Завод специальных автомобилей — ЗСА (ранее входивший в состав ПАО «КамАЗ») завершает государственные испытания большегрузных автомобилей семейства «Платформа-О», которые в дальнейшем станут базовым шасси для пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и «Рубеж».
Об этом в ходе работы выставки «Армия-2016» «Известиям» сообщил генконструктор автомобилей Данис Валеев.
— Машины предназначены под размещение тяжелых ракетных комплексов, в ходе испытаний все автомобили семейства полностью подтвердили заложенные в них характеристики, — рассказал Данис Валеев.
По словам специалиста, первые два многоосных тягача — КамАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12х12 и грузоподъемностью 50 т — будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в этом году. А вот седельный тягач КамАЗ-78504 с формулой 8х8 (работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине особым сцепным механизмом), способный транспортировать груз массой до 165 т, должен пополнить автомобильный парк российского военного ведомства в следующем году.
Примечательно, что «Платформа» стала первым полностью российским семейством сверхтяжелых тягачей, запущенным в серийное производство. В настоящее время пусковые установки мобильных стратегических «Тополей» и «Ярсов», оперативно-тактических «Искандеров»» и береговых «Бастионов» устанавливаются на шасси, выпущенные Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). В то же время автопоезда с многотонными боевыми машинами в Российской армии буксируют четырехосные МАЗ-537, также изготовленные в Белоруссии.
Главная особенность «Платформы» — это уникальные дизель-электрические приводы с электромоторами, встроенными в ступицы колес тягачей.
— У тягачей этого семейства нет карданного вала. На каждое колесо устанавливается небольшой, но мощный и компактный электродвигатель. Главный дизель работает на электрогенератор, который, в свою очередь, и питает электричеством каждый электродвигатель, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с конструкцией новейших тягачей. — Благодаря такому решению по сравнению с тягачами обычной схемы не только увеличиваются грузоподъемность и мощность, но и значительно улучшаются показатели проходимости. А если из строя выйдут даже две трети колес, то машина сохранит подвижность. Другой плюс — отсутствие карданного вала, от которого очень зависит подвижность машины.
Читайте далее: Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу» | Статьи | Известия
"Платформа-О": первое видео
ОКР "Платформа-О": платформа 16х16 грузоподъемностью 85 т; платформа 12х12 грузоподъемностью 50 т; седельный тягач 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т, балластный тягач 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т. http://twower.livejournal.com/1802827.html ********************************************** Поддержать автора вы можете следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 410011004962308 Карта VISA Сбербанка - 4276838239221122 Карта MasterCard - 5189010006780952 PayPal - elberet545@ya.ru WebMoney: WMR - R293614727763 QIWI-кошелек (он же номер…
Читайте далее: Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу» | Статьи | Известия
По проекту «Платформа-О» создаются четыре типа машин. Речь идет о балластном тягаче для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн и седельном тягаче для перевозки прицепов массой от 90 до 165 тонн. Эти грузовики создаются с колесной формулой 8x8. Кроме того, в семейство «Платформа-О» входит тяжелая транспортная машина с колесной формулой 12x12 и грузоподъемностью 50 тонн, а также грузовик с колесной формулой 16x16 грузоподъемностью 85 тонн.
Ранее сообщалось, что новые машины уже получили заводские обозначения: машина с колесной формулой 16x16 — КамАЗ-7850, с формулой 12x12 — КамАЗ-78509, а седельный тягач — КамАЗ-78504. Российские предприятия уже завершили разработку новой пусковой установки для стратегических баллистических ракет РС-24 «Ярс» для новой платформы «КамАЗа». Предположительно, КамАЗ-7850 сможет развивать скорость до 40 километров в час по пересеченной местности и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров.
Ответ Лукашенко
Ролик появился всего несколько месяцев спустя после заявления президента Белоруссии Александра Лукашенко, который при посещении МЗКТ сказал буквально следующее: «Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих — и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет — пускай изобретают».
Дело в том, что с 2013 года Россия и Белоруссия ведут переговоры об акционировании первой предприятия, поставляющего платформы для перевозки «Тополей» и «Ярсов». Минск настаивает на вложении не менее трех миллиардов долларов, Москва — требует уменьшить сумму.
В то же время программу перевооружения ВС РФ никто не отменял, и российским ракетам тягачи и платформы нужны, однако их получение, выходит, зависит от настроения белорусского президента. Оттого, видимо, вышестоящие лица и поторопили КамАЗ. Работы ведь и так очень давно ведутся. До сегодняшнего дня «Платформу-О» называли «платформой-призраком», так как никто еще разработок вживую не видел. Ходили слухи о закрытом показе в первый день Международного военно-технического форума «Армия-2015», но подтверждений никаких не было.
Очевидно, "Платформа" никакой не призрак. Судя по видео, тягачи и шасси очень даже материальны: ездят, поворачивают.
«Пока проводится опытно-конструкторская работа. КамАЗ ведет ее уже три года. Используется принцип «мотор-колеса», электродвижение. Пока, скажем так, есть некоторые проблемы, даже целый ряд. Наша кооперация не может выдать мотор-колесо с необходимыми характеристиками», — поделился информацией специалист.
Оказывается, неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси. Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре.
Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре.