим656565#30.09.2021 16:48
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> Каким образом Вы сможете произвести "вертикальную" укладку ленты ровинга под углом 90°

90* это условность, пусть там будет 89*, это не сильно скажется на прочности.

Максим656565> Почему горизонтальный слой укладки ленты ровинга под углом 0°только один слой, а вертикальных два слоя, если сечения ленты ровинга у вертикального и горизонтального слоя одинаковы, при том что цилиндр равнонагруженный???

Вот как раз для того чтобы получить равнонагруженную цилиндрическую оболочку ее стенки должны обладать анизотропной прочностью в перпендикулярных направлениях.
 

   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 30.09.2021 в 17:57
KZ Максим656565 #04.10.2021 22:55  @Xan#30.09.2021 17:41
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Почему горизонтальный слой укладки ленты ровинга под углом 0°только один слой, а вертикальных два слоя,
Xan> Потому что сосиска всегда лопается вдоль! :D
Xan> Ну, это азы.
Xan> Посчитай усилия вдоль и поперёк. И получишь "в два раза".


Получается что в цилиндре нагрузка в поперечном направлении в два раза больше, чем в продольном направлении?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Максим656565 #04.10.2021 23:07  @Xan#05.12.2019 19:13
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
FRC>> Самое то - ХБ сечка и ФФС.
Xan> Вместо х/б асбест
Xan> и + гипс (CaSO4*2H2O).
Xan> По слухам! :)

А асбест в каком виде там используется?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Xan #05.10.2021 05:33  @Максим656565#04.10.2021 23:07
+
-
edit
 

Xan

координатор

Максим656565> Получается что в цилиндре нагрузка в поперечном направлении в два раза больше, чем в продольном направлении?

Да.
Вдоль на 2 * pi * R окружности приходится площадь pi * R2
Поперёк на 2 * L длины приходится площадь 2 * R * L

Максим656565> А асбест в каком виде там используется?

Порошок, наверное.
   77
KZ Максим656565 #05.10.2021 06:00  @Xan#05.10.2021 05:33
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Xan> Вдоль на 2 * pi * R окружности приходится площадь pi * R2
Xan> Поперёк на 2 * L длины приходится площадь 2 * R * L
Максим656565>> А асбест в каком виде там используется?
Xan> Порошок, наверное.

Благодарю за ответ! В смысле порошок асбеста замешивается с гипсом на воде (интересно а в каком соотношении асбест/гипс?) и эта жижа наносится на стенку КС или на топливную шашку? А что выступает в качестве арматуры, ведь это покрытие получается весьма хрупкое, непластичное, там ведь сразу трещины пойдут?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Максим656565 #05.10.2021 06:12  @Mihail66#30.09.2021 17:43
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Mihail66> Вот как раз для того чтобы получить равнонагруженную цилиндрическую оболочку ее стенки должны обладать анизотропной прочностью в перпендикулярных направлениях.
Mihail66> https://cf.ppt-online.org/files1/slide/.../slide-18.jpg

Благодарю за ответ! Вы сейчас на каком варианте накладки ровинговой ленты остановились? Вот Вам подсказка как мотать непрерывно горизонтальный слой, чтобы сопло не мешало. В сопло и заглушку вставляются съёмные тонкие стержни. В процессе сухой укладки ровинговой ленты лента цепляется, наматывается за эти стержни. Во время пропитки эпоксидной смолой, те участки что ближе к стержням, смолой не пропитывать. После полимеризации, эти торчащие волосинки срезаются. Как Вам такой вариант?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Максим656565 #05.10.2021 06:35  @Xan#05.10.2021 05:33
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Xan> Вдоль на 2 * pi * R окружности приходится площадь pi * R2
Xan> Поперёк на 2 * L длины приходится площадь 2 * R * L

pi - число Пи? R2 - это радиус в квадрате?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Xan #05.10.2021 06:46  @Максим656565#05.10.2021 06:35
+
-
edit
 

Xan

координатор

Максим656565> pi - число Пи? R2 - это радиус в квадрате?

pi — число Пифагора
R2 — радиус в квадрате
   77
RU Mihail66 #05.10.2021 07:11  @Максим656565#05.10.2021 06:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> Благодарю за ответ! Вы сейчас на каком варианте накладки ровинговой ленты остановились?

Сейчас мотаем косую (54,7*) или комбинированную (45*/90*).

Максим656565> Вот Вам подсказка как мотать непрерывно горизонтальный слой, чтобы сопло не мешало. В сопло и заглушку вставляются съёмные тонкие стержни....

Стоп, стоп. Какие стержни?
У сопла есть свой диаметр, и ты в него хоть что угодно вставляй, но ровинг все равно будет огибать сопло, а не стержень.
Прикреплённые файлы:
DSCF9510.JPG (скачать) [3081x1564, 1,3 МБ]
 
 
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Mihail66 #05.10.2021 07:40  @Максим656565#05.10.2021 06:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> ... В смысле порошок асбеста замешивается с гипсом на воде (интересно а в каком соотношении асбест/гипс?) и эта жижа наносится на стенку КС или на топливную шашку?

