Bredonosec>> то, что миг изначально планировался под грунт, - было очевидно из самой идеи верхних ВЗ.
Gloire> Жабры это только конкретная адаптация против попадания постороннего в ВЗ.
я в курсе )
Gloire> Основное и первичное - возможность нормально организовывать обслуживание и подготовку бортов на этом самом грунте, срочниками и без целого города на колёсах.
Gloire> Тот же Грипен - признанный западный лидер рассредоточения - особо мощным шасси и жабрами не отличается. Но готовится к боевому вылету чуть ли не отделением срочников при поддержке пары офицеров, с пары прицепов, за время измеряющееся в десятках минут.
Вот именно что про грипен цена владения и цена часа указывалась и она была минимальной. А у мига цена владения и цена часа выходила примерно на том же уровне, что и у сушки.
Потому рассказы про якобы очень дешевое и простое обслуживание по сравнению с - мне выглядят не слишком достоверными.
Bredonosec>> это относилось к А версии. А не к текущим.
Gloire> Это относилось и относится ко всем, в том числе и к 9-15 и далее. Не нужно переоценивать важность жабр. После А была потеряна возможность месить г**на в стиле ВМВ а-ля известное фото су-25, не более того.
повторюсь, никакого месения говен миг делать не мог по условиям нагрузки на сантиметр грунта.
В принципе не мог.
У него параметр должен быть близок к сушечному.
Bredonosec>> Стоп, а чем тогда обьяснишь чрезвычайную успешность на внешних рынках именно сушки, а не мига?
Gloire> Потому что она банально "круче", сильнее и престижнее - причём в особенности это было так в 2000-е годы, когда с одной стороны предлагался су-30мки, а с другой - миг-29смт.
Gloire> За вполне сопоставимые деньги на ценнике.
Gloire> А в закупках вооружений никогда не нужно недооценивать фактор престижа (радикальный пример - Армения с её су-30см).
Престижность в закупке вооружений у одного поставщика (страны) - параметр как-бы не последней важности.
Важны соотношение параметров боевой эффективности и платы владельца за неё. По соотношению закупленных инозаказчиками мигов и сушек (20 к 700) - заявлять о якобы более высоком параметре у мигов - кто поверит?
Gloire> p.s. вообще лётный час су-30 считается емнип несколько дороже F-15(первую попавшуюся ссылку даю). Во всяком случае аргумент об очень высокой стоимости лётного часа сухих не стеснялись использовать даже производители евроуток.
Болтать они могли много, вот только продажа своих аппаратов по 150-220 лям за штуку - уже делает стоимость часа (из расчета на стандартный ресурс в 7000 часов) нездорово высокой. Только одна амортизация покупной стоимости вырисовывается в 31,5 килоевро за час полета. НЕ считая ТОиР, ГСМ, пилота и т.д.
Gloire> Миг же вполне сопоставим с жуком(не суперхорнетом, обычным) в этом плане.
поверю, если речь о жуке, которому около 40 лет и он не вылезает из ремонта. Из-за чего старые жуки и меняют на новые - это банально дешевле по содержанию.
Bredonosec>> Да, ходил. Удобно подойти куда угодно и работать, а не подползать, изгибаясь буквой зю, чтоб и достать и не упираться.
Gloire> Это не так работает. Как говорил один знакомый, занимавшийся гидропоникой - как только речь заходит о стремянке
не стремянке. А некоей платформе на колесиках, чтоб лежа на ней что-то делать, а не портить себе спину, работая в полусогнутом виде.
Bredonosec>> а что не так с тарелкой? У сушки очень удобная система подьема отсека антенны для доступа к станции. Да, я про тот винт. У мига ничего подобного не видел.
Gloire> Шарнир и приводы, обеспечивающие двухмерное механическое сканирование и слежение при маневрировании и перегрузках - значительный источник и обслуживания, и поломок. Почему возможность ухода от них в АФАР подавалась(да и продолжает) как очень большое эксплуатационное преимущество.
Стоп. Афар - это просто зеркало. Поворотное оно или нет - это совершенно решение заказчика, что ему нужно - более тяжелое, но с возможностью наблюдать на траверз от себя, или полегче, но без.
Преимуществом А-фар от П-фар называют другое, но это нифига не заменяет подвес. Они обе точно так же видят максимум в 60 градусов от оси зеркала, при этом сокращая апертуру вдвое.
Bredonosec>> после переворота было бы сложно ожидать закупок там, откуда переворачивали.. А рф тогда проталкивала миг.
Gloire> и су-35 тоже проталкивала.
су рф проталкивала позже.
Когда контракт на миги уже исполнялся.
и когда начались попытки зажать рф экономически.
Gloire> Вот и вопрос, кто и сколько раз за последнее десятилетие(т.е. при жизни миг-29м2) брал Су-xy не на имеющуюся базу. Навскидку припоминается Мьянма.
Последнее десятилетие - это вообще 4 и 5 десятилетия жизни платформы. Глубокая старость.
Рассказывать, что мол у этого кала мамонта есть некое радужное будущее.. Или вообще какое угодно будущее - это только кривить душой.
Потому, повторюсь, обсуждение сего хлама в теме 6 поколения - это троллинг уже. Красиво всунутый многолетним пиарщиком фирмы.