Соколов Сергей Витальевич, 26.12.2013, 06:33
Извините, но решил продублировать свой комментарий, сделанный вчера для Сергея Юрьевича. Только потому что, пока еще как минимум рано предъявлять аргумент об успешных испытаниях в Якутии.
Добрый вечер! Поздно увидел данную статью и не могу, не прокомментировать Ваши аргументы. Дело в том, что успешных испытаний в Якутии не получилось. Причина проста, экраноплан сломался практически сразу, после сборки и выхода на испытания. Сломался серьезно, так как потребовалась доставка запчасти из-за рубежа. Поломка носила наш чисто отечественный характер
Народ, помогите идентифицировать неопознаный предмет - Кому за.... Казалось бы чего страшного, дело-то ведь не терпит суеты. Но из бюджета получена компенсация на транспортные расходы и сборку в 1 млн. рублей. Зачем усложнять себе жизнь лишними объяснениями? Вообще все пока получается не очень красиво. Изначально говорили, что ни каких проблем провести испытания в мае. Затем заговорили об июле. В итоге привезли в сентябре. Заявляли пробег до Олекминска и, даже вроде как его осуществили В Якутии продолжаются испытания нового судна-амфибии «Буревестник-24» | News.Ykt.Ru: служба новостей. Но,грубо говоря, планы спутал сам экраноплан, не выдержав суровых якутских условий. И что? Видимо, чтобы не страдала идея пришлось немного соврать и даже подставить министра, который просто поверил своему советнику. Ничего не могу сказать про Буковского, общался пять минут, этого явно не достаточно, чтобы делать какие-то выводы, но тот, кто отвечает за это направлении в Якутии (Потылицын В.Ф.) явно страдает авантюризмом. Хочется всего и сразу и даже не вспотев от работы. Оцените состав испытаний ОИП Республики Саха - Ошибка. Давайте не будем торопиться и подтверждать свои достижения реальными результатами. Сразу хочу заявить себя заинтересованным лицом (опережая комментарии). Позвольте представиться директор предприятия, осуществляющего речные пассажирские перевозке на Лене. Не государственного и не убыточного. Пожалуй на сегодня единственного в России частного оператора (осуществляющего перевозки не на одном - двух маршрутах, а в масштабах региона), живущего на собственные доходы. За счет эксплуатации "безвозвратно устаревших" Метеоров, Ракет и Восходов. Очень хотелось бы испытать, что-то новое реально лучшее. Но пока одни сказки на бумажках. Изучаю и просчитываю возможность строительства Нижегородской "Альфы", Назаровского катамарана на 36-мест. Очень интересным является проекты самого Виктора Петровича. На все нужно время и ресурсы и самое главное правдивая и достоверная информация
Маркин Сергей Юрьевич, 31.12.2013, 11:50
Уважаемый Альберт Геориевич! Насчет экранопланов типа В и С. Давно созданы.Х-114Н поднимался на высоту 6 километров, ЭСКА-1 - на высоту 50 метров. Иволга Эк-12 летала несколько часов над Байкалом на высоте 20-30 метров.Орлено -серийная машина, официально принятая на вооружении ВМФ СССР имела взлетную массу 140 тонн и перевозила 20 тонн полезной нагрузки. Корейский ЦЫР-500 перевозит 47 пассажиров, высота эекранного полета до 6 метров. Вы меня убедили, что катамараны -это злейший Враг прогресса техники в водном транспорте.Поэтому сделаю все возможное, ЧТОБЫ ОНИ НИКОГДА НЕ ПОЯВИЛИСЬ ни в Ростовской, ни в Краснодарском крае. А насчет экранопланов - не переживайте-без Вас разберутся. У нас тут в Феодосиии и фирма Акваген, у которой свой проект экраноплана и завод по производству амфибий на воздушной подушке и КБ по гидроавиации -ТАНКТ имени Бериева. Так что в советах иногродних товарищей не НУЖДАЕМСЯ"
Назаров Альберт Георгиевич, 31.12.2013, 13:26
Хватит вранья! Корейский не возит пассажиров, он не находится в коммерческой эксплуатации. Иранские экранопланы - это техника для доставки смертников; больше никакого применения у них нет...