Не!
Асбест и гипс это лишь варианты минеральных наполнителей. Там могут использоваться и диоксид кремния, и титана, и стеклянная фибра, слюда, различные антипирены, и много всякого добра. А все эти наполнители скрепляются при помощи эластичной связки (каучуки, силиконы, полиуретаны).
   94.0.4606.7194.0.4606.71
KZ Максим656565 #05.10.2021 20:25  @Mihail66#05.10.2021 07:11
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Благодарю за ответ! Вы сейчас на каком варианте накладки ровинговой ленты остановились?
Mihail66> Сейчас мотаем косую (54,7*) или комбинированную (45*/90*).
Максим656565>> Вот Вам подсказка как мотать непрерывно горизонтальный слой, чтобы сопло не мешало. В сопло и заглушку вставляются съёмные тонкие стержни....
Mihail66> Стоп, стоп. Какие стержни?
Mihail66> У сопла есть свой диаметр, и ты в него хоть что угодно вставляй, но ровинг все равно будет огибать сопло, а не стержень.

Вставьте стержень с переходным диаметром с одной стороны равный диаметру критического сечения, а с другой стороны диаметр миллиметра 2-3, в центр сопла и в центр заглушки.Произведите на сухую горизонтальную намотку в 0° прижимая ровинг к стержню или оборачивайте вокруг него. Пропитайте это всё эпокси. Обмотайте скотчем, но не мотайте скотч рядом с заглушкой и соплом. Дайте время чтобы эпоксидка только слегка подсохла. После чего срезать волокна ровинга прямо у стенки стержней. Далее освобождённые горизонтальные волокна ровинга(если в этом участке были сухие, смажьте эпоксидкой) прижмите и пригладьте руками по контуру соплового блока и заглушки. Оставшиеся концы срежьте, подравняйте. Наверное я плохо объясняю.)) Такой вопрос. А как можно увидеть Вашу технологию изготовления сопла из бакелита?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Максим656565 #05.10.2021 20:33  @Mihail66#05.10.2021 07:40
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> ... В смысле порошок асбеста замешивается с гипсом на воде (интересно а в каком соотношении асбест/гипс?) и эта жижа наносится на стенку КС или на топливную шашку?
Mihail66> Не!
Mihail66> Асбест и гипс это лишь варианты минеральных наполнителей. Там могут использоваться и диоксид кремния, и титана, и стеклянная фибра, слюда, различные антипирены, и много всякого добра. А все эти наполнители скрепляются при помощи эластичной связки (каучуки, силиконы, полиуретаны).

А в чём тогда смысл комбинации асбест+гипс? А по отдельности (только асбест или только гипс) в эластичные связующие нельзя вносить? ИМХО очень доступно в качестве наполнителя, в такие связующие юзать обычную глину, та что под ногами, толчёный жёлтый кирпич, или графитовый порошёк, который значительно дешевле аксидов магния, алюминия и т.д.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Mihail66 #05.10.2021 20:43  @Максим656565#05.10.2021 20:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> Вставьте стержень с переходным диаметром с одной стороны равный диаметру критического сечения ....

А сопло куда девать, если у него внешний диаметр в 3 раза больше, чем диаметр критического сечения?
Это пожалуй главный вопрос, но там и другие вопросы недурОм прут.
Если резать ровинг на полюсах, то это приведет к потери прочности крепления оконцовок двигателя, а эти места в коконе испытывают самые высокие нагрузки.

Максим656565> Такой вопрос. А как можно увидеть Вашу технологию изготовления сопла из бакелита?

Да в этой же теме я пару лет назад выкладывал всю технологию по химической части, и там же чертежи прессформ. Нужно просто поискать.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
Это сообщение редактировалось 05.10.2021 в 21:25
RU Mihail66 #05.10.2021 20:58  @Максим656565#05.10.2021 20:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> А в чём тогда смысл комбинации асбест+гипс?

Можно мильён разных комбинаций напридумывать, а нормально работать будет только одна. И! не воспринимай гипс как гипсовую штукатурку, в качестве наполнителя это всего лишь минерал, и его зовут сульфат кальция.

Максим656565> А по отдельности (только асбест или только гипс) в эластичные связующие нельзя вносить?

Почему нельзя? У американцев в разгонных бустерах теплозащита выполнена из бутадиенового каучука с добавлением асбеста.

Максим656565> ИМХО очень доступно в качестве наполнителя, в такие связующие юзать обычную глину, та что под ногами, толчёный жёлтый кирпич, или графитовый порошёк, который значительно дешевле аксидов магния, алюминия и т.д.

