EG54>> Ну наконец то узнали, что вертолеты очень дорогое удовольствие.
Givchik11435> Давай, начинай
Givchik11435> - а вот супер-пупер экраноплан ....
EG54>> А то, если есть вертолеты, то ЭП не нужны. Ибо дороги.
Givchik11435> Ещё раз...
С основными принципами конструкции и движения экранопланов, их достоинствами и недостатками, по сравнению с судами других типов, знакомит читателей статья кандидата технических наук Н. И. Белавина.
Выдержка из статьи.
Для сравнения возможностей экранопланов и скоростных аппаратов уже привычных нам типов используется такой наглядный показатель как аэрогидродинамическое качество K, представляющее собой отношение подъемной (полезной) силы аппарата к величине сопротивления среды (воды, воздуха) его движению. Напомнйм, что от величины К зависит необходимая для движения с заданной скоростью мощность, а следовательно, и вес энергетической установки и, что еще более важно, расход топлива1.
Для глиссеров со скоростями движения 60—80 км/час гидродинамическое качество К=6÷8, для судов на подводных коыльях с близкими скоростями2 К=10÷12, для судов на воздушной подушке К=12÷16 (с учетом поддува 4—5), а для самолетов аэродинамическое качество K=16÷17. Для существующих экранопланов значения А составляют 19—25, а это значит, например, что для движения с одинаковой скоростью экраноплану требуется втрое меньшая мощность, чем глиссеру.
Опровергни мысль, что Если К больше, то экономичность меньше. Посмеши гусей.
Givchik11435> Ещё год назад тебя как нагадившего котенка носом тыкали в сравнение экономичности ми-26 и орленка
Всё что взлетает вертикально не может быть экономичнее тех, кто летает горизонтально.
Доказательство обратного от лукавого. Вроде полетов в космосе инерцолетов.