[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 46 47 48 49 50 76
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
apakhom>> Пробую вариант номер два - теперь резьба "снаружи"
apakhom>> Полетит на той же РП-23А
apakhom> тоже вылетел :(

У полипропилена маленький предел текучести, поэтому резьбовые соединения на нём очень плохо держат нагрузку. Поэтому на практике полипропилен либо сваривают, либо крепят с помощью дополнительного крепежа, например — болтов.

Конкретно тут я бы, пожалуй, взял бурт от полипропиленового фланца (сам фланец не нужен, бурт за него поработает), приварил бы его, а за него крепил бы сопловой блок винтами с шайбами.
   52.952.9
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Вообще не понял. То ли дыры в стыках - хорошо, то ли при отсутствии оных будет бабах.

Пробую объяснить "на пальцах".
Дыры в стыках выравнивают давление на все поверхности шашки, включая забронированные - это хорошо!
При отсутствии этих межшашечных щелей давление внутри канала может получиться больше, чем давление на внешнюю забронированную поверхность шашки. Шашка треснет и бабах.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> При отсутствии этих межшашечных щелей давление внутри канала может получиться больше, чем давление на внешнюю забронированную поверхность шашки. Шашка треснет и бабах.
Скорее всего, мы говорим на разные понятия. Я говорю о стыках бронировок (самого картона шашек, или как в ролике - пластика). Но в то же время есть пространство между торцами топливных поверхностей. Я знаю, что торцевые поверхности топлива в шашках не должны соприкасаться друг с другом. Может в диспуте идет речь про эти "щели"?
Хотел бы уточнить, что такое "межшашечные щели" ...
У меня бронировка шашки заливается топливом не по края, а остается так называемый бортик, который и определяет зазор между торцевыми поверхностями топлива в соседних шашках.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Скорее всего, мы говорим на разные понятия. Я говорю о стыках бронировок (самого картона шашек, или как в ролике - пластика). Но в то же время есть пространство между торцами топливных поверхностей.

Нет! Мы говорим об одном и том же.
Между торцами топлива должен быть зазор, чтобы эти торцы могли нормально воспламениться. И между торцами бронировок тоже должны свободно проходить газы на внешнюю сторону этих бронировок. Только в этом случае давление на все поверхности каждой топливной шашки будет равномерным.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Нет! Мы говорим об одном и том же.
Тогда зачем я заматываю стыки шашек строительным бумажным скотчем, да еще замазываю стык бронировок перед этим силиконом? Да в добавок снаружи бронировок укладываю слой гутой смазки? Смазка уже не нужна? Пусть топливная сборка болтается в корпусе РДТТ, имея воздушный зазор между этим корпусом? Пусть горит этот корпус синим пламенем?
Вообще я в тупике ...
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 25.12.2021 в 20:58

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Между торцами топлива должен быть зазор,
Так между торцами топлива или торцами бронировок? Это разные понятия ....
В этом и непонятка ...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Тогда зачем я заматываю стыки шашек строительным бумажным скотчем, да еще замазываю стык бронировок перед этим силиконом?

Замотать скотчем это не страшно, он все равно мухой порвется. Скотч помогает лишь при сборке длинного (многошашечного) заряда в единую топливную сборку.
А вот стык между бронировками герметизировать не следует (я уже ни раз обращал на это твое внимание).

Evgenij> Да в добавок снаружи бронировок укладываю слой гутой смазки? Смазка уже не нужна?

А вот смазка на внешних поверхностях бронировок лишней не будет (хотя раньше я этого не до конца осознавал). Смазка не препятствует выравниванию давления, в отличие от вязких субстанций (типа Ньютоновская жидкость). А смазки способные возгоняться и охлаждать стенки двигателя наоборот приветствуется.

Evgenij> Пусть топливная сборка болтается в корпусе РДТТ, имея воздушный зазор между этим корпусом? Пусть горит этот корпус синим пламенем?

А вот болтаться она не должна и не будет, если все будет собрано с минимальными зазорами. А чтобы корпус не горел, вокруг этих бронировок с маслом и прочей огнеупорной трибухой должна быть ТЗП. Эта ТЗП и будет защищать корпус мотора от прожига.

Evgenij> Вообще я в тупике ...

Пора из него выходить.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Так между торцами топлива или торцами бронировок? Это разные понятия ....
Evgenij> В этом и непонятка ...

Mihail66> Между торцами топлива должен быть зазор, чтобы эти торцы могли нормально воспламениться. И между торцами бронировок тоже должны свободно проходить газы на внешнюю сторону этих бронировок.

Т.е. и там и там!
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Mihail66>> Между торцами топлива должен быть зазор, чтобы эти торцы могли нормально воспламениться. И между торцами бронировок тоже должны свободно проходить газы на внешнюю сторону этих бронировок.
Mihail66> Т.е. и там и там!
Вот это вывод! Еще сильнее меня запутал.
Значит вокруг бронировки с наружной ее стороны должно полыхать пламя?
А бронировки по такому выводу возможно "лепить" из одного слоя ватмана? Пусть и он горит как топливо?
На первый план выходит по своей роли в РДТТ толстенная ТЗП? Да неужели? ...
У меня бронировка шашек не сгорает после отработки топлива. А на стыках шашек прогары иголочные, и эти прогары ловит густая смазка. А заклеены стыки шашек двумя слоями тонкого строительного бумажного скотча. Он и выполняет роль ТЗП. Для чего дыры в стыках ???????
Из 8 пусков ни один скотч не прогорел значительно, а бронировку шашек хоть второй раз заливай топливом.
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Значит вокруг бронировки с наружной ее стороны должно полыхать пламя?

С чего бы там ему полыхать? Там пламени распространиться просто негде. Вокруг бронировок застойная зона с высоким давлением, весь огонь летит через канал.

Evgenij> А бронировки по такому выводу возможно "лепить" из одного слоя ватмана? Пусть и он горит как топливо?

Один слой маловато будет, но поскольку огня там нет, то бронировки могут быть не сильно толстыми.

Evgenij> На первый план выходит по своей роли в РДТТ толстенная ТЗП? Да неужели? ...

Это правда! Поэтому приходится изобретать тонкостенную ТЗП с высокими "противопожарными" свойствами.

Evgenij> .... Для чего дыры в стыках ???????

В пятый раз пишу, почему ты до сих пор не поймешь?
Щели в стыках бронировок для того, чтобы давление внутри шашки и снаружи было одинаковым.

Evgenij> Из 8 пусков ни один скотч не прогорел значительно, а бронировку шашек хоть второй раз заливай топливом.

Если корпус мощный, и его не раздувает давлением, то твоя конструкция со скотчем и маслом вполне работоспособна. Но когда скорлупа тонкая, то ее прилично раздувает. Нужно принимать меры чтобы шашки к концу работы мотора не потрескались.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Если корпус мощный, и его не раздувает давлением, то твоя конструкция со скотчем и маслом вполне работоспособна. Но когда скорлупа тонкая, то ее прилично раздувает. Нужно принимать меры чтобы шашки к концу работы мотора не потрескались.
Я особо не заморачиваюсь при изготовлении бронировок. В магазинах этого добра навалом, да картон такой толстый и крепкий у этих бронировок, что и корпус двигателя он спасает. При заливке топлива в такую бронировку вообще проблем нет.
Вывод - стыки шашек замазывал силиконом и буду замазывать ... :)
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Вывод - стыки шашек замазывал силиконом и буду замазывать ... :)

Вот когда ты пишешь про прогары между шашками -
Evgenij> У меня бронировка шашек не сгорает после отработки топлива. А на стыках шашек прогары иголочные, и эти прогары ловит густая смазка.
- то эти иголочные прогары ближе к концу работы мотора и спасают твои шашки от разрушения.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> У меня бронировка шашек не сгорает после отработки топлива. А на стыках шашек прогары иголочные, и эти прогары ловит густая смазка.
Mihail66> - то эти иголочные прогары ближе к концу работы мотора и спасают твои шашки от разрушения.
А чего эти шашки спасать то? Пусть горят. Тяга падает, все по графику, давление снижается. Масло за бронировкой не сгорело, корпус цел, после полета пустая топливная сборка очень легко, (не как по маслу, а именно по маслу), извлекается из корпуса РДТТ. Одно счастье ...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> А чего эти шашки спасать то? Пусть горят.

А речь не про спасение шашек, а о недопущении их разрушения с повышением давления и возможным бабахом.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks>

Добрый день.
Возникла трудность при изготовлении бронировок( ЭК-01, или ЭК-02 2-5 слоев).
У тебя богатый опыт работы с бумагой, подскажи пож., как правильно мотать ЭК, или ватман на ПВА?
Клей наносить на сухой ЭК, или его надо предварительно намочить?
У меня получается плохо, сильно коробиться, не снять с оправки и тд.
До этого, мотал на ЭД-20, там этих трудностей нет. Благодарю.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> А чего эти шашки спасать то? Пусть горят.
Mihail66> А речь не про спасение шашек, а о недопущении их разрушения с повышением давления и возможным бабахом.
Если такая ситуация будет, то да - возможно разрушение. Но это при условии изготовления бронировки из ватмана. Я пытался сначала ватман применить, но такая морока оказалась. А в картон горячее топливо так входит при отливке, что отодрать топливо от корпуса бронировки невозможно. Да прессование при остывании дает дополнительный эффект склеивания с картоном, как на эпоксидку соединение. Усилие сжатия намного выше если применяю алюминиевый цилиндр, в который устанавливается корпус шашки перед заливкой. Он то и обеспечивает высокое давление опрессовки без нарушения геометрических размеров шашки. А цилиндр этот - обрезанная часть от корпуса РДТТ. Поэтому при остывании топливной шашки есть зазор для установки ее в корпус РДТТ. Этот зазор заполняю густой смазкой (уходя с аэродрома, не забудь чего либо для дома). Все на военных запасах ...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Возникла трудность при изготовлении бронировок( ЭК-01, или ЭК-02 2-5 слоев).