Ну так пробуй!
Могу сказать лишь про графитовый порошок, что он в качестве наполнителя для ТЗП не подходит из-за слишком высокой теплопроводности. Для теплозащиты нужно выбирать наполнители с низкой теплопроводностью.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
KZ Максим656565 #05.10.2021 21:22  @Mihail66#05.10.2021 20:43
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Максим656565>> Вставьте стержень с переходным диаметром с одной стороны равный диаметру критического сечения ....
Mihail66> А сопло куда девать, если у него внешний диаметр в 3 раза больше, чем диаметр критического сечения?
Mihail66> Это пожалуй главный вопрос, но там и другие вопросы недурОм прут. Если резать ровинг на полюсах, то это приведет к потери прочности крепления оконцовок двигателя, а эти места в коконе испытывают самые высокие нагрузки.

Зачем куда-то девать сопло?) Представьте себе, Вы сделали всё как я написал. А потом просто вынимаете стержень и концы горизонтальных ровинговых нитей свободны. Большая часть площади этих нитей лежит и огибает корпус. Корпус Вы предварительно покрыли эпоксидкой, нити к нему успели прилипнуть, но полная полимеризация ещё произошла. кроме тех мест которые расположены ближе к сопловому блоку и заглушки. Теперь Вы руками прижимаете нити к корпусу в тех местах, где они до этого не были прижаты, т.е. не огибали корпус по контуру. Почему Вы считаете что при таком методе будет ослабление по полюсам?
   94.0.4606.6194.0.4606.61
KZ Максим656565 #05.10.2021 21:26  @Mihail66#05.10.2021 20:58
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Mihail66> Могу сказать лишь про графитовый порошок, что он в качестве наполнителя для ТЗП не подходит из-за слишком высокой теплопроводности. Для теплозащиты нужно выбирать наполнители с низкой теплопроводностью.
Да. Что-то я сразу неподумал насчёт теплопроводности графитового порошка, а повёлся на его высокую термостойкость!))
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU SashaMaks #05.10.2021 21:26  @Mihail66#05.10.2021 20:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> У американцев в разгонных бустерах теплозащита выполнена из бутадиенового каучука с добавлением асбеста.

Это от куда такая информация?
П.С. Спорить не надо! Просто если есть первоисточник, дайте ссылку или ничего не отвечайте.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Mihail66 #05.10.2021 21:29  @Максим656565#05.10.2021 21:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> Зачем куда-то девать сопло?)

А затем что оно там уже стоит, и на него нанесена внешняя теплоизоляция. Даже если я в критику воткну стержень, то я вокруг него не смогу намотать ровинг.

Максим656565> Вы считаете что при таком методе будет ослабление по полюсам?

Потому что ровинг на этом месте разрезан, и под нагрузкой полюс будет раскрываться.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Mihail66 #05.10.2021 21:47  @SashaMaks#05.10.2021 21:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> У американцев в разгонных бустерах теплозащита выполнена из бутадиенового каучука с добавлением асбеста.
SashaMaks> Это от куда такая информация?
SashaMaks> П.С. Спорить не надо! Просто если есть первоисточник, дайте ссылку или ничего не отвечайте.

Из интернета конечно, откуда еще?
Изучал конструкцию, вот в памяти и отложилось. Если у тебя другая информация, то давай первоисточник, или ничего не отвечай.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU SashaMaks #05.10.2021 21:55  @Mihail66#05.10.2021 21:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Изучал конструкцию, вот в памяти и отложилось. Если у тебя другая информация, то давай первоисточник, или ничего не отвечай.

Мои познания их конструктива ТЗП заканчиваются здесь:
Mihail66>>> У американцев в разгонных бустерах теплозащита выполнена из бутадиенового каучука

Но и от вас я не узнал большего.

П.С. Причём, я даже не уверен, что каучук бутадиеновый, знаю только, что какая-то резина с углём (черная) по картинкам и всё.
П.П.С. А вот ещё припоминаю, что у сопла посложнее было что-то, но не помню, что именно.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Mihail66 #05.10.2021 21:59  @Максим656565#05.10.2021 21:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Максим656565> Да. Что-то я сразу неподумал насчёт теплопроводности графитового порошка, а повёлся на его высокую термостойкость!))

ТЗП должна выполнять роль термоса. Поэтому в качестве наполнителя хорошо подходит именно асбест. Не плохо справляется с этой задачей диоксид титана, т.к. представляет собой пустотелые нанотрубки. Так же хорошо работает синтетический диоксид кремния (мелкодисперсный силикагель).
Стекловолокно тоже имеет низкую теплопроводность.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Mihail66 #05.10.2021 22:02  @SashaMaks#05.10.2021 21:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Мои познания их конструктива ТЗП заканчиваются здесь:
Mihail66>>>> У американцев в разгонных бустерах теплозащита выполнена из бутадиенового каучука

Я частенько перелистываю материалы про ТЗП, если мне в очередной раз попадется это описание, то я поделюсь с тобой ссылочкой.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
KZ Xan #06.10.2021 05:32  @Максим656565#05.10.2021 20:33
+
-
edit
 

Xan

координатор

Максим656565> А в чём тогда смысл комбинации асбест+гипс?

Волокна асбеста удерживают кокс.
Гипс при испарении уносит тепло.
   77
1 448 449 450 451 452 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru