©️ Минфин США рассчитывает установить предельную цену на российскую нефть к декабрю этого года — когда Евросоюз, как ожидается, заблокирует страховку танкеров с топливом из России
Очень хорошая новость из Киргизии - главы правительств стран ЕАЭС подписали соглашение о создании Евразийской перестраховочной компании (ЕПК).
Перестрахование используется страховщиками, когда размер их обязательств перед клиентами слишком велик и они сами нуждаются в дополнительной защите.
Например, у крупных нефтяных танкеров лимиты по договорам страхования ответственности судовладельца могут достигать $1-2 млрд.
Этим в первую очередь и займется ЕПК - экспортными поставками и рисками, которые раньше перестраховывались на Западе.
Два месяца назад мы как раз писали об этом:
"У России нет другого выхода, как выстраивать собственную самодостаточную систему экспортно-импортных грузоперевозок: от флота до его страхового обеспечения".
Комментарий РС от 07.10.22 в связи с санкциями Совета Евросоюза
1. Введен запрет на посещение портов и шлюзов на территории ЕС любыми судами, сертифицированными РС, независимо от флага. Запрет вступает в силу с 08.04.2023.
2. Введен запрет на взаимодействие лиц ЕС с РС. Регистр включен в Приложение XIX Регламента ЕС 833/2014: лицам ЕС с 07.10.2022 запрещено прямо или косвенно вступать в какие-либо сделки с РС.
При этом запрет не распространяется на исполнение до 08.01.2023 контрактов, заключенных до 07.10.2022, включая получение Регистром платежей. Также действуют исключения, которые, по нашему мнению, позволят Регистру после 08 января 2023 года продолжить оказание услуг по заявкам европейских лиц в отношении классификации и освидетельствования судов, материалов, изделий и оборудования для них, если использование этих судов, материалов, изделий и оборудования необходимо для доставки определенных грузов и выполнения некоторых операций.
3. Отозвано признание РС со стороны ЕС.
Направления морского экспорта российской нефти. Bloomberg пишет про формирование теневого флота для ее поставок в условиях санкций ЕС.
Кристиан Ингерслев, Maersk Tankers A/S:
"Если вы посмотрите на то, сколько судов было продано за последние шесть месяцев нераскрытым покупателям, то становится ясно, что флот создается для того, чтобы осуществлять перевозки".
Аноп Сингх, судовой брокер Braemar:
"После войны и в преддверии крайнего срока 5 декабря резко возросла торговля танкерами со стороны нераскрытых организаций, базирующихся в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр".
Сегодня самый важный вопрос - хватит ли судов. По оценкам Braemar, также придется привлечь 102 Афрамакса, 58 Суэцмаксов и 80 VLCC, которые перевозили иранскую и венесуэльскую нефть в прошлом году.
Кроме того, ожидается резкий рост числа перевалок с судна на судно в открытом море - чтобы избежать работы в российских портах и чтобы перегрузить с нескольких небольших танкеров на более крупные для дальних рейсов.