[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Рисовать развёртку намотки, склеивать бумажку в цилиндр....
Именно так и происходит.
Линии можно не чертить, достаточно обозначить точки пересечения на прямом и реверсном ходу. Размечаю сетку на миллиметровке, и оборачиваю ей движок.
Прикреплённые файлы:
DSC03139.JPG (скачать) [4234x2016, 2,5 МБ]
 
DSC03141.JPG (скачать) [4608x2672, 4 МБ]
 
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
Это сообщение редактировалось 27.11.2019 в 09:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Решили поиграться с различными вариантами резиноподобных ТЗП.
Может уже есть у кого практический опыт использования полиуретанов и силиконов, армированных различными волокнами и без, с минеральными наполнителями и без оных?
   78.0.3904.9778.0.3904.97

FRC

опытный

Mihail66> Может уже есть у кого практический опыт

Литьевые ПУ вообще никак. Скорость уноса более 5 мм/сек.
Бутадиеновый каучук (марку не помню точно), вальцованный с тиурамом - около 0,5-0,7 мм/сек.
Самое то - ХБ сечка и ФФС. 0,2-0,3 мм/сек + она коксуется и в зонах с малой скоростью потока вообще не фиксируется унос (при прожиге 4-5 сек).
   71.0.3578.9971.0.3578.99

  • Xan [05.12.2019 19:09]: Перенос сообщений в ...del

Xan

координатор

FRC> Самое то - ХБ сечка и ФФС.

Вместо х/б асбест
и + гипс (CaSO4*2H2O).

По слухам! :)
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

FRC> Литьевые ПУ вообще никак. Скорость уноса более 5 мм/сек.
Да ПУ уже протестировали. Полный отстой. Мгновенно превращается в соплю.

FRC> Бутадиеновый каучук (марку не помню точно), вальцованный с тиурамом - около 0,5-0,7 мм/сек.
Про каучуки инфы полно, их чаще всего и применяют в качестве ТЗП, но купить не получается.

FRC> Самое то - ХБ сечка и ФФС. 0,2-0,3 мм/сек + она коксуется и в зонах с малой скоростью потока вообще не фиксируется унос (при прожиге 4-5 сек).
ФФС не подходит по эластичности, и технологически сложно (нужно греть). ФФ-каучуки делать не умею.

В литературе встречается еще комбинация кремнийорганических связующих (я так понимаю это силикон) и стеклянных/базатовых/угольных волокон. Как бы все это вполне приобретаемо. Бум пробовать.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

FRC

опытный

Mihail66> В литературе встречается еще комбинация кремнийорганических связующих (я так понимаю это силикон) и стеклянных/базатовых/угольных волокон. Как бы все это вполне приобретаемо. Бум пробовать.

Это не литьевой силикон, видимо, а высокомолекулярный. А это вальцовка.
Стекло плавится, базальт тоже, а уголь и теплопроводность высокую имеет и выгорает активно.
   71.0.3578.9971.0.3578.99

FRC

опытный

Xan> Вместо х/б асбест
Xan> и + гипс (CaSO4*2H2O).

Может и так. Для участков КС с разной скоростью газов и материал разный. Была методичка по ТТ морским ракетам. Там 4-5 разных составов для одного двигателя. Потерял, увы....
   71.0.3578.9971.0.3578.99

Mihail66
mihail66

аксакал

FRC> Это не литьевой силикон, видимо, а высокомолекулярный. А это вальцовка.
Читал про силоксановый типа СКТН. Наскачивал себе гору инфы, и вот только теперь уже потерял где про это написано.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

RLAN

старожил

FRC>> Это не литьевой силикон, видимо, а высокомолекулярный. А это вальцовка.
Mihail66> Читал про силоксановый типа СКТН. Наскачивал себе гору инфы, и вот только теперь уже потерял где про это написано.
Не знаю, что где написано. Но мы используем СКТН-А с диоксидом титана нак теплоизоляцию. Взамен бакелитового лака. Это работает лучше. Но слой у нас доли мм.
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Не знаю, что где написано. Но мы используем СКТН-А с диоксидом титана нак теплоизоляцию. Взамен бакелитового лака. Это работает лучше. Но слой у нас доли мм.

Вот как раз пару часов назад тестировали нечто подобное. Только вместо силикона СКТН использовали полиуретан Эластекс с наполнителем из диоксида титана армированного стеклосеткой.
ПУ испытания не перенес, загорелся синим пламенем. Следующий тест как раз планируем с СКТН+Тетраборат.
В качестве наполнителей еще планируем попробовать микросферы и Аэросил.
Прикреплённые файлы:
DSC03207.JPG (скачать) [2707x1867, 1,86 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #06.12.2019 12:55  @Mihail66#27.11.2019 09:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Размечаю сетку на миллиметровке, и оборачиваю ей движок.

А вот эти детали, на которые производится навивка, они такие же тяжелые, как и были? Сферические заглушки сплошные? Если так, то в чём же смысл замены более простого техпроцесса - стеклоткани на более сложный техпроцесс - навивки стеклоровинга?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Mihail66 #06.12.2019 13:31  @SashaMaks#06.12.2019 12:55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А вот эти детали, на которые производится навивка, они такие же ....
Сопло почти не полегчало. Сферическая заглушка немного полегчала. У нее сплошная только округлая часть, а внутри пустой цилиндр. Что-то типа как на фотке.
Смысл замены техпроцесса именно в упрощении, и сокращении времени. Вся процедура упаковки заряда в оболочку делается в один заход. Со стеклотканью уходит в разы больше времени, главным образом большую часть времени занимает процесс крепления торцевых элементов. И к тому-же при равной прочности у стеклоровинга получается меньше толщина и масса (теоретически). Но основную "лишнюю" массу как всегда дает ТЗП.
Прикреплённые файлы:
DSC03212.JPG (скачать) [3202x2257, 2,1 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> Сферическая заглушка немного полегчала.

1. У тебя центр сферы слишком глубоко. Он должен быть на уровне, где кончается цилиндр, в который ты вставляешь заглушку.

2. "Равновесный" радиус закругления для ниток вначале в два раза меньше радиуса цилиндра. Так что "сферическую" часть заглушки можно сплющить вдоль оси и сделать короче.
   66
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 14:11

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> 1. У тебя центр сферы слишком глубоко. Он должен быть на уровне, где кончается цилиндр, в который ты вставляешь заглушку.
Я Димке на эту ошибку уже указал, и она только на бумаге.

Xan> 2. "Равновесный" радиус закругления для ниток вначале в два раза меньше радиуса цилиндра. Так что "сферическую" часть заглушки можно сплющить вдоль оси и сделать короче.
Вот это я не понял. Можешь изобразить?
Здесь угол укладки по цилиндру 45* (туда и обратно) + 90* в один сплошной слой (всего 3 слоя без зазоров).
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Xan>> 2. "Равновесный" радиус закругления для ниток вначале в два раза меньше радиуса цилиндра. Так что "сферическую" часть заглушки можно сплющить вдоль оси и сделать короче.
Mihail66> Вот это я не понял. Можешь изобразить?

Но можно радиус закругления сделать ещё меньше, чем R/2.
Прикреплённые файлы:
filament-2.png (скачать) [730x600, 218 кБ]
 
 
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> 2. "Равновесный" радиус закругления для ниток вначале в два раза меньше радиуса цилиндра. Так что "сферическую" часть заглушки можно сплющить вдоль оси и сделать короче.

А что значит R/2?
Изобрази это в другом ракурсе, с торца.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> А что значит R/2?

Радиус цилиндра.
На картинке по горизонтали расстояние от оси.
Синяя линия — это как бы сплюснутая из сферы поверхность.
Для угла 0 градусов.
Другие линии для углов с синусом 0.2, 0.3, 0.4, 0.5.
Для твоего 45 градусов — синус = 0.7 кривульки нет.

Она слишком кривая получалась!!! :D

Mihail66> Изобрази это в другом ракурсе, с торца.

Можно взять пробку с плоским торцом и скруглить ей фаску.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> На картинке по горизонтали расстояние от оси.

Что за расстояние такое? Это расстояние смотря под каким углом на это смотреть.
Но я уже писал про это. Если так делать, то лента будет огибать меньше 180*, таким образом почти вся заглушка получается открытой, и ей почти не за что держаться.
Такой способ годится только для очень маленьких углов.
Прикреплённые файлы:
DSC03215.JPG (скачать) [2038x1287, 946 кБ]
 
DSC03213.JPG (скачать) [3167x1999, 2 МБ]
 
DSC03214.JPG (скачать) [3101x1973, 1,71 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Xan>> На картинке по горизонтали расстояние от оси.
Mihail66> Что за расстояние такое? Это расстояние смотря под каким углом на это смотреть.

