Источники «Ъ» сообщили, что из-за санкций Pratt & Whitney поставила два комплекта двигателей из заказанных восьми. По этой причине планы поставок самолетов МС-21 сокращены с четырех до двух. В дальнейшем самолет собираются комплектовать двигателями ПД-14, но по оптимистичным прогнозам поставки начнутся в 2024 году.
Как сообщает «Ъ», ссылаясь на компетентные источники, американские двигатели Pratt & Whitney (PW) являются перспективным решением и обеспечивают экономию топлива на уровне 15%. При этом агрегаты не лишены дефектов и «детских проблем», исправление которых без поддержки разработчиков выглядит проблематичным.
«Есть проблемы, над которыми PW продолжает работу. Двигатель по меркам рынка относительно новый и очень продвинутый с точки зрения материалов и технологий, но потребуется время, чтобы довести его надежность до уровня CFM56, которые стоят на Airbus», — сообщил один из собеседников агентства.
По информации издания, общая сумма сделки составила 101 млн долларов. Учитывая западные санкции в отношении России, дальнейшие поставки выглядят маловероятными. Информаторы издания утверждают, что на момент введения ограничений российская сторона произвела оплату только за два полученных комплекта двигателей. Официальных заявлений по поводу ситуации с двигателями PW не поступало.
На данный момент ведутся летные испытания МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. К процессу скоро подключат второй самолет, который ранее оснащался импортной силовой установкой.
«По словам собеседников "Ъ" в "Ростехе", ОАК и Минпромторг рассчитывают, что после двух опытных образцов с американскими двигателями "Россия" начнет получать "импортозамещенные" лайнеры с ПД-14», — передает агентство.
В прошлом году первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский спрогнозировал начало поставок МС-21 с двигателями ПД-14 в 2024 году. Опрошенные агентством специалисты, в свою очередь, утверждают, что для испытаний потребуется 2-3 года, что означает первые поставки в 2025 году, и это в лучшем случае.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Это связано с ее возможным отключением, а также «глушением» сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья. О сбоях навигационной системы ранее предупредил европейский авиарегулятор, заявив, что они могут привести к отклонению самолетов от маршрутов и невозможности выполнить процедуру безопасной посадки. В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов. После 24 февраля авиакомпании РФ не зафиксировали сбоев и проблем в работе системы. Перевозчики отмечают: пилоты смогут надежно выполнять полет от взлета до посадки даже при полном исчезновении сигнала GPS, а пассажирам ничего не грозит с точки зрения безопасности и комфорта. Эксперты считают, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.
Российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии российско-французские двигатели SaM146. В скором времени это может привести к «остановке парка» Superjet, говорится в письме, отправленном гендиректором авиакомпании «ИрАэро» Юрием Лапиным губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву. Копия письма оказалась в распоряжении РБК.
О проблемах с обслуживанием моторов авиалайнера после введения санкций Евросоюза, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями, сообщили менеджеры еще трех перевозчиков, летающих на Superjet.