"ЧТОБЫ ОНИ НИКОГДА НЕ ПОЯВИЛИСЬ ни в Ростовской, ни в Краснодарском крае" - очень сомневаюсь, что от пациентов палаты №6 что-либо зависит. Ну и кстати, Вы уже опоздали
Маркин Сергей Юрьевич, 21.12.2013, 21:25
Дело в том, что госфинансирование получает только одна компания ООО " Орион" О. Волика и Ю. Варакосова. В. Колганов работает на китайские деньги. У него уже есть заказ на 10 штук. Кстати в России в 2013 года было построено минимум три экраноплана: Стерх-10, БУревестник-24 и Иволга Эк-12 (какая по счету 4 или 5) я не знаю. Напомню, что в 2013 году фанатиков экранопланов посадили в тюрьму - они украли сына Касперского с тем, чтобы на вырученные деньги организовать серийное производство экранопланов. Беда в том, что болтовни и "За" и "против" стало много, Однако к сожалению технико-экономические параметры экранопланов ЭСКА-1 И Х-114 остаются не превзойденными ДО СИХ ПОР.Иволга Эк-12 только подошла по аэродинамическому качеству к уровню машин 40-летней давности -оно составило 25.А по Массовой отдаче (без учета веса топлива) Уровень ЭСКА-1 -48,9% не превзошел НИКТО (у Иволга Эк-12 массовая отдача -34%). А ведь ЭСКА-1 -это двухместная машина. А по правилу куба-квадрата - при росте массы судна или самолета в кубической степени. удельная энергоемкость падает пропорционально корню кубической степени, то есть при росте массы в 8 раз, расход топлива на пассажиро-км должен падать в 2 раза.
И самой большой проблемой является подготовка экипажей. ПОСЛЕ ФАКТИЧЕСКОй ликвидации скоростного флота и малой авиации водит экранопланы Некому. Утрачены навыки прохождения маршрутов. А ЭКРАНОПЛАНЫ. Как показали испытания той же Иволги ЭК-12,имеют одно отрицательное качество - при Несоблюдении условий посадки, то есть когда пилоту лень последовательно снижать скорость, переходить на режим статической воздушной подушки (поддув), может просто заглушить движки и шлепнуться. Посадка проходит вполне нормально. Одно НО - в корпусе образуются микротрещины. Еще одна проблема - полная легализация маломерного судоходства - на пользование моторными и гребными лодками массой порожнем до 200 кг с двигателем до 10 л.с. мощности ни права, ни регистрация не требуется.Естественно таким рыбакам-судоводителям "закон не писан". На моих глазах ьв 1993 году на Дону СПК Метеор потопил надувнушку, стоявшую на фарватере и даже не остановился.
Кроме того, продажа 4-6 местных экранопланам судоводителям-любителям может привести к росту браконьерства и контрабанды. Кстати в Австрии из-за этого продажа амфибий на воздушной подушке запрещена. В 2006 году неустановленное судно на воздушной подушке прошло Обь-Енисейским каналом, представляющим цепь полуразрушенных гидротехнических сооружений. На байдарках и моторках его проходили 2-3 месяца. А экранопланы типа В -это абсолютные вездеходы. Типа А бессперспективны -это всего лишь пляжная покатушка, а типа С построить очень трудно, кроме того их надо регистрировать трижды: не только как как речное или морское судно, к и как внедорожный сухопутный транспорт, но и как воздушное судно, что удорожает стоимость их приобретения на порядок.
К сожалению, ситуация в стране такова, что экранплан типа В становится единственным перспективным средством круглогодичного транспортного обслуживания удаленных сельских районов.Дороги очень дороги- в 2-3 раза дороже 1 км стоит в России, Да и бюджетных денег становится все меньше. А платные дороги при цене проезда 2-4 рубля за километр, автоматически делают экранопланы рентабельным транспортом, даже без учета коэффициента криволинейности маршрута. Губернатор Красноярского края повторил американскую цитату: " ховаеркрафт -это вертолет для бедных". А экраноплан- это самолет для бедных. А это может привести к насыщению России массовой китайской продукцией с присущим ей специфическими качествами.Поскольку не надо строить мосты, дороги, возрождать малую авиацию, чистить судоходные реки- купим за счет бюджета экранопланы и решим все проблемы транспортной доступности удаленных территорий.
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 21:52
"Напомню, что в 2013 году фанатиков экранопланов посадили в тюрьму - они украли сына Касперского с тем, чтобы на вырученные деньги организовать серийное производство экранопланов" - ну вы даете, надо подальше держаться от "экранопланостроителей"
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 22:23
ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ СТРОЯТ КАТАМАРАНЫ ???!!!
"23 октября 2013 года, 11:38 | Инта (Республика Коми РФ)
Сотрудниками ОМВД России по Инте при патрулировании территории национального парка "Югыд-Ва" в районе устья реки Джагал-шор задержан 28-летний мужчина, подозреваемый в незаконной добыче рыбы на особо охраняемых природных территориях.
Как сообщает МВД по Коми, полицейские обнаружили в КАТАМАРАНЕ !!! 86 хариусов, а также спиннинг.
В действиях мужчины усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного п. "г" ч. 1.ст. 256 УК РФ "Незаконная добыча водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях".
Расследование уголовного дела продолжается."
Человек не смог бы сделать это с помощью экраноплана и остался бы на свободе!
Не справившись же с искушением, которому он подвергся на КАТАМАРАНЕ (тьфу! слово-то какое, прости Господи!) он сломал свою жизнь!
Маркин Сергей Юрьевич, 23.12.2013, 05:59
КАк я уже привел пример с прохождением трассы Об-Енисейского канала ховеркрафтом, если бы человек купил бы за 2 миллиона рублей американский UH-18 или за 4 миллиона рублей UH-19 Ховервинг, кои могут взлетать до высоты 6 метров, Он бы наловил рыбу и легко ушел от преследования -просто бы улетел!
Донской Алексей Владимирович, 23.12.2013, 09:20
Обь-Енисейский канал проходит по землям староверов. Беднягу просто расстреляли бы в воздухе )))
По его версии, озвученной следователю и оперативникам уголовного розыска в беседе без протокола, инициатором и организатором похищения был капитан ФСО Алексей Устимчук, а он лишь согласился помочь ему из-за сына. По словам Савельева-старшего, Устимчук и его сын пытались организовать совместный бизнес — производство экранопланов, для чего даже получили патент NRU2381142 на "Двухкрыльевую систему с положительной интерференцией", используемую в экранопланах. Савельев-младший вложил в совместный бизнес здание семейного автосервиса, на мощностях которого строился первый опытный образец экраноплана, а Устимчук — 3 млн руб., которые получил, заложив трехкомнатную квартиру отца в Переделкино. Деньги закончились, а массовое производство экранопланов так и осталось мечтой, кроме того, наступил срок погашения займа. Устимчук, боясь потерять квартиру, по словам Савельева-старшего, придумал план с похищением сына богатого человека
Деньги, вырученные от переезда из Москвы в Подмосковье и продажи автосервиса, Савельевы вложили в новую одинаково амбициозную и рискованную затею — компанию по производству экранопланов. Самолеты, способные приводняться, показались отцу и сыну настолько перспективной технологией, что они решили инвестировать в нее все накопления и привлечь партнера — им выступил тот же Устимчук. Новоявленные стартаперы ожидаемо «прогорели» и, по данным «Коммерсанта», к 2011 году накопили не менее 10 млн рублей долгов.