Эх, нет у меня под рукой подходящих предметов. :(

Mihail66> Но я уже писал про это. Если так делать, то лента будет огибать меньше 180*, таким образом почти вся заглушка получается открытой, и ей почти не за что держаться.
Mihail66> Такой способ годится только для очень маленьких углов.

Попробуй ленту положить так, чтоб она наполовину на тонкий цилиндр зашла.
Не под углом 45.
Там "угол путешествия по заглушке" может получиться больше 180, и даже несколько оборотов.
   66
RU SashaMaks #06.12.2019 15:13  @Mihail66#06.12.2019 13:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вся процедура упаковки заряда в оболочку делается в один заход.

Так и стеклоткань мотается в один заход на оправку. Так там оборотов 10 плюс/минус. А тут ты крутить нужно куда больше, а разметка для ручной навивки?

Mihail66> Со стеклотканью уходит в разы больше времени, главным образом большую часть времени занимает процесс крепления торцевых элементов.

Там же винты? Их так долго нужно закручивать?

Mihail66> И к тому-же при равной прочности у стеклоровинга получается меньше толщина и масса (теоретически). Но основную "лишнюю" массу как всегда дает ТЗП.

Т.е. всё-таки нужно больше рабочее давление?
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Там "угол путешествия по заглушке" может получиться больше 180, и даже несколько оборотов.

Если заглушка есть "полусфера", то угол охвата всегда, при любом угле укладки, будет ровно 180*.
Но лента ни при каких условиях не должна этого маленького цилиндра касаться, этот цилиндр он только на картинке цилиндр (или муляж сопла), а на самом деле у заглушки это глухое отверстие.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 18:25
RU Mihail66 #06.12.2019 15:35  @SashaMaks#06.12.2019 15:13
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Так и стеклоткань мотается в один заход на оправку. Так там оборотов 10 плюс/минус. А тут ты крутить нужно куда больше, а разметка для ручной навивки?

Пять оборотов Т-13. Ну накрутил, сутки засыхало, потом заглушку мастеришь, еще сутки сохнет, потом сопло заделываешь, снова сутки сушить. Это если по простому и на болтах.
Если по продвинутому, то перед намоткой силовой оболочки, нужно изготовить каркасы для торцевых заворотов стеклоткани. Ты же крутишь не просто на оправку, а сразу на шашки, и нужно по краям сделать выступы, куда потом поместить сопло с заглушкой, а это еще двое суток. Вобщем набегает.
А разметка это минут 20.

SashaMaks> Там же винты? Их так долго нужно закручивать?
Винты уже давно ушли в небытие. Теперь "заворотная" конструкция. И она себя очень оправдала (но технологически сложновато).

Mihail66>> И к тому-же при равной прочности у стеклоровинга получается меньше толщина и масса (теоретически). Но основную "лишнюю" массу как всегда дает ТЗП.
SashaMaks> Т.е. всё-таки нужно больше рабочее давление?
Больше какого значения? Мне пока достаточно 50-60атм. Корпус делается на 130атм.
А вот топливо погорячело, и ТЗП уже не справляется.
Прикреплённые файлы:
DSCF6761.JPG (скачать) [3477x2266, 2,8 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 15:57
RU SashaMaks #06.12.2019 16:18  @Mihail66#06.12.2019 15:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Винты уже давно ушли в небытие. Теперь "заворотная" конструкция. И она себя очень оправдала (но технологически сложновато).

Ааа, всё-таки не держат болты :D особенно всей прочности стеклоткани не вытягивают...
Заливка эпоксидкой тоже не справляется...
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Mihail66 #06.12.2019 16:21  @SashaMaks#06.12.2019 16:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ааа, всё-таки не держат болты :D особенно всей прочности стеклоткани не вытягивают...
SashaMaks> Заливка эпоксидкой тоже не справляется...
Заливка эпоксидкой работает только с болтами, ну и конечно же дырки дают слабое место. Если нет болтов то уже нужен упор против сдвиговых разрушений.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> ... мы используем СКТН-А с диоксидом титана нак теплоизоляцию. ...

Сколько оксида титана в СКТН вмешиваете?
Какая пропорция СКТН-А и №68?

Дело в том что с 5% катализатора, силикон схватился за 3 часа. Но в той же пропорции (даже из того же замеса) но с добавкой диоксида титана 1/1 не может схватиться даже через 6 часов после замеса.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 09.12.2019 в 20:37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru