Spinch>>> строевой полк, самолет не новьё, предполетная процедура - командир шевелит "шевелилками", техник смотрит. Техник включен "переговоркой" - виден провод от шлемофона к носу самолета:
xo>> Техник просто ждёт доклад о готовности от экипажа и команду на отсоединение СПУ. на "шевеление шевелилками" ему глубоко фиолетово. Это чек для лётчиков...
G.s.> Ерунду какую-то написал.
Ещё раз для теоретиков, не выпускавших ни разу самолёт.
G.s.> Тогда зачем техник вообще подключается к СПУ? Фонарь закрыли и иди в каптерку спать, чего ему смотреть, да?
На запуске на контроле. Стандартная процедура. Бывает и не запускается, может подсказать что-то экипажу. У меня по жаре один раз был не запуск второго мотора. Не стали дергаться, запустили первый, а там и второй схватился. Был например фолт в последний момент перед рулением. Благо я знал как его победить, что летчики быстренько и сделали под моим руководством, не тратя время на поиски устранения в grh.
G.s.> Лётчик проверяет все органы управления, техник визуально смотрит, что все поворачивается и нигде нет течи.
Нет, техник стоит и слушает "молитву". Он на шнурке, он не может видеть, что с противоположной стороны борта происходит с рулевыми поверхностями. После проверок ЛЕТЧИКАМИ систем, он получает команду на отсоединение. Ну и ручкой адью делает.
G.s.> Раньше вообще был ещё один контроль: перед самой ВПП ставили будку и там сидел ещё один техник. Самолёт останавливался, техник под ним пробегал и осматривал на предмет посторонних предметов и течей, потом махал рукой, к СПУ уже не подключались. Пост выпуска назывался.
Спасибо, кэп. У вояк он есть до сих пор. Что не мешало им пропускать на впп самолеты без выпущенной механизации или со сложенным крылом ( Су-24/17 известные случаи были). А потом ртом воздух хватать - а как же это так случилось?)))