На завод «Янтарь» (входит в ОСК) поступил современный профилегибочный станок, который был приобретен в г. Рыбинске у судостроительного завода «Вымпел».
При строительстве современных больших судов используются профили больших номеров – 22, 24
«То оборудование, которое установлено на «Янтаре» сейчас, рассчитано на работу с профилем не больше 18-го номера. Поэтому для работы с большими профилями приходилось отправлять их для гибки на другие предприятия. По нашим расчетам, приобретение станка позволит сократить издержки на привлечение сторонних исполнителей и существенно увеличит производственные возможности предприятия, особенно при строительстве больших судов»
В настоящее время на участке гибки профиля цеха 24 идут подготовительные работы по заливке фундамента для его установки.
МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" планирует в ближайшее время приступить к возведению плавучего дока для строительства кораблей водоизмещением до 12 тыс. тонн. Об этом ТАСС заявил генеральный директор ПСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Илья Самарин.
"В этом году, благодаря поддержке Минпромторга и ОСК, окончательно решен вопрос со строительством нового дока. Соответствующее постановление подписано", - сказал он.
"Кроме того, ПСЗ рассчитывает построить корпусно-обрабатывающий цех, который будет размещен возле стапельного корпуса. Это позволит снизить транспортно-заготовительные расходы и увеличить тоннаж обрабатываемого металла", - добавил глава завода.
По словам Самарина, в рамках модернизации производственных мощностей в первом полугодии следующего года будет полностью завершено приобретение и установка современных станков.
Также в первом полугодии 2023 года завод намерен завершить строительство 5-й набережной, что позволит эффективно и без потерь достраивать корабли вблизи производства. Следующая очередь - реконструкция 7-й и 8-й набережной.
Стапельный комплекс «Янтарь» позволяет строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 тонн, с максимальной длиной около 150 метров, шириной до 26 метров. Имеет две стапельные нитки, длина каждой 216 метров.
Стапельный комплекс «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2 000 тонн и представляет собой 2 стапельные нитки длиной около 150 метров, шириной до 15,4 метров.
Плавучие доки: подъемной мощностью 12000 тонн (150 х 29 м) и 6000 тонн (131 х 22,5 м). У причалов работает плавучий кран с максимальной грузоподъемностью 100 тонн, перестановка судов на воде осуществляется двумя буксирами мощностью 1200 кВт.
Площадь производственной базы, инфраструктура предприятия, обеспечение цехов необходимым оборудованием дает возможность строить и сдавать суда и корабли различного назначения спусковым весом до 10 000 тонн с водоизмещением до 12 000 т.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» вновь стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт. Контракт подписан 29 ноября 2022 года. Закладка головного многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) проекта MPSV06М «Певек» состоялась на заводе 24 марта текущего года.
Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта».
После заключения контракта судно должно быть построено до конца 2024 года. Заказчик заверил, что готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).
Судно, которое построит завод «Янтарь», станет вторым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. В случае успешного выполнения государственного контракта, планируется строительство еще до четырех подобных судов для других заказчиков. В связи с этим перед заводом «Янтарь» поставлена задача увеличить долю гражданской продукции, а также в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.
В нынешней политической ситуации строительство автомобильного моста через Калининградский залив не вписываются в транспортную логистику региона. Об этом губернатор области Антон Алиханов заявил на встрече с руководителями местных СМИ в четверг, 29 декабря.
«Я изначально сомневался в реализации проекта строительства моста через Калининградский залив. И сейчас я понимаю, что в текущем моменте просить у федерального бюджета 40 млрд рублей на этот мост, с учётом тех задач, которые сейчас стоят перед нашей страной... Наверное, это легкомысленно», — считает глава региона.