прогнозированное до того развитие средств воздушного нападения (возможное снижение высоты полёта) в 1974 году получило достоверное подтверждение (шифровка из Вашингтона, адресованная всем членам Политбюро ЦК КПСС и подписанная «резидент ГРУ») о начале разработки в США крылатых противокорабельных ракет, летящих на предельно малых высотах (3-5 метров над гребнем волны). Конечно, первая реакция: не может быть. Но по мере получения всё новых и новых свидетельств начало нарастать и напряжение. Окончательно невозможность эффективно бороться с подобными целями состоящими на вооружении кораблей ЗРК выявилась в ходе масштабных учений «Проба-77». В учениях участвовали:
- бпк проекта 1134 «Керчь» с комплексом «Шторм»,
- бпк проекта 61 «Сообразительный» с комплексом «Волна-М» и «Смелый» с комплексом «Волна-П»,
- мпк проекта 1124 с комплексом «Оса-М».
Было выделено 20 ракет-мишеней РМ-15М, с доработанным радиовысотомером для полёта на высотах Н/3. Практически, из-за разброса аэродинамических характеристик высота полёта мишеней составляла 8-11 метров.
Результаты были неутешительными. Комплексы, предназначенные для борьбы с самолётами противника и достаточно уверенно сбивавшие ракеты, летящие на высотах более 100 метров, оказались малоэффективными против низколетящих целей (НЛЦ). Конечно, ведь они разрабатывались как противосамолётные, и нижней границей зоны поражения было 100 метров (для «Осы-М» – 50).
Два новых, находящихся к тому времени в разработке, комплекса (С-300 и М-22), тоже имели нижнюю границу зоны поражения только 25 метров. Но, заказчиками ракет для этих комплексов были армейцы (Войска ПВО Страны и Сухопутные войска, соответственно), которые нас не понимали – для них на таких высотах любой столб выполнял функции ПВО. Они просто говорили, что летательных аппаратов на таких высотах не может быть в принципе, отрицая даже экранопланы. Короче, дорабатывать борта ракет и радиовзрыватели в частности они не желали.
Вот в таких условиях пришлось на ходу менять ТТЗ новых и аварийно изыскивать технические пути решения для старых комплексов.
Решались проблемы в несколько этапов:
1.В 1974 и 1975 годах один раз в квартал в 28 институте вооружения ВМФ рассматривались общие подходы к решению с приглашением широкого круга специалистов по аэродинамике, радиолокации, судостроению и т.п.
2. В декабре 1974 и 1975 годов на совещании во ВНИИРЭ (нынешний ОАО МНИИРЭ «Альтаир») в присутствии Заместителей министров Минсудпрома, Минавиапрома и Минрадиопрома подводились итоги года.
3. По результатам всех предыдущих совещаний 27 июля 1976 года решением ВПК № 179 был утверждён конкретный перечень работ как по изысканию путей модернизации существующих комплексов, так и созданию новых (специализированных).
Можно, конечно, сказать, что долго раскачивались – целые два года. Но для начала следовало найти теоретические пути решения проблемы – на таких высотах классическая радиолокация и общепринятые методы обработки сигнала не работают, а масштабного использования оптики для сопровождения целей и наведения ракет у нас не было, да и не при всех погодных условиях она работает достаточно эффективно.
Вот этим-то решением и было определено найти отправную точку, в каком же состоянии мы находимся?
Учения «Проба-77» в полной мере ответили – вероятность сбития ракеты, летящей на предельно малой высоте, для разных комплексов находится в пределах 0,12 – 0,17.
Помимо эксперимента решением было задано более десятка НИР, охватывавших как изыскание путей совершенствования состоящих на вооружении комплексов, так и по доработке находящихся в разработке и созданию новых.