Хоть вопрос и не ко мне, но относительно ЭК на ПВА подсказать смогу.
Лучше всего использовать 0,2мм. Чтобы все нормально проклеивалось и снималось с оправки нужно располагать волокна бумаги таким образом, чтобы они были перпендикулярно главной оси (т.е. волокна должны идти по кругу намотки).
Прикреплённые файлы:
DSCF4556.JPG (скачать) [3011x1926, 808 кБ]
 
DSCF4557.JPG (скачать) [3002x2004, 826 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>.... (т.е. волокна должны идти по кругу намотки).

Перед намоткой полоски ЭК промазывать клеем на столе по всей поверхности и с обеих сторон несколько раз, чтобы клей хорошо пропитался в бумагу.
Прикреплённые файлы:
DSCF4558.JPG (скачать) [2038x2715, 747 кБ]
 
DSCF4559.JPG (скачать) [1896x2567, 682 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Перед намоткой полоски ЭК промазывать клеем на столе по всей поверхности и с обеих сторон несколько раз, чтобы клей хорошо пропитался в бумагу.

Перед намоткой смочить оправку водой и накрутить пропитанную клеем ленту ЭК, Для устранения пузырей прокрутить ее в ладони.
Прикреплённые файлы:
DSCF4560.JPG (скачать) [3002x2004, 1,01 МБ]
 
DSCF4562.JPG (скачать) [2061x2458, 605 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Перед намоткой смочить оправку водой и накрутить пропитанную клеем ленту ЭК, Для устранения пузырей прокрутить ее в ладони.

Протереть излишки клея тряпкой и сразу снять гильзу с оправки.
Прикреплённые файлы:
DSCF4563.JPG (скачать) [2313x1559, 603 кБ]
 
DSCF4564.JPG (скачать) [2974x2054, 670 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Протереть излишки клея тряпкой и сразу снять гильзу с оправки.

Поставить бронировку вертикально. И путь все они так и сушатся.
Если волокна расположены перпендикулярно оси, то усадки по диаметру не будет.
Прикреплённые файлы:
DSCF4767.JPG (скачать) [2994x2085, 926 кБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Если такая ситуация будет, то да - возможно разрушение. Но это при условии изготовления бронировки из ватмана.

Да нихрена там нет никаких условий.
Если на шашку в бронировке не будет давления с внешней стороны, то она к концу работы треснет однозначно. Хорошо если этих трещин будет не много, тогда Кн сильно не поднимется.
У меня случалось даже, что куски топлива вылетали через сопло. Это было прекрасно видно на графике тяги по характерным всплескам. Хорошо что это происходило уже на затухании мотора.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

irfps

опытный

Mihail66> Лучше всего использовать 0,2мм.

Благодарю!

Mihail66>Чтобы все нормально проклеивалось и снималось с оправки нужно располагать волокна бумаги таким образом, чтобы они были перпендикулярно главной оси (т.е. волокна должны идти по кругу намотки).

Поясни пож. Вот рулон ЭК-02, есть направление в ширину, 1м, предположим это направление Б и направление вдоль намотки рулона, 100м, направление А. Правильно ли я понял, что мотать надо по направлению А, то есть кусок ЭК-02, который на фото, его длинная сторона это А?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Поясни пож. Вот рулон ЭК-02, есть направление в ширину, 1м, предположим это направление Б и направление вдоль намотки рулона, 100м, направление А. Правильно ли я понял, что мотать надо по направлению А, то есть кусок ЭК-02, который на фото, его длинная сторона это А?

Правильно!
Машинная намотка идет по направлению волокон. Собственно благодаря этой намотке волокна в бумаге сами собой ориентируются по направлению движения бумаги в процессе ее производства.
Волокна можно рассмотреть в лупу, а иногда и невооруженным глазом. В конце концов можно просто посгибать кусок ЭК в двух перпендикулярных направлениях. При изгибе бумаги поперек волокон она пружинит сильней, чем чем вдоль волокон. Именно это порой и сбивает народ с толку. Намотать ЭК на оправку поперек волокон куда проще, но это грубая ошибка, т.к. при такой намотке будет большая усадка по диаметру, да и прочность бумаги на разрыв поперек волокон значительно меньше.

Другими словами, вот как бумага в заводском рулоне намотана, так и нужно ее на оправку мотать.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 19:10

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Если на шашку в бронировке не будет давления с внешней стороны, то она к концу работы треснет однозначно.
Компромиссный вариант. Собираю топливную сборку, замазываю и заклеиваю стыки шашек. После этого малым сверлом по каждому стыку делаю два (или четыре) отверстия через бронировку в топливный зазор, диаметрально расположенно. На эти отверстия накладываю фольгу или на весь стык. После этого укладка смазки и "патрон в казенник". Фольга отражает бросок пламени и направляет на слой масла. Получается застойная зона, а фольга дополнительно гасит температуру этого застойника.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
1 46 47 48 49 50 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru