aФон>> Они уже во всю испытывались, когда Ф-1 допилили.
В.с.с.О.> Тем более. Замечательные для своего времени изделия.
Ты что несешь, что тем более? Когда Ф-1 допилили, то стало ясно, что ступень надо другую делать, чтобы прежнюю ПН получить.
aФон>> Как ты ее допилишь? Её надо заново делать с большим числом движков, с возросшим лобовым сопротивлением, возросшим объемом топлива.
В.с.с.О.> На кой ляд переделывать её под увеличенное количество движков?!
В.с.с.О.> F-1 допилили, установить допиленный движок и вуаля!
Ты что, о движках и ступенях первый раз в жизни услышал? Если так сделать, как ты сказал, то ступень просто раньше закончит работу, никакого выигрыша ПН не будет.
У движка упал УИ и тяга, чтобы скомпенсировать это паление нужно сжечь больше топлива, для этого и нужно ставить доп. движки и, главное, увеличивать ступень под дополнительное топливо.
aФон>> J-2 пытались улучшать, сняли РДТТ со второй ступени, пытались вытянуть ПН, но это всё ловля блох.
В.с.с.О.> Ты же понимаешь, что уже в 1965 году ему УИ на 13 секунд подняли (J-2S)?
В.с.с.О.> И какие там РДТТ сняли со второй ступени?
Ну и что, этого недостаточно. Сняли движки осадки топлива.
aФон>> Так никто и не отрицает, что астронавты побывали на орбите Луны, для этого всё было.
В.с.с.О.> И потом, имея огромное преимущество, идти на аферу? Логики у вас нет.
Какое потом? Решение пойти на аферу было принята до полета на орбиту Луны, этот полет никакого влияния на решение не имел. На решение повлияли успехи команды Кубрика, они давали ГАРАНТИРОВАННУЮ победу. Еще раз, никакая высадка элитам нафиг не нужна, им нужна победа, гарантированная победа в лунной гонке.
aФон>> Постановление? В чем же тогда афера, если всё раскрыть?
В.с.с.О.> Т.е. "официальный двупуск" - это твоя безосновательная, выдуманная тобой на ходу фигня?
Я же тебе дал цитату, которая недвусмысленно говорит о том, что в НАСА рассматривался именно двухпуск, но в 68-м (после принятия плана-Б, перехода на аферу) его свернули.
В.с.с.О.> Я тебе уже объяснил, что нет никаких проблем в 1965 году установить не первую ступень доведённые F-1, тем более что ступень изначально под них и проектировалась.
Это только полный чайник и дилетант такое мог предложить, посмотри на формулу Циолковского, ты вообще ее видел зотя бы раз?
В.с.с.О.> Ничего не стоило добавить их хоть в 1968, ибо "на полную мощь" Saturn V понадобился лишь при высадке.
Зачем их добавлять? Ты думаешь, если на РН поставить еще один движок, она тебе лишнюю ПН выведет? Нет, практически ту же самую (грав. потери снизятся, но вырастет лобовое сопротивление), только перегрузки вырастут.
aФон>> Доводка Ф-1 и сломала старый план.
В.с.с.О.> Ничего не было сломано. В любых сложных планах предусмотрено "пространство для манёвра".
Не просто пространство, но и запасные планы. Вот на такой запасной план они и свернули.
В.с.с.О.> И вообще, с какого перепугу ТЕБЕ известны параметры лучше?
Была инфовойна, были проблемы с Ф-1, вот и сложи 2+2
"In the meantime, two more engines were lost in tests. D. Brainerd Holmes wanted a special briefing on the problem, which he received on 31 January 1963. At the end of the presentation, Holmes commented that the goal of beating the Russians to the moon seemed to be mired in F-1 problems. He asked if it was not time to start work on a backup scheme...
Между тем, еще два двигателя были потеряны в тестах. Д. Брейнерд Холмс инициировал специальный брифинг по проблеме, который он провел 31 января 1963 года. В конце презентации Холмс отметил, что цель по достижению победы над русскими в лунной гонке, по-видимому, погрязла в проблемах F-1. Он спросил, не пришло ли время начать работу над резервной схемой...
...In the course of F-1 engine development, Rocketdyne personnel consistently emphasized the combustion stability investigations as one of the company's stiffest challenges, and its solution as one of its most satisfying achievements. Although engineers expected difficulties in this area because big engines with high chamber pressures inevitably developed random and unpredictable combustion instability, the size of the F-1 dramatically increased the size of the challenge. Rocketdyne managed to cope with the problem, although, as Brennan admitted in an address to the American Institute of Aeronautics and Astronautics in 1967, "the [116] causes of such instability are still not completely understood." Even though the F-1 engine performed satisfactorily, uncertainty concerning combustion instability persisted a decade later.
В ходе разработки двигателей F-1 персонал Rocketdyne последовательно подчеркивал, проблему стабильности горения, как одну из самых жестких задач компании и ее решение как одно из наиболее значимых его достижений. Хотя инженеры ожидали трудностей в этой области, потому что большие двигатели с высоким давлением в камере неизбежно развивали случайную и непредсказуемую нестабильность горения, размер F-1 резко увеличивал размер задачи. Rocketdyne удалось справиться с проблемой, хотя, как признал Бреннан в обращении к Американскому институту аэронавтики и астронавтики в 1967 году, «причины такой нестабильности еще не полностью поняты». Несмотря на то, что двигатель F-1 работал удовлетворительно, неопределенность относительно неустойчивости горения продолжалась десятилетие спустя. " /THE INJECTOR AND COMBUSTION INSTABILITY/